Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 20:1-21:17

Поделиться
1 В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его, 2 в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. 3 И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, 4 так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту. 5 Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. 6 И скажут в тот день жители этой страны: "вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы?"
1 Пророчество о пустыне приморской. —
Как бури на юге носятся,
  идет он от пустыни,
  из земли страшной.
 
2 Грозное видение показано мне:
  грабитель грабит,
  опустошитель опустошает;
восходи, Елам,
  осаждай, Мид!
всем стенаниям
  я положу конец.
 
3 От этого чресла мои трясутся;
  муки схватили меня,
  как муки рождающей.
Я взволнован от того, что слышу;
  я смущен от того, что вижу.
 
4 Сердце мое трепещет; дрожь бьет меня;
  отрадная ночь моя
  превратилась в ужас для меня.
 
5 Приготовляют стол;
  расстилают покрывала;
  едят, пьют.
"Вставайте, князья,
  мажьте щиты!"
 
6 Ибо так сказал мне Господь:
пойди, поставь сторожа;
  пусть он сказывает, что увидит.
 
7 И увидел он едущих попарно
  всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах;
и вслушивался он прилежно,
  с большим вниманием.
 
8 И закричал, как лев:
господин мой! на страже стоял я
  весь день,
и на месте моем оставался
  целые ночи:
 
9 и вот, едут люди,
  всадники на конях попарно.
Потом он возгласил и сказал:
  пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.
 
10 О, измолоченный мой и сын гумна моего!
  Что слышал я от Господа Саваофа,
  Бога Израилева, то и возвестил вам.
11 
Пророчество о Думе. —
Кричат мне с Сеира:
  сторож! сколько ночи?
  сторож! сколько ночи?
12 
Сторож отвечает:
приближается утро, но еще ночь.
Если вы настоятельно спрашиваете,
  то обратитесь и приходите.
13 
Пророчество об Аравии. —
В лесу Аравийском ночуйте,
  караваны Деданские!
14 
Живущие в земле Фемайской!
  несите воды навстречу жаждущим;
  с хлебом встречайте бегущих.
15 
Ибо они от мечей бегут,
  от меча обнаженного
и от лука натянутого,
  и от лютости войны.
16 Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет, 17 и луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь, Бог Израилев.
Свернуть

То, что нагота пророка явилась знаком предстоящего военного поражения Египта и Эфиопии, понять можно. Не может быть надежды на таких союзников, сила их оружия не подкреплена силой Господней и потому не устоит перед врагами. Но зачем пророку понадобилось подкреплять свои предупреждения столь экстравагантным способом, неужели ему было недостаточно словесной проповеди?

Должно быть, не было, ведь реакция на услышанное слишком часто не соответствует значимости услышанного. В конце концов, мало ли кто что говорит. и вообще, откуда он знает? Он же не специалист, откуда только взялся такой умник? Но вот, перед нами не просто оратор, но человек, ставящий на карту собственную репутацию и готовый пойти на самое экстравагантное поведение, только бы образно и эмоционально подкрепить сказанное и пробить брешь в равнодушии слушающих.

Раскрывая слушателям свои видения, пророк даёт нам возможность немного прикоснуться к тому, как он видит окружающий его мир. Перед нами предстают образы далёких народов, которым предстоит сыграть роль в истории Израиля, и эти народы приближаются всё ближе и ближе, Пророк не утаивает от нас, что ему страшно, ведь он обычный человек, не лишённый слабостей. Но он превозмогает слабости и продолжает всматриваться в то, что Господь открывает ему. Как бы трудно ни было пророку, он мужественно продолжает возвещать народу то, что видит.

Другие мысли вслух

 
На Ис 20:1-21:17
1 В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его, 2 в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. 3 И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, 4 так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту. 5 Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. 6 И скажут в тот день жители этой страны: "вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы?"
1 Пророчество о пустыне приморской. —
Как бури на юге носятся,
  идет он от пустыни,
  из земли страшной.
 
2 Грозное видение показано мне:
  грабитель грабит,
  опустошитель опустошает;
восходи, Елам,
  осаждай, Мид!
всем стенаниям
  я положу конец.
 
3 От этого чресла мои трясутся;
  муки схватили меня,
  как муки рождающей.
Я взволнован от того, что слышу;
  я смущен от того, что вижу.
 
4 Сердце мое трепещет; дрожь бьет меня;
  отрадная ночь моя
  превратилась в ужас для меня.
 
5 Приготовляют стол;
  расстилают покрывала;
  едят, пьют.
"Вставайте, князья,
  мажьте щиты!"
 
6 Ибо так сказал мне Господь:
пойди, поставь сторожа;
  пусть он сказывает, что увидит.
 
7 И увидел он едущих попарно
  всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах;
и вслушивался он прилежно,
  с большим вниманием.
 
8 И закричал, как лев:
господин мой! на страже стоял я
  весь день,
и на месте моем оставался
  целые ночи:
 
9 и вот, едут люди,
  всадники на конях попарно.
Потом он возгласил и сказал:
  пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.
 
