Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 2 Тим 2:8-9

Поделиться
8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
Свернуть

Что хочет сказать Павел, говоря, что «для слова Божия нет уз»? Можно, конечно, было бы сказать, что истина всё равно победит, несмотря на все гонения и преследования. Но так можно было бы говорить лишь в том случае, если бы истина была чем-то совершенно независимым от человека и от его выбора. Знаменитое «а всё-таки она вертится!» тому лучший пример: если «она» действительно «вертится», неважно, что думают люди, так же, как неважно и то, заставят ли отречься от своих слов того, кто рассказал об этом другим: кто слышал, тот слышал, дальше каждый сделает свои выводы, а реальность от этих выводов не изменится ни на йоту. Конечно, для самого учёного его позиция и верность открытой им истине — вопрос духовного выбора, но человеческие слабости в данном случае ничего не меняют: «она» будет «вертеться» в любом случае, а личные духовные качества каждого и его выбор в конкретной ситуации повлияет лишь на его собственную судьбу. И каждый, кто захочет исследовать открытое другим, сумеет это сделать независимо от позиции и личных качеств своего предшественника. Когда же дело касается свидетельства о Царстве, всё оказывается совсем не так. О жизни Царства свидетельствовать может лишь тот, кто к ней приобщился, и от его свидетельства может зависеть духовная судьба ищущих. И здесь верность свидетельству оказывается важной не только для самого свидетеля, она перестаёт быть лишь его личным делом. Но свидетельством тут оказывается уже не только слово, но и жизнь свидетеля, и даже его смерть. Не случайно тех, кого позднее стали называть мучениками, в раннехристианские времена называли свидетелями: расставаясь с земной жизнью, они тем самым доказывали, что есть жизнь иная, жизнь Царства, о которой прежде они рассказывали тем, кто был готов слушать. И ради этой жизни, жизни во всей её полноте, не жаль расстаться с той малой крупицей полноты, которую составляет наша жизнь в непреображённом мире. И тогда оказывается, что для слова Божия действительно «нет уз»: ведь если не только жизнь, но и сама смерть свидетеля оказывается свидетельством, такое слово заглушить невозможно уже ничем.

Другие мысли вслух

 
На 2 Тим 2:8-9
8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз.
Свернуть
Что хочет сказать Павел, говоря, что «для слова Божия нет уз»? Можно, конечно, было бы сказать, что истина всё равно победит, несмотря на все гонения и преследования. Но так можно было бы говорить лишь в том случае, если бы истина была чем-то совершенно независимым...  Читать далее

Что хочет сказать Павел, говоря, что «для слова Божия нет уз»? Можно, конечно, было бы сказать, что истина всё равно победит, несмотря на все гонения и преследования. Но так можно было бы говорить лишь в том случае, если бы истина была чем-то совершенно независимым от человека и от его выбора. Знаменитое «а всё-таки она вертится!» тому лучший пример: если «она» действительно «вертится», неважно, что думают люди, так же, как неважно и то, заставят ли отречься от своих слов того, кто рассказал об этом другим: кто слышал, тот слышал, дальше каждый сделает свои выводы, а реальность от этих выводов не изменится ни на йоту. Конечно, для самого учёного его позиция и верность открытой им истине — вопрос духовного выбора, но человеческие слабости в данном случае ничего не меняют: «она» будет «вертеться» в любом случае, а личные духовные качества каждого и его выбор в конкретной ситуации повлияет лишь на его собственную судьбу. И каждый, кто захочет исследовать открытое другим, сумеет это сделать независимо от позиции и личных качеств своего предшественника. Когда же дело касается свидетельства о Царстве, всё оказывается совсем не так. О жизни Царства свидетельствовать может лишь тот, кто к ней приобщился, и от его свидетельства может зависеть духовная судьба ищущих. И здесь верность свидетельству оказывается важной не только для самого свидетеля, она перестаёт быть лишь его личным делом. Но свидетельством тут оказывается уже не только слово, но и жизнь свидетеля, и даже его смерть. Не случайно тех, кого позднее стали называть мучениками, в раннехристианские времена называли свидетелями: расставаясь с земной жизнью, они тем самым доказывали, что есть жизнь иная, жизнь Царства, о которой прежде они рассказывали тем, кто был готов слушать. И ради этой жизни, жизни во всей её полноте, не жаль расстаться с той малой крупицей полноты, которую составляет наша жизнь в непреображённом мире. И тогда оказывается, что для слова Божия действительно «нет уз»: ведь если не только жизнь, но и сама смерть свидетеля оказывается свидетельством, такое слово заглушить невозможно уже ничем.

