Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Числ 36:1-13

Поделиться
1 Пришли главы семейств от племени сынов Галаада, сына Махирова, сына Манассиина из племен сынов Иосифовых, и говорили пред Моисеем (и пред Елеазаром священником) и пред князьями, главами поколений сынов Израилевых, 2 и сказали: Господь повелел господину нашему дать землю в удел сынам Израилевым по жребию, и господину нашему повелено от Господа дать удел Салпаада, брата нашего, дочерям его; 3 если же они будут женами сынов которого-нибудь другого колена сынов Израилевых, то удел их отнимется от удела отцов наших и прибавится к уделу того колена, в котором они будут (женами), и отнимется от доставшегося по жребию удела нашего; 4 и даже когда будет у сынов Израилевых юбилей, тогда удел их прибавится к уделу того колена, в котором они будут (женами), и от удела колена отцов наших отнимется удел их.
5 И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню, и сказал: правду говорит колено сынов Иосифовых; 6 вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, 7 чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих; 8 и всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих, 9 и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу.
10 Как повелел Господь Моисею, так и сделали дочери Салпаадовы. 11 И вышли дочери Салпаадовы Махла, Фирца, Хогла, Милка и Ноа в замужество за сыновей дядей своих; 12 в племени сынов Манассии, сына Иосифова, они были женами, и остался удел их в колене племени отца их.
13 Сии суть заповеди и постановления, которые дал Господь сынам Израилевым чрез Моисея на равнинах Моавитских, у Иордана, против Иерихона.
Свернуть

Сохранению наследственного надела в Торе, как видно, придаётся большое значение. Ради этого возможно даже наследование преимущественно по женской линии и запрещается переход родовой земли из одного рода в другой. Тут, несомненно, были исторические причины. В самом деле: вся земля в патриархально-родовой период была общинной, она была разделена между племенами и большими родами, а впоследствии — и между малыми семьями, постепенно выделявшимися из рода.

Важно было сохранить эту землю в собственности племени, рода, семьи, тем самым не допуская чрезмерного имущественного расслоения. Тут уже неважно было, по какой линии идёт наследование. Был, однако, и другой аспект этой проблемы, уже не родовой, а индивидуальный, личностный. С именем, тем более родовым, в те времена было связано очень многое. Глядя на то, как тщательно и даже ревниво оберегали в те времена честь своего рода, своего родового имени, можно было бы подумать, что родовая жизнь для людей тех времён совершенно затмевала жизнь собственную, индивидуальную, личностную. На самом деле, однако, это было не так. Родовое имя было для человека в первую очередь способом самоидентификации, самоидентификации именно личностной, глубоко индивидуальной.

Через родовое имя человек как бы концентрировал в себе всё то, что несёт в себе и что нёс не протяжении веков или даже тысячелетий до него его род, его семья. Конечно, тут могло быть немало не только хорошего, но и плохого — речь ведь идёт о падшем мире. Применительно к древности тут даже можно было говорить о чём-то магическом или почти магическом, о той связи, которая у всех народов породила в той или иной форме культ или как минимум почитание предков.

Однако ведь и Бог тоже знает человека по имени, родовое имя для Него — не пустой звук, а выявление связи его носителей между собой. Тут, конечно, нет места никакому магизму или автоматизму — Бог так не действует никогда. Он, однако, не хочет, чтобы из Его народа исчез хотя бы один род, чтобы хотя бы одно родовое имя оказалось забытым и утерянным. Потому и важны для Него законы сохранения рода, родового имени — и родовой земли, которую Он Сам распределял между племенами, уделяя каждому свой надел.

Другие мысли вслух

 
На Числ 36:1-13
1 Пришли главы семейств от племени сынов Галаада, сына Махирова, сына Манассиина из племен сынов Иосифовых, и говорили пред Моисеем (и пред Елеазаром священником) и пред князьями, главами поколений сынов Израилевых, 2 и сказали: Господь повелел господину нашему дать землю в удел сынам Израилевым по жребию, и господину нашему повелено от Господа дать удел Салпаада, брата нашего, дочерям его; 3 если же они будут женами сынов которого-нибудь другого колена сынов Израилевых, то удел их отнимется от удела отцов наших и прибавится к уделу того колена, в котором они будут (женами), и отнимется от доставшегося по жребию удела нашего; 4 и даже когда будет у сынов Израилевых юбилей, тогда удел их прибавится к уделу того колена, в котором они будут (женами), и от удела колена отцов наших отнимется удел их.
5 И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню, и сказал: правду говорит колено сынов Иосифовых; 6 вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, 7 чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих; 8 и всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих, 9 и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу.
10 Как повелел Господь Моисею, так и сделали дочери Салпаадовы. 11 И вышли дочери Салпаадовы Махла, Фирца, Хогла, Милка и Ноа в замужество за сыновей дядей своих; 12 в племени сынов Манассии, сына Иосифова, они были женами, и остался удел их в колене племени отца их.
13 Сии суть заповеди и постановления, которые дал Господь сынам Израилевым чрез Моисея на равнинах Моавитских, у Иордана, против Иерихона.
Свернуть
Для Бога ценно каждое из колен Израиля, поэтому, чтобы одно колено не поглотило другое, земельный надел должен...  Читать далее

Для Бога ценно каждое из колен Израиля, поэтому, чтобы одно колено не поглотило другое, земельный надел должен оставаться в определенном колене, а не переходить к другим. Возможно, такое отношение показывает нам, как относится Бог к каждому человеку, как Он любит каждого из нас. Эта любось будет видна, когда родовое сознание уступит место личностному, которое постепенно будет вести людей к возможности назвать Бога — Отцом.

