Библия-Центр
РУ

Новость дня на 2 Февраля 2023

Говоря об отношениях с ближними, в том числе внутри семей, состоящих из христиан и язычников, Пётр указывает на них как на возможность научиться и богообщению, и жизни в Царстве. Собственно, так же смотрит апостол и на всю вообще общественную жизнь: она для него лишь средство для главного, для практики духовной жизни. А семья — место, где для такой практики складываются условия, нигде более невозможные. В самом деле: все прочие отношения являются более-менее эпизодическими, а отношения в семье — регулярными и систематическими.

К тому же, если речь идёт, к примеру, о церковной общине, то там, в условиях, когда религиозный энтузиазм неизбежно выходит на первый план, многое в отношениях как бы затушёвывается, уходя в тень, особенно тогда, когда члены общины не живут вместе и встречаются хоть и регулярно, но на короткое время. Семья — дело другое. В семье отдыхают, и нередко также от того, что некоторые называют «духовной жизнью».

Вот тогда-то, когда человек отдыхает от мнимой «духовной жизни» (а на самом деле от собственной, порой становящейся утомительной, религиозности), он и становится самим собой, и тогда его подлинный духовный уровень оказывается очевиден каждому живущему с ним, а иногда и ему самому. Семья таким образом оказывается прекрасным местом для духовной практики, и апостол это прекрасно понимает. Так же, как понимает он и то, насколько велик соблазн на волне религиозного энтузиазма, нередко сопровождающего обращение, оставить «языческую» семью и поискать чего-нибудь более «духовного».

Пётр настаивает на том, что духовность начинается с принятия человека таким, какой он есть. Только так можно надеяться, что когда-нибудь человек этот станет другим. Это не значит, что христианин должен подражать окружающим и ради них переставать быть тем, что он есть. Но и требовать от других, чтобы они немедленно перестали быть тем, что они есть, он не имеет никакого права.

Здесь, собственно, всё то же приятие данности человеческого мира, о которой апостол уже говорил, когда касался вопроса об отношении христианина к общественным институтам и установлениям. В конце концов, ведь и Бог действует так же. Он не требует от нас, чтобы мы были идеальными людьми. Он принимает нас такими, какие мы есть с тем, чтобы сделать нас такими, какими Он хочет нас видеть. Только так можно помочь человеку войти в Царство. А это ведь и есть главная задача.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Читая те части посланий, которые выглядят как точные и недвусмысленные инструкции поведения, очень легко заметить... 

 

Наставления жёнам даны более развёрнуто, нежели мужьям. Вряд ли причиной тому однобокая требовательность по... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).