Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Фес 1:1-12

1 Павел, Силуан и Тимофей -
фессалоникийской церкви, в Боге, Отце нашем, и Господе Иисусе Христе пребывающей:
2 благодать вам и мир от Бога, Отца [нашего], и Господа Иисуса Христа!
3 Нам следует бесконечно*Букв.: всегда. благодарить Бога за вас, братья. Этого требует справедливость: растет ваша вера, и всё сильней становится ваша любовь друг ко другу. 4 Мы ставим вас в примерБукв.: хвалимся вами. в Божьих церквах - вашу веруИли: верность. и стойкость во всех гонениях и тяжких мукахИли: в бедствиях / притеснениях; то же слово в ст. 6., которые вы переносите.
5 В них являет себя праведность Божьего суда*Букв.: (это) знак праведного Божьего суда.: удостоитесь вы Царства Божия, ради которого и страдаете. 6 Бог всем воздаст по заслугам: мучителям вашим - муками*Букв.: ведь если праведно пред Богом муками воздать мучавшим вас., 7 а вам, перенесшим мучения, - покоем (вместе с нами). При явлении с неба Господа нашего Иисуса с могучими ангелами Его 8 в пылающем огне сполна расплатитсяИли: совершит справедливое отмщение. Бог с теми, кто не хочет знатьИли: не признаёт. Его и не внемлетИли: не принимает; букв.: непослушен. Благой Вести Господа нашего Иисуса. 9 Наказание им - вечная гибель: удалены они будут от лица ГосподаДруг. возм. пер.: они понесут наказание, вечную гибель вдали от лица Господа; или: они понесут наказание, вечную гибель, от лица Господа. и славы величияБукв.: силы. Его 10 в тот День, когда Он придет и будет прославлен среди святых*Или: во святых. Своих. В восторг и изумление приведет Он всех уверовавших в Него. Там будете и вы, ибо с верой приняли вы свидетельство наше.
11 Вот почему мы молимся всегда о вас и просим, чтобы Бог сделал вас достойными той жизни, к какой призвал васБукв.: достойными призвания / приглашения., чтобы силой Его могло исполниться всякое благое намерение ваше и любое дело, на которое подвигает вас вера вашаБукв.: исполнил всякое желание к добру и дело веры в силе., 12 дабы прославлено было имя Господа нашего Иисуса в вас, а вы - в Нем, по благодати Бога нашего и Господа нашего Иисуса Христа.
Свернуть

Начиная своё второе послание фессалоникийской церкви, Павел благодарит Бога за то свидетельство, которое его фессалоникийские братья явили миру во время гонений, через которые им пришлось пройти (ст. 3 – 5). При этом апостол особо подчёркивает, что наказания гонителям и воздаяния гонимым приходится ожидать лишь в конце времён, в день Суда (ст. 6 – 10). На первый взгляд, такое «отложенное правосудие» выглядит неким попустительством Бога Своим врагам: ведь тем самым им предоставляется некая, хотя и ограниченная, но всё же довольно широкая свобода действий. С точки зрения нашего, ещё не преображённого мира более логичной кажется ситуация, когда грешник получает наказание за свой грех как можно скорее, желательно сразу же после того, как грех совершён.

Но такое правосудие имело бы смысл лишь в том случае, если бы план Божий сводился лишь к поддержанию в мире статус-кво. У Бога же, как видно, совершенно иной замысел: он хочет преобразить и обновить мир, а не просто усовершенствовать его. Ничего удивительного здесь нет: ведь Бог хочет видеть наш мир частью Своего Царства, а тут никакое усовершенствование ничего кардинально не изменит, тут необходимо полное преображение самой природы мироздания, тех законов, которые определяют его бытие, включая и человеческую жизнь. И Бог, посылая в мир Своего Сына, бросает все силы на решение именно этой, главной задачи, временно откладывая все остальные: ведь они всё равно неразрешимы до конца в рамках существующего порядка вещей; когда же после преображения мира он кардинально изменится, одни проблемы просто исчезнут, потеряв свою актуальность, а другие, вероятно, смогут быть разрешены каким-то иным, совершенно пока для нас непредставимым образом. Потому-то и своих последователей Спаситель ориентирует не на «наведение порядка», которое в нашем падшем мире становится бесконечным процессом, никогда не достигающим окончательного результата, а на жизнь в Царстве и на то, чтобы Царство это как можно шире распространялось в мире.

