Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис 22:1-25

Поделиться
1 Пророчество о долине видения. —
Что с тобою,
  что ты весь взошел на кровли?
 
2 Город шумный, волнующийся,
  город ликующий!
Пораженные твои не мечом убиты
  и не в битве умерли;
 
3 все вожди твои бежали вместе,
  но были связаны стрелками;
все найденные у тебя связаны вместе,
  как ни далеко бежали.
 
4 Потому говорю:
оставьте меня,
  я буду плакать горько;
не усиливайтесь утешать меня
  в разорении дочери народа моего.
Ибо день смятения и попрания и замешательства
  в долине видения от Господа, Бога Саваофа.
Ломают стену,
  и крик восходит на горы.
И Елам несет колчан;
  люди на колесницах и всадники,
  и Кир обнажает щит.
И вот, лучшие долины твои полны колесницами,
  и всадники выстроились против ворот.
8 И снимают покров с Иудеи; и ты в тот день обращаешь взор на запас оружия в доме кедровом. 9 Но вы видите, что много проломов в стене города Давидова, и собираете воды в нижнем пруде; 10 и отмечаете домы в Иерусалиме, и разрушаете домы, чтобы укрепить стену; 11 и устрояете между двумя стенами хранилище для вод старого пруда. А на Того, Кто это делает, не взираете, и не смотрите на Того, Кто издавна определил это.
12 
И Господь, Господь Саваоф,
  призывает вас в этот день плакать и сетовать,
  и остричь волоса и препоясаться вретищем.
13 
Но вот, веселье и радость!
  Убивают волов, и режут овец;
  едят мясо, и пьют вино:
"будем есть и пить,
  ибо завтра умрем!"
14 
И открыл мне в уши Господь Саваоф:
не будет прощено вам это нечестие,
  доколе не умрете,
  сказал Господь, Господь Саваоф.
15 Так сказал Господь, Господь Саваоф: ступай, пойди к этому царедворцу, к Севне, начальнику дворца (и скажи ему): 16 что у тебя здесь, и кто здесь у тебя, что ты здесь высекаешь себе гробницу? — Он высекает себе гробницу на возвышенности, вырубает в скале жилище себе. 17 Вот, Господь перебросит тебя, как бросает сильный человек, и сожмет тебя в ком; 18 свернув тебя в сверток, бросит тебя, как меч, в землю обширную; там ты умрешь, и там великолепные колесницы твои будут поношением для дома господина твоего. 19 И столкну тебя с места твоего, и свергну тебя со степени твоей. 20 И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, 21 и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. 22 И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. 23 И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего. 24 И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий. 25 В тот день, говорит Господь Саваоф, пошатнется гвоздь, укрепленный в твердом месте, и будет выбит, и упадет, и распадется вся тяжесть, которая на нем: ибо Господь говорит.
Свернуть

В пророческом видении перед нами возникают образы терпящего поражение Иерусалима. Они наполнены яркими подробностями жизни обречённого города, мы видим реальную картину того, что ещё только должно было наступить и не сомневаемся, что вскоре именно так всё и произошло. Но вот в тексте возникает имя Кира, разгромившего Вавилон спустя несколько веков, и мы задаёмся вопросом: что это, сбывшееся до буквы пророчество или же наслоение совершенно другой эпохи?

При желании появление имени персидского царя иных времён можно объяснить позднейшей вставкой и на том успокоиться. Но подумаем лучше над тем, какой смысл имеет упоминание здесь этого имени. Создаётся впечатление, что в глазах рассказчика поражение Иерусалима и поражение Вавилона сливаются, и пророк уподобляет ближайшее падение Святого Города, осквернённого грехами своих жителей, поражению города-оплота язычества. И в самом деле, осаждаемые жители Иерусалима ведут себя вполне по язычески. Господь предлагает им покаяться и изменить свой образ жизни, но вместо этого этого мы видим пир во время почти что чумы. Нечестие проявляется в следовании принципу: будем есть и пить, ибо завтра умрём.

Но Господь предлагает жизнь. Те же, кто готовится умереть, выжав из последних земных дней максимум удовольствия, жизнь уже отвергли.

