Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 13:11-18

Поделиться
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. 18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Свернуть

Лжепророк, упоминаемый в этом тексте, судя по всему, был реальной исторической личностью. Но апостол использует в своем описании термины и признаки, которые свойственны подобным людям во все времена. Здесь и творение чудес, чтобы убедить тех, кто нуждается в зримых доказательствах силы, и попытка найти в прошлом предшественника или образ, который бы подтвердил обоснованность претензий на пророческое служение, и общий признак, отличающий всех тех, кто отдал свою душу антихристу. Уже не так важно, каким конкретно именем называть лжепророка, у каждого времени и народа с тех пор их было множество. Но Господь учит нас распознавать то, что не может быть от Него.

Другие мысли вслух

 
На Откр 13:11-18
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. 18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Свернуть
Никакая, даже самая продолжительная, война не может длиться вечно; раньше или позже любая война оканчивается миром...  Читать далее

Никакая, даже самая продолжительная, война не может длиться вечно; раньше или позже любая война оканчивается миром. Но, как видно, предложенный дьяволом мир немногим лучше навязанной им же войны. Не случайно мирные времена в видении Иоанна тоже символизирует «зверь», но выходящий уже не из моря, а из земли (ст. 11). И если вода в мифологиях подавляющего большинства ближневосточных народов была символом хаоса, противостоящего высшим силам, то земля ассоциировалась, прежде всего, с культами плодородия, деторождения, материального богатства. Всё это, конечно, мало совместимо с бесконечной войной. Но и к Царству земные блага сами по себе, как известно, никого не приближают. А «зверь из земли», между тем, провозглашает именно их, как высшую ценность. Не случайно его символом становится число 666. И дело тут не в нумерологии: Иоанн прямо говорит о нём, что это число «человеческое», ни к какой мистике отношения не имеющее (ст. 18). В Библии оно встречается лишь однажды: о Соломоне говорится, что годовой бюджет его страны составлял сумму в 666 золотых шекелей (1 Цар. 10 : 14; 2 Пар. 9 : 13).

Как видно, тайну числа 666 приходится искать не в сфере мистико-символической, а в сфере социально-экономической. И доказательство тому легко найти в самой Книге Откровения: власть «зверя из земли», как видно, опирается на экономику и торговлю, именно она даёт ему власть над каждым, кто не хочет оказаться вне общества, лишившись возможности участвовать в экономической жизни (ст. 16 – 17). И дело тут не в конкретных технологиях, а в обществе как таковом, в его структуре и организации, тоталитарной если не по форме, то по существу. Конечно, тоталитаризм этот не обязательно должен пугать людей звериным оскалом, он вполне может иметь не только «человеческое лицо», но даже носить маску, напоминающую нечто «христианское»: не случайно рога «зверя из земли» напоминают рога «агнца», т.е. Христа. Впрочем, провозвестие его от этого не становится христианским: говорит он не как «агнец», а как «дракон» (ст. 11). Да и поклоняться он призывает не Христу, а «зверю из моря» (ст. 12 – 14). Более того: он так направляет и выстраивает жизнь общества, чтобы оно само избавлялось от всякого, кто откажется от навязываемого каждому поклонения (ст. 15).

Перед нами, по-видимому, эпоха «чёрного всадника» с мерой в руке (Откр. 6 : 5 – 6), эпоха, когда на первый план выходит экономика, когда мирными средствами, путём экономической экспансии добиваются того, чего прежде добивались силой оружия. Однако более гуманной она, как видно, не становится: на смену открытому диктату и насилию приходит диктат скрытый, «мягкий», осуществляющийся под лозунгами «гуманизма», «блага человека» и «всеобщего процветания». Но Царство и его свидетели таким «гуманистам», очевидно, мешают не меньше, чем сторонникам прямого и открытого насилия. Это не удивительно: ведь тому, кто стоит за обоими «зверями», безразлично, под какой маской скрываться: ему важно лишь, чтобы поклонялись не Богу и не Тому, Кого Он послал для спасения мира. Любое другое поклонение он, как видно, легко переключает на себя и обращает себе на пользу. И лишь избежавшие расставленных обоими зверями «ловушек» войдут в Царство, которого ищут.