Свернуть
 
На 2 Тим 2:8-15
8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. 10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. 11 Верно слово:
если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем.
 
12 Если терпим, то с Ним и царствовать будем;
если отречемся, и Он отречется от нас.
 
13 Если мы неверны, Он пребывает верен,
  ибо Себя отречься не может.
14 Сие напоминай, заклиная пред Господом не вступать в словопрения, что нимало не служит к пользе, а к расстройству слушающих. 15 Старайся представить себя Богу достойным, делателем неукоризненным, верно преподающим слово истины.
Свернуть
Во втором послании к Тимофею апостол Павел, вероятно, приводит слова одного из христианских гимнов...  Читать далее

Во втором послании к Тимофею апостол Павел, вероятно, приводит слова одного из христианских гимнов (2 Тим. 2:11-13). Он пишет об этих строках: «Верно слово», - как бы подписываясь под их содержанием. И правда, они напоминают своим строением стихи, которые в малом количестве слов несут так много смысла. Затрагивается самое главное в жизни человека: ее смысл и то, в результате, как эту жизнь нужно проживать, о чем нужно помнить. Если мы связываем свою жизнь с жизнью Христа настолько, что отдаем Ему жизнь, то Он — наш Господь — в силе вернуть нам жизнь сполна, воскресив нас из мертвых. О содержании этой связанности с Богом мы читаем дальше: терпеть вместе с Ним, разделяя Его страдания, быть верными. А страшные слова о Его отречении от нас в ответ на наше отречение от Него означают лишь констатацию Им того, что связь с Творцом прервана. Прервана с нашей стороны. А ответить Он может лишь одним — Своей верностью, «ибо Себя отречься не может» (2 Тим. 2:13).

Свернуть
 
На 2 Тим 2:1-13
1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. 3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. 4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. 5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. 6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. 7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.
8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. 10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. 11 Верно слово:
если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем.
 
12 Если терпим, то с Ним и царствовать будем;
если отречемся, и Он отречется от нас.
 
13 Если мы неверны, Он пребывает верен,
  ибо Себя отречься не может.
Свернуть
Вопрос о страдании за Христа всегда является одним из самых сложных. Неверующие считают глупостью отстаивать право на веру...  Читать далее

Вопрос о страдании за Христа всегда является одним из самых сложных. Неверующие считают глупостью отстаивать свою веру вплоть до смерти, дескать, оно того не стоит, никому этим ничего не докажешь, да и не нужно ничего доказывать. Верующие понимают, что в сложной ситуации может не хватить духу, сил и смелости сопротивляться физическому и моральному давлению. И, тем не менее, Павел в ожидании смерти призывает нас к стойкости перед лицом любых испытаний, потому что отречение от Иисуса является всегда последствием того, что он называет связыванием житейскими делами. Нас страшит неизвестность, боль, возможные последствия нашего упорства для родных и близких. Павел не дает нам рецептов, как противостоять искушению отречением, он просто призывается нас помнить всегда о том, что при всей нашей неверности Бог всегда верен, всегда за нас. И нет ничего страшеннее отречения от того, кто доверил нам Самого Себя.

