Воля, хотеть
I: 1) слово "воля" в ВЗ в большей степени, чем в НЗ, подразумевает силу сердечного порыва. Оно может означать здесь высшее проявление человеч. бытия вообще. В. является средоточием, вместилищем поддающихся влиянию побуждений человека (ср. 2Chron 15:15);
2) в Синод. пер. НЗ слово "воля" по своему значению соответствует греч. слову тэлэма, обозначающему В. как Божью, так и человеч.
II: 1) по В. Божьей были сотворены земля и все сущее в мире (Apoc 4:11). Бог действует исходя из Своей свободной В. Он неограниченно царствует на небесах (Mt 6:10). Никто не в состоянии долго противостоять Его В. (Rom 9:19). В. Божья должна находиться в центре всякой жизни, в том числе и жизни человека, ибо "всё из Него, Им и к Нему" (Rom 11:36; 1Cor 8:6). Просьба о том, чтобы неогранич. В. Божья вершилась и на земле, должна составлять содержание всякой праведной христ. молитвы (Mt 6:10). Человек, к-рый с момента грехопадения оказался не в состоянии исполнять В. Божью, вместе со всей тварью (Rom 8:20) покорился греху и суете (ср. Rom 7:15). Его В. преимущ. склоняется к злу, ибо дьявол уловил его "в свою волю" (2Tim 2:26). Безбожный человек уже не исполняет В. Божью, а подчиняется В. плоти и своему самовластному разуму (Eph 2:3); он живет по "воле языческой" (1Pi 4:3). Это не означает, что безбожный человек в рамках сотвор. мира и реальных человеч. установлений не имеет свободы решения в вопросе о добре и зле (см. Lév 22:18; 1Cor 7:37). Но только посредством -> возрождения, происходящего "ни от хотения мужа" (Jn 1:13), а по В. Божьей через Его слово (1Pi 1:23; Jacq 1:18), безбожный человек освобождается, чтобы исполнять В. Божью (2Cor 8:10);
2) тем обстоят-вом, что это может происходить, мы обязаны Божьей В. к спасению человечества. Бог не хочет погубить ни одного человека (Jn 6:38), Он хочет, чтобы все люди обрели вечную -> жизнь. Ради этого Он послал на землю Своего Сына, целью жизни Которого было исполнение В. Отца (Mt 26:42; Lc 22:42; Jn 4:34; Jn 5:30) и принесение Себя в жертву за всех людей (Gal 1:4). Согл. НЗ, В. Божья всегда направлена на спасение. Божья любовь проявляется в том, что Он предопределил усыновить грешных людей (Eph 1:5) "в похвалу славы благодати Своей". Эта Божья В. к любви носит универсальный характер. Тайна Его В. состоит в том, что весть примирения была принесена не только народу Израиля, но и язычникам - для покорения их вере (Rom 14:24). Павел был призван в апостолы и наделен Богом силой для того, чтобы свершилась Его В. (Eph 1:11). Поэтому Павел в своей апостольской деят-сти постоянно ссылается на Божью В. (2Cor 1:1; Eph 1:1; Col 1:1; 2Tim 1:1).
III. Бог хочет не только оправдания грешника, но и его освящения (1Thess 4:3). Поэтому автор Послания к евреям передает читателям послания пожелание, чтобы Бог силой воскресения сделал их способными исполнять Его В. (Hébr 13:20). Но чтобы исполнять В. Божью, необходимо знать, в чем она состоит; и об этом Павел просит Господа для колоссян (Col 1:9). Такое знание и происходящее из него послушание придают правильное направление молитве и даруют верующему обетование, что молитва будет услышана (Jn 9:31; 1Jean 5:14). Творящий В. Господа обретает новое познание (Jn 7:17; Col 1:9-11). Люди, исполнявшие Божью В., не погибнут вместе с миром, а пребудут в вечности (1Jean 2:17). В. к освящению Своих чад Бог осуществляет и через их страдания (1Pi 3:17; 1Pi 4:19; ср. Act 21:14), причем Он ожидает от них послушания и вооружает их терпением (Hébr 10:36).
IV. В. Бога Творца (Apoc 4:11), как и Его любовью (Eph 1:5), и Его судом над теми, кто не желает услышать Его и постоянно противостоит Ему (1 Sam 2:25; Jér 5:3.6; Jér 6:10; Jér 25:7; Mt 23:37), освящается Его имя и возвышается слава Божья. А в этом и состоит цель всех деяний Бога и Его В.
Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||