Свернуть
 
На Откр 13:11-18
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. 18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Свернуть
Выходящий из моря чудовищный зверь в видении апостола как бы раздваивается: у него появляется свой представитель на земле. Это может на первый взгляд показаться странным, но важно помнить, что духовная жизнь...  Читать далее

Выходящий из моря чудовищный зверь в видении апостола как бы раздваивается: у него появляется свой представитель на земле. Это может на первый взгляд показаться странным, но важно помнить, что духовная жизнь в падшем мире сама по себе интересует далеко не всех, а дьявол — дух, хоть и падший, и действует как дух. Между тем, для человека конца времён, как видно, одного духовного действия мало: ведь и сегодня уже для большинства людей духовная сфера жизни стала чем-то абстрактным и непонятным, так, что духовную жизнь нередко путают и с религиозной, и с интеллектуальной, и даже с эмоциональной.

А если учесть, что человечество в подавляющем своём большинстве вовсе не стремится и не становится способнее к духовной жизни, можно думать, что в будущем ситуация в этом отношении лучше не станет. А потому для основной массы людей, для толпы помимо собственно духовного измерения нового культа понадобится и сугубо внешнее, в чём-то более примитивное, нечто такое, что будет понятно каждому.

Тут больше всего годятся полумагические, полушарлатанские «чудеса» и массированная пропаганда некоего нового «культа», способного, как декларируется, решить все проблемы и отдельных людей, и общества в целом. Разумеется, формы этого культа, показанные Иоанну в видении, символичны, но за символом очевидно стоит духовная реальность, некий духовный (или, точнее, квазидуховный) феномен, суть которого апостолу показана совершенно ясно, а формы в данном случае принципиального значения не имеют.

Важно лишь то, что всё внимание и все духовные силы, которые ещё останутся в это время у людей, оказываются направлены к зверю, выходящему из моря, который как бы остаётся на втором плане. Дьяволу нужно земное измерение своей активности и свои проповедники. Как видно, он находит и то, и другое. Впрочем, некоторая конкретика в видении апостола всё же просматривается. Например, агрессивный характер новой квазирелигии: всякий, не поклоняющийся образу зверя, будет убит.

Равно, как и всеобщий контроль — об этом свидетельствуют соответствующие «печати», упомянутые Иоанном, без которых нельзя будет ничего купить или продать, а значит, невозможно будет и жить в обществе. Число 666 появляется в таком контексте не случайно: в Библии оно встречается, помимо Книги Откровения, лишь однажды, в истории Соломона. Судя по описаниям, годовой бюджет Израиля во время его правления составлял как раз 666 золотых шекелей. Связь с куплей-продажей этого числа становится очевидной, так же, как и то, что в обществе, которое увидел Иоанн, контроль идеологический органично дополняется контролем финансово-экономическим.

Свернуть
 
На Откр 13:11-18
11 И увидел я другого зверя, выходящего из земли; он имел два рога, подобные агнчим, и говорил как дракон. 12 Он действует перед ним со всею властью первого зверя и заставляет всю землю и живущих на ней поклоняться первому зверю, у которого смертельная рана исцелела; 13 и творит великие знамения, так что и огонь низводит с неба на землю перед людьми. 14 И чудесами, которые дано было ему творить перед зверем, он обольщает живущих на земле, говоря живущим на земле, чтобы они сделали образ зверя, который имеет рану от меча и жив. 15 И дано ему было вложить дух в образ зверя, чтобы образ зверя и говорил и действовал так, чтобы убиваем был всякий, кто не будет поклоняться образу зверя. 16 И он сделает то, что всем, малым и великим, богатым и нищим, свободным и рабам, положено будет начертание на правую руку их или на чело их, 17 и что никому нельзя будет ни покупать, ни продавать, кроме того, кто имеет это начертание, или имя зверя, или число имени его. 18 Здесь мудрость. Кто имеет ум, тот сочти число зверя, ибо это число человеческое; число его шестьсот шестьдесят шесть.
Свернуть
Лжепророк, упоминаемый в этом тексте, судя по всему, был реальной исторической личностью. Но апостол использует в...  Читать далее

Лжепророк, упоминаемый в этом тексте, судя по всему, был реальной исторической личностью. Но апостол использует в своем описании термины и признаки, которые свойственны подобным людям во все времена. Здесь и творение чудес, чтобы убедить тех, кто нуждается в зримых доказательствах силы, и попытка найти в прошлом предшественника или образ, который бы подтвердил обоснованность претензий на пророческое служение, и общий признак, отличающий всех тех, кто отдал свою душу антихристу. Уже не так важно, каким конкретно именем называть лжепророка, у каждого времени и народа с тех пор их было множество. Но Господь учит нас распознавать то, что не может быть от Него.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).