Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 4 Цар 25:1-12

Поделиться
1 В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 2 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 3 В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. 4 И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и царь ушел дорогою к равнине. 5 И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. 6 И взяли царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над ним суд: 7 и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон.
8 В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим 9 и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; 10 и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей. 11 И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей. 12 Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами.
Свернуть

Как часто мы слышим такое мнение: вот ветхозаветный, иудейский Бог — Бог карающий и жестокий, а наш, новозаветный, христианский, — добрый и милосердный. Почему-то часто христиане не пытаются понять «ветхозаветного Бога», а просто делают вид, что жёстких и даже жестоких страниц Ветхого завета в «нашей» Библии нет. Наша Библия — белая и пушистая, а кровавые ужасы — это не для нас и не про нас. Но Церковь почему-то не исключает из круга чтений такие отрывки, как сегодняшний. Почему? Да потому, что человек должен, имеет право знать, что происходит, когда Бог исключён из жизни людей. Нет Бога — нет мира, а только голод, разруха и опустошение.... Наказание Божие? Да нет, просто нормальное состояние мира без Бога.

Другие мысли вслух

 
На 4 Цар 25:1-12
1 В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 2 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 3 В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. 4 И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и царь ушел дорогою к равнине. 5 И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. 6 И взяли царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над ним суд: 7 и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон.
8 В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим 9 и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; 10 и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей. 11 И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей. 12 Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами.
Свернуть
Как часто мы слышим такое мнение: вот ветхозаветный, иудейский Бог — Бог карающий и жестокий, а наш, новозаветный, христианский, — добрый и милосердный...  Читать далее

Как часто мы слышим такое мнение: вот ветхозаветный, иудейский Бог — Бог карающий и жестокий, а наш, новозаветный, христианский, — добрый и милосердный. Почему-то часто христиане не пытаются понять «ветхозаветного Бога», а просто делают вид, что жёстких и даже жестоких страниц Ветхого завета в «нашей» Библии нет. Наша Библия — белая и пушистая, а кровавые ужасы — это не для нас и не про нас. Но Церковь почему-то не исключает из круга чтений такие отрывки, как сегодняшний. Почему? Да потому, что человек должен, имеет право знать, что происходит, когда Бог исключён из жизни людей. Нет Бога — нет мира, а только голод, разруха и опустошение.... Наказание Божие? Да нет, просто нормальное состояние мира без Бога.

