Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иер 20:18

Поделиться
18 
Для чего вышел я из утробы,
  чтобы видеть труды и скорби,
  и чтобы дни мои исчезали в бесславии?
Свернуть

Вопрос о бессмысленности прожитой жизни мучил многих, и мучил в самом разном возрасте. Как видно, Иеремия не стал исключением: вопрос о смысле собственной жизни встал и перед ним. Казалось бы, человеку, которого призвал на служение Бог, притом призвал с полной несомненностью, какой отличается всякое подлинное пророческое призвание, сомневаться и жалеть не приходится: ведь бессмысленным его служение не может оказаться по определению. И всё же, как видно, дело обстояло не так просто. Ведь, кроме Бога, были ещё и люди, к которым обращался пророк. Служение пророка — прежде всего, служение свидетеля, и успешность своего служения Иеремия, как видно, оценивал именно с этой точки зрения. А тут дело обстояло плохо: пророка никто не хотел слушать, его проповеди отнюдь не пользовались такой популярностью, как, к примеру, проповеди его великого предшественника Исайи Иерусалимского. Он, скорее, всем мешал: властям, религиозную политику которых Иеремия не принимал, толпе, мнимую религиозность которой он не уставал обличать, состоятельным горожанам, которые хотели покоя и уверенности, в то время, как проповедь пророка постоянно нарушала покой и подрывала уверенность. Ни авторитета, ни популярности, одна ненависть и неприязнь! Но самым мучительным было для Иеремии то, что такое положение дел он, по-видимому, воспринимал, как провал порученной ему Богом миссии. И что могло бы послужить утешением пророку, чьё свидетельство отвергалось? Наверное, только одно: пророческое служение, как и всякое другое служение Богу, самоценно. Дело не только в том, кто и что услышал, но также и в том, кто и что сказал. А с этой задачей Иеремия, очевидно, справился. Несмотря на все усилия людей, его окружавших.

Другие мысли вслух

 
На Иер 20:18
18 
Для чего вышел я из утробы,
  чтобы видеть труды и скорби,
  и чтобы дни мои исчезали в бесславии?
Свернуть
Вопрос о бессмысленности прожитой жизни мучил многих, и мучил в самом разном возрасте. Как видно, Иеремия не стал исключением: вопрос о смысле собственной жизни встал и перед ним. Казалось бы, человеку, которого призвал на служение Бог, притом призвал с полной несомненностью, какой отличается всякое подлинное пророческое призвание, сомневаться и жалеть не приходится: ведь бессмысленным...  Читать далее

Вопрос о бессмысленности прожитой жизни мучил многих, и мучил в самом разном возрасте. Как видно, Иеремия не стал исключением: вопрос о смысле собственной жизни встал и перед ним. Казалось бы, человеку, которого призвал на служение Бог, притом призвал с полной несомненностью, какой отличается всякое подлинное пророческое призвание, сомневаться и жалеть не приходится: ведь бессмысленным его служение не может оказаться по определению. И всё же, как видно, дело обстояло не так просто. Ведь, кроме Бога, были ещё и люди, к которым обращался пророк. Служение пророка — прежде всего, служение свидетеля, и успешность своего служения Иеремия, как видно, оценивал именно с этой точки зрения. А тут дело обстояло плохо: пророка никто не хотел слушать, его проповеди отнюдь не пользовались такой популярностью, как, к примеру, проповеди его великого предшественника Исайи Иерусалимского. Он, скорее, всем мешал: властям, религиозную политику которых Иеремия не принимал, толпе, мнимую религиозность которой он не уставал обличать, состоятельным горожанам, которые хотели покоя и уверенности, в то время, как проповедь пророка постоянно нарушала покой и подрывала уверенность. Ни авторитета, ни популярности, одна ненависть и неприязнь! Но самым мучительным было для Иеремии то, что такое положение дел он, по-видимому, воспринимал, как провал порученной ему Богом миссии. И что могло бы послужить утешением пророку, чьё свидетельство отвергалось? Наверное, только одно: пророческое служение, как и всякое другое служение Богу, самоценно. Дело не только в том, кто и что услышал, но также и в том, кто и что сказал. А с этой задачей Иеремия, очевидно, справился. Несмотря на все усилия людей, его окружавших.

