Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Вар 4:20

Поделиться
20 
Я снял с себя одежду мира
  и оделся вретищем моления моего;
  буду взывать к Вечному во дни мои.
Свернуть

Что имеет в виду пророк, говоря, что он «снял с себя одежду мира»? По смыслу соответствующего греческого слова, речь идёт о той одежде, которую он носил обычно, в дни благополучия. Такое словоупотребление отражает особенности не греческого, а иврита или арамейского, где понятия «мира» и «благополучия» предаются одним и тем же словом. Конечно, предстояние Богу — всегда событие в жизни человека. Но бывают, как видно, особые случаи, когда оно становится вопросом жизни и смерти. Такое случается во времена стихийных бедствий или социальных катаклизмов. И дело тут не только в том, что в такие времена сохранить доверие к Богу труднее, чем в дни благополучия. Дело ещё и в том, что человек, Богу доверяющий, как правило, не может не понимать, что происходящее не случайно, что Бог, попускающий катастрофу, попускает её не просто так. Попытка обращения к Богу с тем, чтобы изменить ситуацию, в этом случае напоминает попытку добиться от разгневанного царя отменить наказание, которое тот считает вполне заслуженным. Конечно, Бог всё же отличается в этом отношении от царя, и прежде всего тем, что Сам Он не стремится кому бы то ни было осложнить жизнь. Всё наказание в таком случае сводится, по сути, к невмешательству Бога в складывающуюся ситуацию: с наказанием (далеко, впрочем, не всегда справедливым) хорошо справляются сами люди, демонстрируя изобретательность, которая едва ли радует их Творца. Но ведь и для такого невмешательства у Бога, очевидно, есть все основания, если уж Он занимает такую позицию. И человек, обращающийся к Нему с просьбой о вмешательстве, тем самым берёт на себя ответственность за тех, за кого просит. Он как бы ручается за тех, относительно кого просит о заступничестве, обещает за них Богу, что они изменятся, изменятся настолько, что больше Он не будет в гневе отворачиваться при взгляде на их жизнь и их поступки. Такой шаг требует доверия и решимости. И веры в тех, за кого просишь.

Другие мысли вслух

 
На Вар 4:5-29
Дерзай, народ мой,
  памятник Израиля!
Вы преданы язычникам
  не на погибель,
но за то, что вы прогневали Бога,
  вы преданы врагам;
ибо раздражили Сотворившего вас,
  принося жертвы бесам, а не Богу.
Вы забыли питающего вас вечного Бога,
  а также огорчили и воспитавший вас Иерусалим,
ибо он видел пришедший на вас гнев от Бога и говорил:
 
"слушайте, сожители Сиона,
  Бог навел на меня великую скорбь,
10 
ибо я видел пленение сыновей моих и дочерей,
  которое навел на них Вечный.
11 
Я питал их с радостью,
  а отпустил с плачем и горестью.
12 
Никто не радуйся о мне,
  вдовствующем и оставленном многими;
я опустел за грехи детей моих,
  ибо они уклонились от закона Божия;
13 
не познали уставов Его,
  не ходили путями заповедей Бога,
  и не вступили на стези учения в правде Его.
14 
Придите, сожители Сиона,
  и вспомните пленение сыновей моих и дочерей,
  которое навел на них Вечный.
15 
Ибо Он навел на них народ издалека,
  народ наглый и иноязычный,
ибо не устыдились старца,
  и не сжалились над младенцем,
16 
и увели у вдовы сыновей возлюбленных,
  и лишили одинокую дочерей.
17 
Я же чем могу помочь вам?
18 
Кто навел на вас сии бедствия,
  Тот и избавит вас от руки врагов ваших.
19 
Идите, дети, идите,
  ибо я остался пуст.
20 
Я снял с себя одежду мира
  и оделся вретищем моления моего;
  буду взывать к Вечному во дни мои.
21 
Дерзайте, дети, взывайте к Богу,
  и Он избавит вас от насилия, от руки врагов.
22 
Ибо от Вечного я ожидал спасения вашего,
  и мне пришла от Святаго радость о милости,
  которая скоро придет к вам от Вечного, Спасителя нашего.
23 
Я отпускал вас с печалью и горестью,
  но Бог возвратит мне вас с радостью и весельем навеки.
24 
Ибо, как ныне сожители Сиона видели пленение ваше,
  так увидят скоро спасение ваше от Бога,
которое придет к вам с великою славою
  и величием Вечного.
25 
Дети! потерпите
  постигший вас от Бога гнев:
преследовал тебя враг,
  но ты скоро увидишь погибель его,
  и наступишь ему на шею.
26 
Воспитанные у меня в неге пошли жесткими путями,
  схвачены, как стадо, расхищенное врагами.
27 
Дерзайте, дети, и взывайте к Богу,
  ибо о вас вспомнит Тот, Кто навел на вас это.
28 
Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога,
  увеличьте ее в десять раз, чтобы обратиться и искать Его.
29 
Ибо Тот, Который навел на вас сии бедствия,
  наведет на вас вечное веселье со спасением".
Свернуть
Сегодняшнее чтение хорошо читать с конца. Пророки действительно мечтали видеть приход Мессии. Видеть поверженными бесов, видеть приход Царства...  Читать далее

Сегодняшнее чтение хорошо читать с конца. Пророки действительно мечтали видеть приход Мессии. Видеть поверженными бесов, видеть приход Царства и восстановление Иерусалима. И что они видели вокруг себя? Непрерывные войны и разруху, горе и страдания народа Божьего, изгнание и смерть. Они видели разрушенный Храм и, как и весь народ, были преданы в руки врагов. Они объясняли, почему так случилось, и не всегда их голос был слышен. И все же главным для них был не совершенный уже грех, не то, что народ отступил от Бога и страдает за это. Главным для пророков все равно оставалось то, что Бог хочет быть с людьми, стремится к ним и обязательно придет, потому что Он верен обещаниям Своим. И если Он обещал Царство Свое на земле, значит так оно и будет. Что же делать тому, кто отступился, но раскаялся? Кто плачет о том, что не смог быть верным? Для них есть рецепт пророка Варуха: «Какова была решимость ваша, чтобы удалиться от Бога, увеличьте ее в десять раз, чтобы обратиться и искать Его».

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).