Мир в его нынешнем состоянии неисправим, и задача состоит не в том, чтобы предпринимать всё новые и новые попытки совершить невозможное, а в том, чтобы предложить альтернативу существующему порядку вещей, альтернативу настолько кардинальную, насколько кардинальным оказывается различие между законами Царства и законами ещё не преображённого мира. И если христианину удаётся оставаться свидетелем Царства даже вопреки той несправедливости, которой он подвергается за своё свидетельство, можно считать, что он выполнил главную задачу, порученную ему Богом в этом мире.

Другие мысли вслух

 
На 2 Фес 1:1-12
1 Павел, Силуан и Тимофей -
фессалоникийской церкви, в Боге, Отце нашем, и Господе Иисусе Христе пребывающей:
2 благодать вам и мир от Бога, Отца [нашего], и Господа Иисуса Христа!
3 Нам следует бесконечно*Букв.: всегда. благодарить Бога за вас, братья. Этого требует справедливость: растет ваша вера, и всё сильней становится ваша любовь друг ко другу. 4 Мы ставим вас в примерБукв.: хвалимся вами. в Божьих церквах - вашу веруИли: верность. и стойкость во всех гонениях и тяжких мукахИли: в бедствиях / притеснениях; то же слово в ст. 6., которые вы переносите.
5 В них являет себя праведность Божьего суда*Букв.: (это) знак праведного Божьего суда.: удостоитесь вы Царства Божия, ради которого и страдаете. 6 Бог всем воздаст по заслугам: мучителям вашим - муками*Букв.: ведь если праведно пред Богом муками воздать мучавшим вас., 7 а вам, перенесшим мучения, - покоем (вместе с нами). При явлении с неба Господа нашего Иисуса с могучими ангелами Его 8 в пылающем огне сполна расплатитсяИли: совершит справедливое отмщение. Бог с теми, кто не хочет знатьИли: не признаёт. Его и не внемлетИли: не принимает; букв.: непослушен. Благой Вести Господа нашего Иисуса. 9 Наказание им - вечная гибель: удалены они будут от лица ГосподаДруг. возм. пер.: они понесут наказание, вечную гибель вдали от лица Господа; или: они понесут наказание, вечную гибель, от лица Господа. и славы величияБукв.: силы. Его 10 в тот День, когда Он придет и будет прославлен среди святых*Или: во святых. Своих. В восторг и изумление приведет Он всех уверовавших в Него. Там будете и вы, ибо с верой приняли вы свидетельство наше.
11 Вот почему мы молимся всегда о вас и просим, чтобы Бог сделал вас достойными той жизни, к какой призвал васБукв.: достойными призвания / приглашения., чтобы силой Его могло исполниться всякое благое намерение ваше и любое дело, на которое подвигает вас вера вашаБукв.: исполнил всякое желание к добру и дело веры в силе., 12 дабы прославлено было имя Господа нашего Иисуса в вас, а вы - в Нем, по благодати Бога нашего и Господа нашего Иисуса Христа.
Свернуть
Слова Павла о наградах за верность Христу и о наказаниях для гонителей легко понять в том смысле, в каком и понимают их обычно религиозные люди, а именно в рамках...  Читать далее

Слова Павла о наградах за верность Христу и о наказаниях для гонителей легко понять в том смысле, в каком и понимают их обычно религиозные люди, а именно в рамках традиционной для многих религий парадигмы посмертного воздаяния, включающего награды «правильным» людям и наказания «неправильным» — «правильным» и «неправильным», разумеется, с религиозной точки зрения. Но возможна и иная интерпретация слов апостола, связанная с понятием духовного пути вообще и христианского пути в частности.