Свернуть
 
На Числ 36:1-13
1 Пришли главы семейств от племени сынов Галаада, сына Махирова, сына Манассиина из племен сынов Иосифовых, и говорили пред Моисеем (и пред Елеазаром священником) и пред князьями, главами поколений сынов Израилевых, 2 и сказали: Господь повелел господину нашему дать землю в удел сынам Израилевым по жребию, и господину нашему повелено от Господа дать удел Салпаада, брата нашего, дочерям его; 3 если же они будут женами сынов которого-нибудь другого колена сынов Израилевых, то удел их отнимется от удела отцов наших и прибавится к уделу того колена, в котором они будут (женами), и отнимется от доставшегося по жребию удела нашего; 4 и даже когда будет у сынов Израилевых юбилей, тогда удел их прибавится к уделу того колена, в котором они будут (женами), и от удела колена отцов наших отнимется удел их.
5 И дал Моисей повеление сынам Израилевым, по слову Господню, и сказал: правду говорит колено сынов Иосифовых; 6 вот что заповедует Господь о дочерях Салпаадовых: они могут быть женами тех, кто понравится глазам их, только должны быть женами в племени колена отца своего, 7 чтобы удел сынов Израилевых не переходил из колена в колено; ибо каждый из сынов Израилевых должен быть привязан к уделу колена отцов своих; 8 и всякая дочь, наследующая удел в коленах сынов Израилевых, должна быть женою кого-нибудь из племени колена отца своего, чтобы сыны Израилевы наследовали каждый удел отцов своих, 9 и чтобы не переходил удел из колена в другое колено; ибо каждое из колен сынов Израилевых должно быть привязано к своему уделу.
10 Как повелел Господь Моисею, так и сделали дочери Салпаадовы. 11 И вышли дочери Салпаадовы Махла, Фирца, Хогла, Милка и Ноа в замужество за сыновей дядей своих; 12 в племени сынов Манассии, сына Иосифова, они были женами, и остался удел их в колене племени отца их.
13 Сии суть заповеди и постановления, которые дал Господь сынам Израилевым чрез Моисея на равнинах Моавитских, у Иордана, против Иерихона.
Свернуть
Сохранению наследственного надела в Торе, как видно, придаётся большое значение. Ради этого возможно даже наследование преимущественно по женской линии и запрещается переход родовой земли из одного рода в другой. Тут, несомненно, были исторические причины. В самом деле: вся земля в патриархально-родовой период...  Читать далее

Сохранению наследственного надела в Торе, как видно, придаётся большое значение. Ради этого возможно даже наследование преимущественно по женской линии и запрещается переход родовой земли из одного рода в другой. Тут, несомненно, были исторические причины. В самом деле: вся земля в патриархально-родовой период была общинной, она была разделена между племенами и большими родами, а впоследствии — и между малыми семьями, постепенно выделявшимися из рода.

Важно было сохранить эту землю в собственности племени, рода, семьи, тем самым не допуская чрезмерного имущественного расслоения. Тут уже неважно было, по какой линии идёт наследование. Был, однако, и другой аспект этой проблемы, уже не родовой, а индивидуальный, личностный. С именем, тем более родовым, в те времена было связано очень многое. Глядя на то, как тщательно и даже ревниво оберегали в те времена честь своего рода, своего родового имени, можно было бы подумать, что родовая жизнь для людей тех времён совершенно затмевала жизнь собственную, индивидуальную, личностную. На самом деле, однако, это было не так. Родовое имя было для человека в первую очередь способом самоидентификации, самоидентификации именно личностной, глубоко индивидуальной.

Через родовое имя человек как бы концентрировал в себе всё то, что несёт в себе и что нёс не протяжении веков или даже тысячелетий до него его род, его семья. Конечно, тут могло быть немало не только хорошего, но и плохого — речь ведь идёт о падшем мире. Применительно к древности тут даже можно было говорить о чём-то магическом или почти магическом, о той связи, которая у всех народов породила в той или иной форме культ или как минимум почитание предков.

Однако ведь и Бог тоже знает человека по имени, родовое имя для Него — не пустой звук, а выявление связи его носителей между собой. Тут, конечно, нет места никакому магизму или автоматизму — Бог так не действует никогда. Он, однако, не хочет, чтобы из Его народа исчез хотя бы один род, чтобы хотя бы одно родовое имя оказалось забытым и утерянным. Потому и важны для Него законы сохранения рода, родового имени — и родовой земли, которую Он Сам распределял между племенами, уделяя каждому свой надел.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).