10 О, измолоченный мой и сын гумна моего!
  Что слышал я от Господа Саваофа,
  Бога Израилева, то и возвестил вам.
11 
Пророчество о Думе. —
Кричат мне с Сеира:
  сторож! сколько ночи?
  сторож! сколько ночи?
12 
Сторож отвечает:
приближается утро, но еще ночь.
Если вы настоятельно спрашиваете,
  то обратитесь и приходите.
13 
Пророчество об Аравии. —
В лесу Аравийском ночуйте,
  караваны Деданские!
14 
Живущие в земле Фемайской!
  несите воды навстречу жаждущим;
  с хлебом встречайте бегущих.
15 
Ибо они от мечей бегут,
  от меча обнаженного
и от лука натянутого,
  и от лютости войны.
16 Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет, 17 и луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь, Бог Израилев.
Свернуть
Сердце пророка рвется от боли: все, что он прозревает — смерть, страдание, мрак...  Читать далее

Сердце пророка рвется от боли: все, что он прозревает — смерть, страдание, мрак. Ночь беззакония, ночь возмездия опустилась на мир. И сейчас, когда мы всматриваемся в мир, который во зле лежит, мы погружаемся во мрак ночи. «Сторож! сколько ночи?» Да, еще ночь. Но в этой тьме уже светит свет, и если мы обратимся, то увидим его. Приближается утро...

Свернуть
 
На Ис 20:1-21:17
1 В год, когда Тартан пришел к Азоту, быв послан от Саргона, царя Ассирийского, и воевал против Азота, и взял его, 2 в то самое время Господь сказал Исаии, сыну Амосову, так: пойди и сними вретище с чресл твоих и сбрось сандалии твои с ног твоих. Он так и сделал: ходил нагой и босой. 3 И сказал Господь: как раб Мой Исаия ходил нагой и босой три года, в указание и предзнаменование о Египте и Ефиопии, 4 так поведет царь Ассирийский пленников из Египта и переселенцев из Ефиопии, молодых и старых, нагими и босыми и с обнаженными чреслами, в посрамление Египту. 5 Тогда ужаснутся и устыдятся из-за Ефиопии, надежды своей, и из-за Египта, которым хвалились. 6 И скажут в тот день жители этой страны: "вот каковы те, на которых мы надеялись и к которым прибегали за помощью, чтобы спастись от царя Ассирийского! и как спаслись бы мы?"
1 Пророчество о пустыне приморской. —
Как бури на юге носятся,
  идет он от пустыни,
  из земли страшной.
 
2 Грозное видение показано мне:
  грабитель грабит,
  опустошитель опустошает;
восходи, Елам,
  осаждай, Мид!
всем стенаниям
  я положу конец.
 
3 От этого чресла мои трясутся;
  муки схватили меня,
  как муки рождающей.
Я взволнован от того, что слышу;
  я смущен от того, что вижу.
 
4 Сердце мое трепещет; дрожь бьет меня;
  отрадная ночь моя
  превратилась в ужас для меня.
 
5 Приготовляют стол;
  расстилают покрывала;
  едят, пьют.
"Вставайте, князья,
  мажьте щиты!"
 
6 Ибо так сказал мне Господь:
пойди, поставь сторожа;
  пусть он сказывает, что увидит.
 
7 И увидел он едущих попарно
  всадников на конях, всадников на ослах, всадников на верблюдах;
и вслушивался он прилежно,
  с большим вниманием.
 
8 И закричал, как лев:
господин мой! на страже стоял я
  весь день,
и на месте моем оставался
  целые ночи:
 
9 и вот, едут люди,
  всадники на конях попарно.
Потом он возгласил и сказал:
  пал, пал Вавилон, и все идолы богов его лежат на земле разбитые.
 
10 О, измолоченный мой и сын гумна моего!
  Что слышал я от Господа Саваофа,
  Бога Израилева, то и возвестил вам.
11 
Пророчество о Думе. —
Кричат мне с Сеира:
  сторож! сколько ночи?
  сторож! сколько ночи?
12 
Сторож отвечает:
приближается утро, но еще ночь.
Если вы настоятельно спрашиваете,
  то обратитесь и приходите.
13 
Пророчество об Аравии. —
В лесу Аравийском ночуйте,
  караваны Деданские!
14 
Живущие в земле Фемайской!
  несите воды навстречу жаждущим;
  с хлебом встречайте бегущих.
15 
Ибо они от мечей бегут,
  от меча обнаженного
и от лука натянутого,
  и от лютости войны.
16 Ибо так сказал мне Господь: еще год, равный году наемничьему, и вся слава Кидарова исчезнет, 17 и луков у храбрых сынов Кидара останется немного: так сказал Господь, Бог Израилев.
Свернуть
То, что нагота пророка явилась знаком предстоящего военного поражения Египта и Эфиопии, понять можно. Не может быть...  Читать далее

То, что нагота пророка явилась знаком предстоящего военного поражения Египта и Эфиопии, понять можно. Не может быть надежды на таких союзников, сила их оружия не подкреплена силой Господней и потому не устоит перед врагами. Но зачем пророку понадобилось подкреплять свои предупреждения столь экстравагантным способом, неужели ему было недостаточно словесной проповеди?

Должно быть, не было, ведь реакция на услышанное слишком часто не соответствует значимости услышанного. В конце концов, мало ли кто что говорит. и вообще, откуда он знает? Он же не специалист, откуда только взялся такой умник? Но вот, перед нами не просто оратор, но человек, ставящий на карту собственную репутацию и готовый пойти на самое экстравагантное поведение, только бы образно и эмоционально подкрепить сказанное и пробить брешь в равнодушии слушающих.

Раскрывая слушателям свои видения, пророк даёт нам возможность немного прикоснуться к тому, как он видит окружающий его мир. Перед нами предстают образы далёких народов, которым предстоит сыграть роль в истории Израиля, и эти народы приближаются всё ближе и ближе, Пророк не утаивает от нас, что ему страшно, ведь он обычный человек, не лишённый слабостей. Но он превозмогает слабости и продолжает всматриваться в то, что Господь открывает ему. Как бы трудно ни было пророку, он мужественно продолжает возвещать народу то, что видит.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).