А понятие духовного пути с традиционными религиозными представлениями о воздаянии — неважно, прижизненном или посмертном — несовместимо в принципе.

Ведь эти традиционные религиозные представления предполагают пребывание человека в своего рода духовной и жизненной песочнице, как оно обычно бывает с детьми, за которыми присматривает более-менее строгий воспитатель, всегда имеющий запас наград для послушных детей и наказаний для непослушных. Однако со взрослыми людьми, в отличие от детей, так общаться нельзя, тут каждый делает свой выбор свободно, без присмотра извне, и сам за него отвечает. Человек, вставший на духовный путь (любой, какой бы он себе ни выбрал), должен будет пройти его как взрослый человек, а не как ребёнок.

И в конце пути его будет ждать не награда в виде спрятанного в условленном месте мешка с заработанными по дороге подарками (пусть и «духовными»), а результаты пройденного им духовного пути. Конечно, Бог всегда позволял человеку сделать на его пути больше, чем был в состоянии сам человек, а Спаситель к тому же всегда готов помочь человеку избавиться от последствий совершённых прежде грехов, если только человек действительно в них раскаивается.

Но даже при такой поддержке каждый всё же проходит свой путь сам, получая в конце то, к чему шёл. Вот там, в конце пути, и может оказаться, что разные люди (в духовном смысле) шли в разные стороны и пришли, говоря символически, в разные места. Но ни Царство, ни вечная гибель не являются наградой или наказанием в традиционном религиозном понимании того и другого — они оба лишь результат пути. И того выбора, который определил пути тех, кто ими шёл.

Свернуть
 
На 2 Фес 1:1-12
1 Павел, Силуан и Тимофей -
фессалоникийской церкви, в Боге, Отце нашем, и Господе Иисусе Христе пребывающей:
2 благодать вам и мир от Бога, Отца [нашего], и Господа Иисуса Христа!
3 Нам следует бесконечно*Букв.: всегда. благодарить Бога за вас, братья. Этого требует справедливость: растет ваша вера, и всё сильней становится ваша любовь друг ко другу. 4 Мы ставим вас в примерБукв.: хвалимся вами. в Божьих церквах - вашу веруИли: верность. и стойкость во всех гонениях и тяжких мукахИли: в бедствиях / притеснениях; то же слово в ст. 6., которые вы переносите.
5 В них являет себя праведность Божьего суда*Букв.: (это) знак праведного Божьего суда.: удостоитесь вы Царства Божия, ради которого и страдаете. 6 Бог всем воздаст по заслугам: мучителям вашим - муками*Букв.: ведь если праведно пред Богом муками воздать мучавшим вас., 7 а вам, перенесшим мучения, - покоем (вместе с нами). При явлении с неба Господа нашего Иисуса с могучими ангелами Его 8 в пылающем огне сполна расплатитсяИли: совершит справедливое отмщение. Бог с теми, кто не хочет знатьИли: не признаёт. Его и не внемлетИли: не принимает; букв.: непослушен. Благой Вести Господа нашего Иисуса. 9 Наказание им - вечная гибель: удалены они будут от лица ГосподаДруг. возм. пер.: они понесут наказание, вечную гибель вдали от лица Господа; или: они понесут наказание, вечную гибель, от лица Господа. и славы величияБукв.: силы. Его 10 в тот День, когда Он придет и будет прославлен среди святых*Или: во святых. Своих. В восторг и изумление приведет Он всех уверовавших в Него. Там будете и вы, ибо с верой приняли вы свидетельство наше.
11 Вот почему мы молимся всегда о вас и просим, чтобы Бог сделал вас достойными той жизни, к какой призвал васБукв.: достойными призвания / приглашения., чтобы силой Его могло исполниться всякое благое намерение ваше и любое дело, на которое подвигает вас вера вашаБукв.: исполнил всякое желание к добру и дело веры в силе., 12 дабы прославлено было имя Господа нашего Иисуса в вас, а вы - в Нем, по благодати Бога нашего и Господа нашего Иисуса Христа.
Свернуть
Слова Павла грозны, но так ли жестоки? Он пишет о том, как страшна участь тех, кто...  Читать далее

