Библия-Центр
РУ

Вопросы и ответы

Дорогие друзья!
Все мы знаем, что чтение Библии порождает множество вопросов. Не всегда просто на них ответить в одиночку.

В этом разделе нашего сайта собраны ответы на часто возникающие вопросы:

Все
Вопросы по тексту Библии
Библия, Церковь, христианство
Библия и жизнь
 

Некоторые считают, что Бог Иегова — единственная Личность, претендующая на поклонение и упование, Иисус — Сын Бога, также Личность, но не претендует на поклонение, т.к Иисус является творением Иеговы; кроме того Иисус не является Богом, поскольку Сам часто молился Своему Небесному Отцу (Он ведь не мог молиться Самому Себе). Святой Дух — безличностный, выражение воли Бога Иеговы; безличностность Святого Духа подтверждается тем, что во время Пятидесятницы, Он сошел на присутствующих, разделившись на множество огней. Смысл в том, что Святой Дух разделился на множество... а разве личность может разделяться и считаться той же личностью? Лично я считаю, что судить о природе Бога, считать что Он — Троица или считать, что дело обстоит так, как описано выше, вообще неправильно. Кто может осознать природу Бога?

 

Кто может осознать природу Бога? Конечно, только Сам Бог. Но то, что существенно важно для нашего спасения, Он открывает нам. Поэтому Церковь всегда старалась быть точной в осмыслении этого Откровения, поэтому нужно ясно представлять себе то, что важно для нашего прихода к Богу.

Идею тварности Иисуса Христа впервые высказал александрийский священник Арий в начале 4 века н.э. Церковь вполне единодушно отвергла это мнение как ошибочное, потому что если не Бог разделил с нами нашу жизнь и нашу смерть, то для нас нет спасения от греха и смерти. Ровно так же, если Дух Святой – безликая сила (этакая манная каша, прости, Господи), то общение с Личностным Богом для нас невозможно. В этом случае опять же спасения нет, потому что рушится вся библейская вера. Ведь Дух Святой – именно Тот, Кто изливает жизнь в наши сердца, причем не в эллинском «посмертном бытии» (это небиблейская идея), а здесь и сейчас. Таким образом, Церковь верит, что Иисус – Богочеловек, единосущный Отцу по Божеству и единосущный нам по человечеству, а Дух Святой – Личность, Бог, которому мы поклоняемся вместе с Отцом и Сыном.

Аргументы, о которых Вы пишете, не кажутся убедительными. Конечно, Иисус молится – а как еще человек (и воплотившийся в человеке Бог тоже) может общаться с Отцом? Образ общения Отца, Сына и Духа в Троице непостижим для нас; но Богочеловек Иисус Христос умаляется ради нас настолько, что разделяет и наш образ общения с Отцом. Что же касается поклонения Иисусу Христу – Священное Писание говорит, что именно вера в то, что Он – Господь и дает человеку спасение. Апостол Павел в Посланиях к Римлянам (Rom 10:9), Филиппийцам (Phil 2:6-11) и Колоссянам говорит, что воля Божия о нашем спасении в том, чтобы мы поклонялись Богу в Иисусе Христе, так как «в Нем обитает вся полнота Божества телесно» (Col 2:9). Очевидно, что мнение Ария о тварности Сына Божия радикально противоречит последним словам апостола.

Дух Святой, конечно, может действовать в каждом человеке, и во многих людях сразу, Он же Всемогущий! А «разделяющиеся языки как бы огненные» лишь видимые знаки Его пришествия, а не Он Сам. В конце концов, я отвечаю на письма многим людям – разве моя личность при этом разделяется на отдельные бумажки?

Для нас действительно важно знать и принимать то, что выражено в догматическом учении семи Вселенских Соборов, в том числе и представление о Троице, впервые явно сформулированное свт. Феофилом Антиохийским во второй половине 2-го века. Троичность Бога для нас означает, что Он а) не такой, как мы; б) превосходит нас и наше понимание; в) имеет жизнь в Самом Себе; г) дает нам возможность разделить с Ним полноту Его жизни. Это вкратце, конечно. Учение Церкви о Троичном Боге достаточно глубоко и значимо, чтобы знакомиться с ним по самой Библии и специальным источникам.

Каждый, конечно, волен выбирать себе исповедание. Но для христиан важно помнить, что всякое догматическое утверждение имеет следствия в практической духовной жизни, и эти следствия нужно видеть и оценивать по плодам.

Задать свой вопрос

Если в этих материалах Вы не нашли ответа на свой вопрос - пишите нам, попробуем поискать ответы вместе.

Ваше имя:

Ваш e-mail:

Вопрос:

Введите символы:

Сообщение отправлено

Обратите внимание на то, что, к сожалению, количество приходящих вопросов превышает наши возможности отвечать на них оперативно.

Заранее приносим свои извинения за возможное вынужденное ожидание.

Спасибо за понимание

OK
Увеличить

Обратите внимание, что на любой странице с текстом Священного Писания Вы найдете ссылки на:

  •  комментарии к этому тексту;
  •  дополнительные материалы нашего сайта, служащие для понимания и изучения Библии.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).