Библия-Центр
РУ

Новость дня на 26 Августа 2023

Говоря о том конфликте, который возник, с одной стороны, между Церковью и Синагогой, а с другой — между Церковью и язычниками, Павел считает, что, несмотря на внешние различия, суть дела в обоих случаях одна, так, что он даже уподобляет их друг другу. На первый взгляд такое сравнение двух внешне очень разных ситуаций выглядит несколько искусственным, ведь палестинская ситуация действительно была уникальной во многих отношениях, даже по сравнению с тем положением, которое складывалось в общинах еврейской диаспоры. Но апостол сам указывает на то общее, что объединяет эти два очень разных случая: и евреи Палестины, выступавшие против апостольской проповеди, и язычники, преследовавшие новообращённых христиан, вышедших из их собственной среды, противостояли тому Царству, которое принёс в мир Спаситель.

Как видно, противостояние объединило и язычников, и таких глубоко религиозных людей, как евреи Палестины. Это тем более замечательно, если вспомнить, что одних с другими практически ничто не связывало, так что в обычной жизни у них почти не находилось точек соприкосновения, а причин и поводов для конфликта было, наоборот, более чем достаточно. Но противостояние Царству, как видно, объединило между собой две совершенно не похожие друг на друга группы людей. Такое могло стать возможным лишь потому, что противостояние было не политическим, не идейным и даже не религиозным, а духовным. Явление в мире Царства одинаково угрожало как традиционному языческому, так и традиционному религиозному укладу жизни. Языческий уклад входящее в мир Царство просто разрушало: ведь оно оказывалось несовместимо с его нормами и законами и имело целью их полностью изменить с тем, чтобы мир преобразился и стал частью Царства, подчинившись его законам.

Но и религия как таковая могла войти в Царство, лишь перестав быть тем, что она есть: она должна была освободиться от внешних обрядово-ритуальных форм, но, самое главное, религиозные люди должны были отказаться от абсолютизации собственной религиозности. На практике это означало разрушение религиозного сознания в той его форме, которая свойственна подавляющему большинству религиозных людей, независимо от того, какую религию они исповедуют. Как видно, в обоих случаях речь идёт о выборе между Царством и тем привычным порядком вещей, от которого не хочется отказываться ни язычнику, ни человеку религиозному. О выборе, который определяет путь каждого и его судьбу в вечности.

Мысли вслух: ежедневные размышления о Библии

 

Главная тема сегодняшнего чтения – сущность апостольского предания. Сначала Слово Божие проповедуется и должно быть услышано... 

 

Обращаясь к фессалоникийским христианам, Павел говорит, что они приняли свидетельство его самого и его спутников как слово Божье, а не просто как обычную проповедь обычных проповедников... 

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).