Свернуть
 
На 4 Цар 25:1-30
1 В девятый год царствования своего, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, со всем войском своим к Иерусалиму, и осадил его, и устроил вокруг него вал. 2 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 3 В девятый день месяца усилился голод в городе, и не было хлеба у народа земли. 4 И взят был город, и побежали все военные ночью по дороге к воротам, между двумя стенами, что подле царского сада; Халдеи же стояли вокруг города, и царь ушел дорогою к равнине. 5 И погналось войско Халдейское за царем, и настигли его на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. 6 И взяли царя, и отвели его к царю Вавилонскому в Ривлу, и произвели над ним суд: 7 и сыновей Седекии закололи пред глазами его, а самому Седекии ослепили глаза и сковали его оковами, и отвели его в Вавилон.
8 В пятый месяц, в седьмой день месяца, то есть в девятнадцатый год Навуходоносора, царя Вавилонского, пришел Навузардан, начальник телохранителей, слуга царя Вавилонского, в Иерусалим 9 и сжег дом Господень и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем; 10 и стены вокруг Иерусалима разрушило войско Халдейское, бывшее у начальника телохранителей. 11 И прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и прочий простой народ выселил Навузардан, начальник телохранителей. 12 Только несколько из бедного народа земли оставил начальник телохранителей работниками в виноградниках и землепашцами.
13 И столбы медные, которые были у дома Господня, и подставы, и море медное, которое в доме Господнем, изломали Халдеи, и отнесли медь их в Вавилон; 14 и тазы, и лопатки, и ножи, и ложки, и все сосуды медные, которые употреблялись при служении, взяли; 15 и кадильницы, и чаши, что было золотое и что было серебряное, взял начальник телохранителей: 16 столбы числом два, море одно, и подставы, которые сделал Соломон в дом Господень — меди во всех сих вещах не было весу. 17 Восемнадцать локтей вышины в одном столбе; венец на нем медный, а вышина венца три локтя, и сетка и гранатовые яблоки вокруг венца — все из меди. То же и на другом столбе с сеткою.
18 И взял начальник телохранителей Сераию первосвященника и Цефанию, священника второго, и трех, стоявших на страже у порога. 19 И из города взял одного евнуха, который был начальствующим над людьми военными, и пять человек, предстоявших лицу царя, которые находились в городе, и писца главного в войске, записывавшего в войско народ земли, и шестьдесят человек из народа земли, находившихся в городе. 20 И взял их Навузардан, начальник телохранителей, и отвел их к царю Вавилонскому в Ривлу. 21 И поразил их царь Вавилонский, и умертвил их в Ривле, в земле Емаф. И выселены Иудеи из земли своей.
22 Над народом же, остававшимся в земле Иудейской, который оставил Навуходоносор, царь Вавилонский — над ними поставил начальником Годолию, сына Ахикама, сына Шафанова. 23 Когда услышали все военачальники, они и люди их, что царь Вавилонский поставил начальником Годолию, то пришли к Годолии в Массифу, и именно: Исмаил, сын Нефании, и Иоханан, сын Карея, и Сераия, сын Танхумефа из Нетофафа, и Иезания, сын Маахитянина, они и люди их. 24 И поклялся Годолия им и людям их, и сказал им: не бойтесь быть подвластными Халдеям, селитесь на земле и служите царю Вавилонскому, и будет хорошо вам. 25 Но в седьмой месяц пришел Исмаил, сын Нефании, сына Елишамы, из племени царского, с десятью человеками, и поразил Годолию, и он умер, и Иудеев и Халдеев, которые были с ним в Массифе. 26 И встал весь народ, от малого до большого, и военачальники, и пошли в Египет, потому что боялись Халдеев.
27 В тридцать седьмой год переселения Иехонии, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать седьмой день месяца, Евилмеродах, царь Вавилонский, в год своего воцарения, вывел Иехонию, царя Иудейского, из дома темничного 28 и говорил с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; 29 и переменил темничные одежды его, и он всегда имел пищу у него, во все дни жизни его. 30 И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя, изо дня в день, во все дни жизни его.
Свернуть
Завершая чтение 4-й книги Царств, невозможно пройти мимо того, что это одна из самых печальных книг Ветхого Завета...  Читать далее

Завершая чтение 4-й книги Царств, невозможно пройти мимо того, что это одна из самых печальных книг Ветхого Завета. Читая последнюю главу, подводишь пусть промежуточный, но итог. И что же мы видим? Народ еще жив, но Царство уже погибло. Поставленный царем Седекия настолько полон гордыни, что, даже будучи подвластен Навуходоносору, решается на неподчинение. Можно было бы решить, что это героический поступок человека в борьбе за независимость своей земли. Но 2- книга Паралипоменона рассказывает нам о том, что сначала Седекия не смирился перед пророком Иеремией, пришедшим к нему с пророчеством, потом нарушил клятву именем Бога, данную Навуходоносору и ожесточился до того, что перестал обращаться к Богу. Мы видим полный распад личности царя, который по призванию и обязанности должен отвечать перед Богом за народ. Но Седекия не слышит, что говорит ему Бог, нарушает клятву, поручитель которой Бог, и сам перестает обращаться к Богу. Он отказывается от всех возможных путей общения с живым Богом и тем самым выбирает за народ, не «жизнь и добро», а «смерть и зло». В t2 Пар 36:15-16 мы читаем, что Бог «жалел Свой народ и Свое жилище», не раз и не два посылал пророков, чтобы восстановить прерванную людьми связь, но все было тщетно. И тогда, карая Седекию за клятвопреступление, вавилоняне разрушают храм. Остатки народ бегут в Египет.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).