Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 19:11-21

Поделиться
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13  Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, 18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. 19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. 20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; 21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Свернуть

Прежде завершение земной истории открывалось Иоанну таким, каким его увидят живущие на земле, для которых оно оборачивается, в первую очередь, катастрофой, вселенским катаклизмом, разрушающим привычный им порядок вещей. Конечно, некоторым духовный смысл происходящих событий должен будет быть ясен и при взгляде с земли, но таких, судя по Книге откровения, окажется немного. Теперь же ситуация открывается апостолу так, как видят её пребывающие у Престола. При взгляде отсюда о духовном смысле происходящего уже не нужно догадываться, он становится виден непосредственно. И тогда Иоанну открывается величественная картина той последней великой духовной битвы, которую предчувствовали пророки. Церковь в этой битве возглавляет Сам Спаситель, что и неудивительно: ведь от её исхода зависит торжество того Царства, которое Он принёс в мир (ст. 11 – 16). Он — воплощённое Слово, образ «живой Торы», Его меч — не на бедре, где носят меч земные воины, полагающиеся на земную силу, а в устах, которые являются главным оружием свидетеля Божия.

Такой меч становится символом духовной силы, которая теперь, в конце времён, оказывается более действенной, чем любая сила нашего мира: ведь и сама природа меняется, она становится полностью, до конца послушной всякому духовному воздействию, так, что теперь духовное действие становится таким же эффективным способом влиять на природные процессы, каким прежде было действие физическое. Неудивительно, что от такой перемены меняется и само устройство мироздания. Прежде наш мир был местом противостояния Царства с силами тьмы. Он, разумеется, не был злом сам по себе, как не было и не могло быть злом самим по себе ничто из сотворённого Богом. Но он, по евангельскому выражению, «лежал во зле», злом и грехом, как ядом, были пронизаны все его поры, и Царство, входя в мир, должно было этому злу противостоять, обезвреживая яд. А силы тьмы, напротив, старались сохранить существовавшее положение вещей, которое было им выгодно: ведь мир, пронизанный злом, «работал» на них, само его существование в таком качестве было их победой, а преображение мира стало их поражением.

Теперь, после преображения, злу в мире не осталось места; мир стал частью Царства, а кроме него осталась лишь та «внешняя тьма», которую упоминает Спаситель в Своих притчах (Мф. 8 : 12, 22 : 13, 25 : 30). Иоанну она открывается как «озеро огненное, горящее серой» (ст. 20), куда после последней битвы (ст. 17 – 19) попадают «зверь из земли» и лжепророк (ст. 20). Судьба рядовых её участников, «убитых мечом Сидящего на коне» (ст. 21), как видно, ещё не определена, она решится позже. Что же касается главных действующих лиц, то они сделали свой окончательный выбор, и теперь пожинают его плоды.

Другие мысли вслух

 
На Откр 19:11-21
11 И увидел я отверстое небо, и вот конь белый, и сидящий на нем называется Верный и Истинный, Который праведно судит и воинствует. 12 Очи у Него как пламень огненный, и на голове Его много диадим. Он имел имя написанное, которого никто не знал, кроме Его Самого. 13  Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие". 14 И воинства небесные следовали за Ним на конях белых, облеченные в виссон белый и чистый. 15 Из уст же Его исходит острый меч, чтобы им поражать народы. Он пасет их жезлом железным; Он топчет точило вина ярости и гнева Бога Вседержителя. 16 На одежде и на бедре Его написано имя: "Царь царей и Господь господствующих".
17 И увидел я одного Ангела, стоящего на солнце; и он воскликнул громким голосом, говоря всем птицам, летающим по средине неба: летите, собирайтесь на великую вечерю Божию, 18 чтобы пожрать трупы царей, трупы сильных, трупы тысяченачальников, трупы коней и сидящих на них, трупы всех свободных и рабов, и малых и великих. 19 И увидел я зверя и царей земных и воинства их, собранные, чтобы сразиться с Сидящим на коне и с воинством Его. 20 И схвачен был зверь и с ним лжепророк, производивший чудеса пред ним, которыми он обольстил принявших начертание зверя и поклоняющихся его изображению: оба живые брошены в озеро огненное, горящее серою; 21 а прочие убиты мечом Сидящего на коне, исходящим из уст Его, и все птицы напитались их трупами.
Свернуть
Перед нами Христос-воитель. Но это не тот человек войны, которого каждый может легко себе представить, не...  Читать далее

Перед нами Христос-воитель. Но это не тот человек войны, которого каждый может легко себе представить, не хладнокровный, сметающий все на своем пути жестокий мститель. Он разит не мечем, не лишает жизни. Он  — Слово и это единственное оружие, которое победит зло и смерть. Он сражается со злом, которое возомнило себя равным Творцу и Создателю вселенной, Он побеждает грех, который выбрал для себя человек. Битва Христа со смертью за жизнь человека достигает своего апогея. Слово пронзает все на своем пути. И «суд состоит в том, что Свет пришел в мир».

Свернуть
 
На Откр 19:13
13  Он был облечен в одежду, обагренную кровью. Имя Ему: "Слово Божие".
Свернуть
Христос открывается нам как Царь. И имя этому Царю — «Слово Божье». То самое Слово, о котором говорится в...  Читать далее

Христос открывается нам как Царь. И имя этому Царю — «Слово Божье». То самое Слово, о котором говорится в первой главе Евангелия от Иоанна, в замечательном гимне Слову, которое «в начале». Сама личность Мессии неотделима от Слова. Он — выражение и воплощение Слова, которое «в начале». Слово действует в мире через Него в первую очередь, Он — центр того действия Божьего в мире, которое исходит от Самого Бога, от Престола славы.

О слове как об инструменте Божьего действия в сотворённом Им мире знали и до прихода Христа. Библейская Поэма творения идёт дальше: в первой главе Книги Бытия о слове говорится как о том инструменте, посредством которого Бог творит мир. Но в этой же поэме «в начале» — лишь Бог, творящий «небо и землю», а значит, всё мироздание, весь мир во всей его полноте. Тут ещё нет слова, тут безмолвие.

А в Евангелии «в начале» именно Слово, но слышит Его пока лишь Сам Бог. Вот это-то Слово, слышное одному лишь Богу, и вошло в мир через Христа. Точнее, во Христе — потому, что Он Его вместил, Оно стало для Него тем, чем становится данное Богом дыхание жизни для каждого человека, входящего в мир. И потому появление Мессии, вхождение Христа в мир стало для мира Судом — тут ведь вся Божья полнота, но воспринимаемая человеком и ему открытая.

Теперь уже от Бога не отговоришься тем, что, дескать, нам, обычным людям, до Него далеко и мы не можем Его вместить, а потому не можем и знать Его по-настоящему. С приходом Христа в отношениях с Богом всё становится по-настоящему и в полноте. А значит, они становятся и Судом. Судом, где каждый сам перед Богом решает свою судьбу — ведь Бог послал в мир Сына, чтобы спасать, а не губить. И всё же погибнуть можно, потому, что насильно никого спасти нельзя.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).