Слова Павла грозны, но так ли жестоки? Он пишет о том, как страшна участь тех, кто не принял Христа, какой ужас и мрак ждет тех, кто отказывается от Него. Жестоко? Но человек совершает свободный выбор и делает его самостоятельно. Он свободен принять Бога или отказаться от Него. В случае отказа ужас, мрак безысходности и пустоты рано или поздно все равно настигнут человека, который добровольно отказался принять источник жизни, неважно по каким причинам.

Свернуть
 
На 2 Фес 1:11-12
11 Вот почему мы молимся всегда о вас и просим, чтобы Бог сделал вас достойными той жизни, к какой призвал васБукв.: достойными призвания / приглашения., чтобы силой Его могло исполниться всякое благое намерение ваше и любое дело, на которое подвигает вас вера вашаБукв.: исполнил всякое желание к добру и дело веры в силе., 12 дабы прославлено было имя Господа нашего Иисуса в вас, а вы - в Нем, по благодати Бога нашего и Господа нашего Иисуса Христа.
Свернуть
Эти слова апостола Павла о призвании христиан содержат исключительно важные вещи, которые не вполне очевидны в привычном нам Синодальном переводе. Это один из тех случаев, когда необходимо обратиться к оригиналу и славянскому тексту. Апостол говорит...  Читать далее

Эти слова апостола Павла о призвании христиан содержат исключительно важные вещи, которые не вполне очевидны в привычном нам Синодальном переводе. Это один из тех случаев, когда необходимо обратиться к оригиналу и славянскому тексту. Апостол говорит, что в приближении Дня Господня, когда Христос придет во славе, он молится о христианах Фессалоник (и о всех остальных) и просит у Бога, чтобы Господь Сам удостоил нас призвания, чтобы люди были призваны Богом к жизни и спасению. Славянский текст звучит здесь: «...молимся всегда о вас, да вы сподобит званию Бог наш», - и «звание» здесь — перевод греческого klesis, означающего «призыв» и однокоренного с Ekklesia, «Церковь». Речь, таким образом, не столько о призвании как об уникальном пути человека перед Богом, сколько о том призыве, которым пастырь собирает овец, чтобы уберечь их от погибели. Славянское «да вы сподобит» очень точно: призвание Божье для каждого из нас является незаслуженным даром, который дается нам через Церковь.

Продолжая, апостол молится о том, чтобы Бог исполнил (т.е. наполнил силой) благую волю людей к добру и к делу веры. Для апостола призвание и исполнение силой благой воли — неразрывно связанные вещи, и это слово огромной надежды для каждого человека. Воля к добру и делу веры — этими словами апостол обозначает ответ человека на призыв Божий. Но у самого человека нет сил воплотить этот ответ в своей жизни; каждый из нас обладает изрядным опытом поражений на пути добра и веры. И если бы Бог Сам не наполнял силой наш ответ на Его призыв, сам призыв оказался бы тщетным. Но апостол говорит о том, что, призывая нас к жизни, Бог Сам наполняет нас этой жизнью.

Именно в этом заключается прославление имени Христова в людях, то прославление, о котором апостол так ярко говорит в послании к Филиппийцам: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:9-11). Самая возможность того, чтобы мы не только услышали призыв Божий, но и обрели силу откликнуться на него, сама эта возможность — плод Крестной жертвы и Воскресения Христа. Именно в этом исполняется замысел Творца о спасении людей, который славит свт. Иоанн Златоуст в своей евхаристической молитве, называя его «еже о нас смотрение». И еще апостол говорит о том, что в призвании Божьем и нашем ответе на него не только исполняется это «еже о нас смотрение», но и сами мы в Нем обретаем славу, становимся участниками Его победы.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).