Свернуть
 
На Иер 20:1-18
1 Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии, 2 то ударил Пасхор Иеремию пророка и посадил его в колоду, которая была у верхних ворот Вениаминовых при доме Господнем. 3 Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды, и Иеремия сказал ему: не "Пасхор" нарек Господь имя тебе, но "Магор Миссавив". 4 Ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого и для всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это. И всего Иуду предам в руки царя Вавилонского, и отведет их в Вавилон и поразит их мечом. 5 И предам все богатство этого города и все стяжание его, и все драгоценности его; и все сокровища царей Иудейских отдам в руки врагов их, и разграбят их и возьмут, и отправят их в Вавилон. 6 И ты, Пасхор, и все живущие в доме твоем, пойдете в плен; и придешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно.
Ты влек меня, Господи —
  и я увлечен;
Ты сильнее меня —
  и превозмог,
и я каждый день в посмеянии,
  всякий издевается надо мною.
Ибо лишь только начну говорить я —
  кричу о насилии, вопию о разорении,
потому что слово Господне обратилось в поношение мне
  и в повседневное посмеяние.
И подумал я: "не буду я напоминать о Нем
  и не буду более говорить во имя Его";
но было в сердце моем, как бы горящий огонь,
  заключенный в костях моих,
и я истомился, удерживая его,
  и не мог.
10 
Ибо я слышал толки многих:
  угрозы вокруг;
"заявите, говорили они, и мы сделаем донос".
  Все, жившие со мною в мире,
  сторожат за мною, не споткнусь ли я:
"может быть, говорят, он попадется,
  и мы одолеем его
  и отмстим ему".
11 
Но со мною Господь, как сильный ратоборец;
  поэтому гонители мои споткнутся
  и не одолеют;
сильно посрамятся,
  потому что поступали неразумно;
посрамление будет вечное,
  никогда не забудется.
12 
Господи сил! Ты испытываешь праведного
  и видишь внутренность и сердце.
Да увижу я мщение Твое над ними,
  ибо Тебе вверил я дело мое.
13 
Пойте Господу,
  хвалите Господа,
ибо Он спасает душу бедного
  от руки злодеев. —
14 
Проклят день,
  в который я родился!
день, в который родила меня мать моя,
  да не будет благословен!
15 
Проклят человек,
  который принес весть отцу моему и сказал:
"у тебя родился сын",
  и тем очень обрадовал его.
16 
И да будет с тем человеком, что с городами,
  которые разрушил Господь и не пожалел;
да слышит он утром вопль
  и в полдень рыдание.
17 
За то, что он не убил меня в самой утробе —
  так, чтобы мать моя была мне гробом,
  и чрево ее оставалось вечно беременным.
18 
Для чего вышел я из утробы,
  чтобы видеть труды и скорби,
  и чтобы дни мои исчезали в бесславии?
Свернуть
Случается, что содержание человеческой веры — то, чего требует от человека Бог — приходит в противоречие с...  Читать далее

Случается, что содержание человеческой веры — то, чего требует от человека Бог — приходит в противоречие с самой жизнью. У Иеремии это случилось, когда в результате начавшихся гонений на него, он понял, что его пророческое служение просто всем мешает жить. Для него очевидно, что он несет людям спасительное Слово с небес, а они заявляют, что это им не нужно. Его жизнь не удалась — и он проклинает день своего рождения. В каком-то смысле, у пророков жизнь вообще редко удается — трудно себе представить пророка, обличающего народ и умоляющего его обратиться к Богу, которого все любят и сердечно благодарят за его увещания. Но, с другой стороны, человек, живущий в соответствии с Божьей волей, даже если эта воля, по его мнению, «несовместима с жизнью», уже носит в себе настоящую, полную жизнь — залог Воскресения.