Другие мысли вслух

 
На Ис 22:1-25
1 Пророчество о долине видения. —
Что с тобою,
  что ты весь взошел на кровли?
 
2 Город шумный, волнующийся,
  город ликующий!
Пораженные твои не мечом убиты
  и не в битве умерли;
 
3 все вожди твои бежали вместе,
  но были связаны стрелками;
все найденные у тебя связаны вместе,
  как ни далеко бежали.
 
4 Потому говорю:
оставьте меня,
  я буду плакать горько;
не усиливайтесь утешать меня
  в разорении дочери народа моего.
Ибо день смятения и попрания и замешательства
  в долине видения от Господа, Бога Саваофа.
Ломают стену,
  и крик восходит на горы.
И Елам несет колчан;
  люди на колесницах и всадники,
  и Кир обнажает щит.
И вот, лучшие долины твои полны колесницами,
  и всадники выстроились против ворот.
8 И снимают покров с Иудеи; и ты в тот день обращаешь взор на запас оружия в доме кедровом. 9 Но вы видите, что много проломов в стене города Давидова, и собираете воды в нижнем пруде; 10 и отмечаете домы в Иерусалиме, и разрушаете домы, чтобы укрепить стену; 11 и устрояете между двумя стенами хранилище для вод старого пруда. А на Того, Кто это делает, не взираете, и не смотрите на Того, Кто издавна определил это.
12 
И Господь, Господь Саваоф,
  призывает вас в этот день плакать и сетовать,
  и остричь волоса и препоясаться вретищем.
13 
Но вот, веселье и радость!
  Убивают волов, и режут овец;
  едят мясо, и пьют вино:
"будем есть и пить,
  ибо завтра умрем!"
14 
И открыл мне в уши Господь Саваоф:
не будет прощено вам это нечестие,
  доколе не умрете,
  сказал Господь, Господь Саваоф.
15 Так сказал Господь, Господь Саваоф: ступай, пойди к этому царедворцу, к Севне, начальнику дворца (и скажи ему): 16 что у тебя здесь, и кто здесь у тебя, что ты здесь высекаешь себе гробницу? — Он высекает себе гробницу на возвышенности, вырубает в скале жилище себе. 17 Вот, Господь перебросит тебя, как бросает сильный человек, и сожмет тебя в ком; 18 свернув тебя в сверток, бросит тебя, как меч, в землю обширную; там ты умрешь, и там великолепные колесницы твои будут поношением для дома господина твоего. 19 И столкну тебя с места твоего, и свергну тебя со степени твоей. 20 И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, 21 и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. 22 И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. 23 И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего. 24 И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий. 25 В тот день, говорит Господь Саваоф, пошатнется гвоздь, укрепленный в твердом месте, и будет выбит, и упадет, и распадется вся тяжесть, которая на нем: ибо Господь говорит.
Свернуть
Бог призвал Свой народ к любви...  Читать далее

Бог призвал Свой народ к любви, но нет ни любви, ни желания любить. Тогда все становится бессмысленным, бесцельным и уходящим в небытие. Это провидит Исаия, и скорбью пронзено его сердце. Так же потом будет скорбеть Иисус, глядя на город Давидов: «Иерусалим, Иерусалим...» (Мф. 23:37), и слезы пророка (Ис. 22:4) предвосхищают будущие слезы Спасителя (Лк. 19:41).

Свернуть
 
На Ис 22:1-25
1 Пророчество о долине видения. —
Что с тобою,
  что ты весь взошел на кровли?
 
2 Город шумный, волнующийся,
  город ликующий!
Пораженные твои не мечом убиты
  и не в битве умерли;
 
3 все вожди твои бежали вместе,
  но были связаны стрелками;
все найденные у тебя связаны вместе,
  как ни далеко бежали.
 