Свернуть
 
На 2 Тим 2:1-13
1 Итак укрепляйся, сын мой, в благодати Христом Иисусом, 2 и что слышал от меня при многих свидетелях, то передай верным людям, которые были бы способны и других научить. 3 Итак переноси страдания, как добрый воин Иисуса Христа. 4 Никакой воин не связывает себя делами житейскими, чтобы угодить военачальнику. 5 Если же кто и подвизается, не увенчивается, если незаконно будет подвизаться. 6 Трудящемуся земледельцу первому должно вкусить от плодов. 7 Разумей, что я говорю. Да даст тебе Господь разумение во всем.
8 Помни Господа Иисуса Христа от семени Давидова, воскресшего из мертвых, по благовествованию моему, 9 за которое я страдаю даже до уз, как злодей; но для слова Божия нет уз. 10 Посему я все терплю ради избранных, дабы и они получили спасение во Христе Иисусе с вечною славою. 11 Верно слово:
если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем.
 
12 Если терпим, то с Ним и царствовать будем;
если отречемся, и Он отречется от нас.
 
13 Если мы неверны, Он пребывает верен,
  ибо Себя отречься не может.
Свернуть
Продолжая разговор о свидетельстве, Павел обращает внимание на ответственность свидетеля. Свидетельство для апостола...  Читать далее

Продолжая разговор о свидетельстве, Павел обращает внимание на ответственность свидетеля. Свидетельство для апостола — своего рода духовная эстафета, в ходе которой каждый получивший возможность приобщиться к жизни Царства впоследствии сам становится свидетелем для ищущих новой жизни (ст. 1 – 2). И дело тут, как видно, не в одном лишь чувстве долга, пусть и долга, как иногда говорят в таких случаях, священного. Дело в том, что свидетельство — это нормальное духовное состояние христианина. Речь, конечно, идёт не о том, что христианин должен целыми днями проповедовать, рассказывая окружающим о Христе и о Царстве. Речь о другом: если христианство для человека — действительно новая жизнь, а не просто новая религия или новая мораль, он не сможет скрыть этой новой жизни от окружающих, да вряд ли и захочет её скрывать. И дело тут не в одной радости, переживаемой каждым, кто знает, что такое Царство.

Дело ещё и в том, что Царство может существовать, лишь непрерывно расширяясь и включая в себя всё новых жителей. Дыхание Царства не случайно переживалось (в частности, и в день Пятидесятницы), как ветер: подобно ветру, оно не знает преград, и, подобно воздуху, проникает всюду, куда только возможно, занимая всё доступное пространство. Отличие этого дыхания от физического воздуха лишь в том, что оно распространяется от сердца к сердцу, и любовь к ближнему становится для него такой же органичной средой распространения, какой для ветра является атмосфера. И христианин, если только он не хочет потерять Царство, непременно должен стать частью этого процесса, этого духовного движения, связанного с распространением Царства в нашем преображающемся, но ещё не до конца преображённом мире. Только тогда его собственная духовная жизнь будет полноценной, о чём и напоминает Павел Тимофею (ст. 3 – 7).

Напоминает он своему ученику и о другом: о той верности Христу, без которой нет Царства (ст. 8 – 13). Павлу очевидно, что верность Христу и верность Царству — одно и то же, ведь Иисус из Назарета не просто Учитель, показывающий дорогу, Он Сам и есть Царство, Он несёт его в Себе во всей полноте. Христианин может отречься от Царства постольку, поскольку сам ещё, до полного преображения своей человеческой природы, живёт двойственной жизнью; принадлежа Царству лишь отчасти, он так же отчасти принадлежит ещё прежнему, непреображённому порядку вещей. Иное дело Христос: Он весь Царство, в Нём нет никакой иной жизни, и отречься от Царства для Него означало бы отречься от Самого Себя. А Павел, как видно, призывает и Тимофея, и всех остальных христиан уподобляться Христу именно в этой полноте, в полноте жизни Царства.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).