Свернуть
 
На Иер 20:1-18
1 Когда Пасхор, сын Еммеров, священник, он же и надзиратель в доме Господнем, услышал, что Иеремия пророчески произнес слова сии, 2 то ударил Пасхор Иеремию пророка и посадил его в колоду, которая была у верхних ворот Вениаминовых при доме Господнем. 3 Но на другой день Пасхор выпустил Иеремию из колоды, и Иеремия сказал ему: не "Пасхор" нарек Господь имя тебе, но "Магор Миссавив". 4 Ибо так говорит Господь: вот, Я сделаю тебя ужасом для тебя самого и для всех друзей твоих, и падут они от меча врагов своих, и твои глаза увидят это. И всего Иуду предам в руки царя Вавилонского, и отведет их в Вавилон и поразит их мечом. 5 И предам все богатство этого города и все стяжание его, и все драгоценности его; и все сокровища царей Иудейских отдам в руки врагов их, и разграбят их и возьмут, и отправят их в Вавилон. 6 И ты, Пасхор, и все живущие в доме твоем, пойдете в плен; и придешь в Вавилон, и там умрешь, и там будешь похоронен, ты и все друзья твои, которым ты пророчествовал ложно.
Ты влек меня, Господи —
  и я увлечен;
Ты сильнее меня —
  и превозмог,
и я каждый день в посмеянии,
  всякий издевается надо мною.
Ибо лишь только начну говорить я —
  кричу о насилии, вопию о разорении,
потому что слово Господне обратилось в поношение мне
  и в повседневное посмеяние.
И подумал я: "не буду я напоминать о Нем
  и не буду более говорить во имя Его";
но было в сердце моем, как бы горящий огонь,
  заключенный в костях моих,
и я истомился, удерживая его,
  и не мог.
10 
Ибо я слышал толки многих:
  угрозы вокруг;
"заявите, говорили они, и мы сделаем донос".
  Все, жившие со мною в мире,
  сторожат за мною, не споткнусь ли я:
"может быть, говорят, он попадется,
  и мы одолеем его
  и отмстим ему".
11 
Но со мною Господь, как сильный ратоборец;
  поэтому гонители мои споткнутся
  и не одолеют;
сильно посрамятся,
  потому что поступали неразумно;
посрамление будет вечное,
  никогда не забудется.
12 
Господи сил! Ты испытываешь праведного
  и видишь внутренность и сердце.
Да увижу я мщение Твое над ними,
  ибо Тебе вверил я дело мое.
13 
Пойте Господу,
  хвалите Господа,
ибо Он спасает душу бедного
  от руки злодеев. —
14 
Проклят день,
  в который я родился!
день, в который родила меня мать моя,
  да не будет благословен!
15 
Проклят человек,
  который принес весть отцу моему и сказал:
"у тебя родился сын",
  и тем очень обрадовал его.
16 
И да будет с тем человеком, что с городами,
  которые разрушил Господь и не пожалел;
да слышит он утром вопль
  и в полдень рыдание.
17 
За то, что он не убил меня в самой утробе —
  так, чтобы мать моя была мне гробом,
  и чрево ее оставалось вечно беременным.
18 
Для чего вышел я из утробы,
  чтобы видеть труды и скорби,
  и чтобы дни мои исчезали в бесславии?
Свернуть
Перед нами важное самосвидетельство пророка, благодаря которому мы можем прикоснуться к тому...  Читать далее

Перед нами важное самосвидетельство пророка, благодаря которому мы можем прикоснуться к тому, как он изнутри воспринимает своё служение, что испытывает пророк, переполняемый откровением. Мы видим, что Иеремия говорит не то, что хотел бы, слова, таинственно приходящие к нему, не всегда соответствуют тому, как он по своему человеческому разумению понимает ситуацию. Но сдержать поток откровения он не в силах, и даже когда Иеремия пытается смолчать, пророчество оказывается сильнее привычных условностей и ломает их сильнее, чем самый мощный тайфун способен сокрушить казавшиеся прочными дамбы.

Но верность Господу и готовность стать Его устами даёт пророку власть. Не ту власть, которой обладают земные цари и прочие правители, но ту, которая даёт возможность оставаться внутренне свободным даже в оковах. Да, Иеремия говорит с властью, хотя бы никто из людей не признавал этого. Уже одно то, что Иеремия после своего освобождения даёт новое имя наказавшему его священнику, является знаком власти, ведь право давать имя принадлежало повелителю. Но не человеческий характер носит эта власть, она — следствие причастности Источнику правды.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).