4 Потому говорю:
оставьте меня,
  я буду плакать горько;
не усиливайтесь утешать меня
  в разорении дочери народа моего.
Ибо день смятения и попрания и замешательства
  в долине видения от Господа, Бога Саваофа.
Ломают стену,
  и крик восходит на горы.
И Елам несет колчан;
  люди на колесницах и всадники,
  и Кир обнажает щит.
И вот, лучшие долины твои полны колесницами,
  и всадники выстроились против ворот.
8 И снимают покров с Иудеи; и ты в тот день обращаешь взор на запас оружия в доме кедровом. 9 Но вы видите, что много проломов в стене города Давидова, и собираете воды в нижнем пруде; 10 и отмечаете домы в Иерусалиме, и разрушаете домы, чтобы укрепить стену; 11 и устрояете между двумя стенами хранилище для вод старого пруда. А на Того, Кто это делает, не взираете, и не смотрите на Того, Кто издавна определил это.
12 
И Господь, Господь Саваоф,
  призывает вас в этот день плакать и сетовать,
  и остричь волоса и препоясаться вретищем.
13 
Но вот, веселье и радость!
  Убивают волов, и режут овец;
  едят мясо, и пьют вино:
"будем есть и пить,
  ибо завтра умрем!"
14 
И открыл мне в уши Господь Саваоф:
не будет прощено вам это нечестие,
  доколе не умрете,
  сказал Господь, Господь Саваоф.
15 Так сказал Господь, Господь Саваоф: ступай, пойди к этому царедворцу, к Севне, начальнику дворца (и скажи ему): 16 что у тебя здесь, и кто здесь у тебя, что ты здесь высекаешь себе гробницу? — Он высекает себе гробницу на возвышенности, вырубает в скале жилище себе. 17 Вот, Господь перебросит тебя, как бросает сильный человек, и сожмет тебя в ком; 18 свернув тебя в сверток, бросит тебя, как меч, в землю обширную; там ты умрешь, и там великолепные колесницы твои будут поношением для дома господина твоего. 19 И столкну тебя с места твоего, и свергну тебя со степени твоей. 20 И будет в тот день, призову раба Моего Елиакима, сына Хелкиина, 21 и одену его в одежду твою, и поясом твоим опояшу его, и власть твою передам в руки его; и будет он отцом для жителей Иерусалима и для дома Иудина. 22 И ключ дома Давидова возложу на рамена его; отворит он, и никто не запрет; запрет он, и никто не отворит. 23 И укреплю его как гвоздь в твердом месте; и будет он как седалище славы для дома отца своего. 24 И будет висеть на нем вся слава дома отца его, детей и внуков, всей домашней утвари до последних музыкальных орудий. 25 В тот день, говорит Господь Саваоф, пошатнется гвоздь, укрепленный в твердом месте, и будет выбит, и упадет, и распадется вся тяжесть, которая на нем: ибо Господь говорит.
Свернуть
В пророческом видении перед нами возникают образы терпящего поражение Иерусалима. Они наполнены яркими подробностями...  Читать далее

В пророческом видении перед нами возникают образы терпящего поражение Иерусалима. Они наполнены яркими подробностями жизни обречённого города, мы видим реальную картину того, что ещё только должно было наступить и не сомневаемся, что вскоре именно так всё и произошло. Но вот в тексте возникает имя Кира, разгромившего Вавилон спустя несколько веков, и мы задаёмся вопросом: что это, сбывшееся до буквы пророчество или же наслоение совершенно другой эпохи?

При желании появление имени персидского царя иных времён можно объяснить позднейшей вставкой и на том успокоиться. Но подумаем лучше над тем, какой смысл имеет упоминание здесь этого имени. Создаётся впечатление, что в глазах рассказчика поражение Иерусалима и поражение Вавилона сливаются, и пророк уподобляет ближайшее падение Святого Города, осквернённого грехами своих жителей, поражению города-оплота язычества. И в самом деле, осаждаемые жители Иерусалима ведут себя вполне по язычески. Господь предлагает им покаяться и изменить свой образ жизни, но вместо этого этого мы видим пир во время почти что чумы. Нечестие проявляется в следовании принципу: будем есть и пить, ибо завтра умрём.

Но Господь предлагает жизнь. Те же, кто готовится умереть, выжав из последних земных дней максимум удовольствия, жизнь уже отвергли.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).