Рука
I. В метафорич. значении Р. может обозначать всего человека. Так, выражение "требовать из моих рук" означает "требовать от меня" (Gen 43:9). Чистые Р. подразумевают праведность и чистоту самого человека (Job 17:9), его невиновность (Gen 20:5), и, напротив, нечистота рук, "неправда в руке" или Р., полные крови, свидет-вуют о порочности человека (Job 16:17; Psa 7:4; Isa 1:15). Все, созданное человеком, - это дело Р. его (Deu 2:7; Psa 89:17), он кормится от трудов Р. своих (Psa 127:2). О творении Господа также говорится как о "деле Его рук" (Psa 8:7). Человек - тоже творение Р. Господа (Job 10:3.8), и дни его - в Р. Божьих (Psa 30:16). Молящийся предает свой дух в Р. Господа (Psa 30:6). Никто не может похитить из Р. Господа тех, кого Он держит (Joh 10:28) и кого несут на своих Р. ангелы (Psa 90:11). "Рукою крепкою" Господь вывел Свой народ из рабства (Exo 13:3); Он наложил Свою Р. на Египет (Exo 7:4). Бог избавляет от Р. врагов (Gen 32:11), но "страшно впасть в руки Бога живого" для совершения суда, хотя это лучше, чем попасть в Р. людей (Sa2 24:14). Карая, Бог обращает Свою руку на отдельных людей или на народы (Isa 1:25; Amo 1:8; Psa 80:15). Р. Господа касается пророков, открывая им тайное и наделяя их силой (Ki1 18:46; Ki2 3:15), но она же карает лжепророков и ложных провидцев (Eze 13:9; Act 13:11); в то же время у идолов также "есть руки; но не осязают" (Psa 113:15).
II. Часто о Р., особенно правой (деснице), метафорич. говорится как о силе, власти и господстве. Бог держит человека за правую Р. (Psa 72:23), вдохновляя его (Isa 41:13). Десница Божья творит чудеса и разит врагов (Exo 15:6; Psa 16:7). Господь стоит одесную человека, оказывая ему помощь (Psa 15:8; Psa 108:31; Psa 109:5), в то время как на суде одесную судимого стоит обвиняющий его сатана (Psa 108:6; Zec 3:1). Слуги антихриста будут носить на правой Р. его знак (Rev 13:16), знак на Р. служил также постоянным напоминанием о ч.-л. (Exo 13:9; Isa 49:16). Место по правую Р. царя считалось почетным (Ki1 2:19). Воскресший Иисус воссядет "одесную силы" (Mar 14:62; Mar 16:19; ср. Act 7:55), одесную Отца, Который "все дал в руку Его" (Joh 3:35). Ученики Иисуса просили разрешения сесть "одному по правую", "а другому по левую" Р. Его (Mar 10:37).
III: 1) за Р. берут, чтобы вести (Gen 19:16); Бог или ангел простирают Р. в знак просьбы и сострадания (Isa 65:2) или в знак суда и угрозы карой (Sa2 24:16; Job 1:11; Isa 10:4); человек может простирать Р. и к запретному плоду (Gen 3:22; Psa 124:3). Сжатая или раскрытая ладонь символизирует отказ в милостыне или, напротив, подаяние ее (Deu 15:7), причем "левая рука подающего милостыню не должна знать, что делает правая" (Mat 6:3). Полагать душу свою в Р. или носить душу в Р. означает "рисковать своей жизнью" (Job 13:14; Psa 118:109). Глаза рабов всегда обращены на Р. их господ, чтобы не пропустить их малейшего знака (Psa 122:2). Лить воду на ч.-л. Р. означает быть его личным слугой (Ki2 3:11);
2) рукопожатие свидет-вовало о заключении договоренности (Ki2 10:15), кр. того, оно служило -> поручительством. (-> Клятва, II,2 и 3). Демонстративное омовение Р. являлось заверением в личной непричастности к ч.-л. (Deu 21:6; Job 9:30; Psa 25:6; Psa 72:13; Mat 27:24). Фарисеи с особой тщательностью совершали омовение Р. перед едой (Mat 15:2; Mar 7:2-4). Человек, к кому прикоснулся, не омыв своих Р., ритуально нечистый, тоже становился нечистым (Lev 15:11);
3) рукоплескание могло выражать не только радость и ликование (Ki2 11:12; Psa 46:2; Isa 55:12), но и осмеяние (Job 27:23; Lam 2:15), гнев и печаль (Num 24:10). В знак печали Р. клали на голову (Jer 2:37; Sa2 13:19). Полагая Р. (перст) на уста, выражали стыд (Job 21:5; Pro 30:32; Mic 7:16). -> Молитва (III,1г) -> Возложение рук -> Целование.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||