Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Кол 1:17

Поделиться
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Свернуть

Что имеет в виду апостол, говоря о Христе, что «Им всё стоит»? И в каком смысле Он «есть прежде всего»? Конечно, прежде всего на ум приходят те традиционные представления о Мессии, которые предполагали, что Мессия был задуман Богом ещё до сотворения мира, так что Его приход должен был непременно состояться, а мироздание с самого начала существовало ради Него и ради того Царства, которое должно было войти в мир вместе с Ним. Конечно, имея в виду иудейские мессианские концепции, приходится учитывать, что характерные для них представления о Царстве были порой довольно далеки от евангельских, да и отражённый в них образ Мессии оказывался порой весьма архаичным, больше напоминая Мессию Исайи Иерусалимского или даже представления о праведном правителе, свойственные раннепророческой традиции. И тем не менее Мессия оставался центральной фигурой мировой истории, как в контексте собственно исторического процесса, так и в контексте отношений между Богом и народом Божиим. Но Павел, как видно, имеет в виду не только это. Он говорит о Христе, Который участвует в сотворении мира, и здесь уже речь явно идёт не о тварном существе, хотя бы и задуманном Богом ещё до начала времён. Такое можно сказать лишь о Творце. Очевидно, апостол видит во Христе Творца, такого же, как Сам Бог. Павлу очевидно, что Христос не просто принёс в мир Царство. Его бытие не ограничено лишь временем Его земного пути. И если применительно к будущему (а для Павла это будущее, как и для всех христиан, отчасти уже стало настоящим) можно было говорить о воскресении Христа и о грядущем Его возвращении во славе, как торжествующего Царя Своего Царства, которое «не от мира сего», то применительно к прошлому можно было говорить об изначальности самой Личности Мессии, об изначальности её не только в смысле тех планов Божиих, о которых говорила иудейская традиция, но и в смысле той интенции Бога, которая в тварном мире наиболее адекватное выражение нашла в слове, которым Бог творит мир. В сущности, пророческий опыт весь основан на вмещении этого самого слова в рамки человеческой природы, в той мере, в какой человек Божий мог его вместить. А что, если бы в мир пришёл Тот, Кто в состоянии вместить его целиком? Тогда и слово станет Словом, вместив в Себя всю полноту Божию, и Человек, вместивший Его, станет богочеловеком. И апостол уверен в том, что именно Мессия и вместил Слово до конца и в полноте. И стал Тем, через Кого Бог творит мир. С тем, чтобы потом родиться в мир Тем, через Кого мир будет спасён.

Другие мысли вслух

 
На Кол 1:17
17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит.
Свернуть
Что имеет в виду апостол, говоря о Христе, что «Им всё стоит»? И в каком смысле Он «есть прежде всего»? Конечно, прежде всего на ум приходят те традиционные представления о...  Читать далее

Что имеет в виду апостол, говоря о Христе, что «Им всё стоит»? И в каком смысле Он «есть прежде всего»? Конечно, прежде всего на ум приходят те традиционные представления о Мессии, которые предполагали, что Мессия был задуман Богом ещё до сотворения мира, так что Его приход должен был непременно состояться, а мироздание с самого начала существовало ради Него и ради того Царства, которое должно было войти в мир вместе с Ним. Конечно, имея в виду иудейские мессианские концепции, приходится учитывать, что характерные для них представления о Царстве были порой довольно далеки от евангельских, да и отражённый в них образ Мессии оказывался порой весьма архаичным, больше напоминая Мессию Исайи Иерусалимского или даже представления о праведном правителе, свойственные раннепророческой традиции. И тем не менее Мессия оставался центральной фигурой мировой истории, как в контексте собственно исторического процесса, так и в контексте отношений между Богом и народом Божиим. Но Павел, как видно, имеет в виду не только это. Он говорит о Христе, Который участвует в сотворении мира, и здесь уже речь явно идёт не о тварном существе, хотя бы и задуманном Богом ещё до начала времён. Такое можно сказать лишь о Творце. Очевидно, апостол видит во Христе Творца, такого же, как Сам Бог. Павлу очевидно, что Христос не просто принёс в мир Царство. Его бытие не ограничено лишь временем Его земного пути. И если применительно к будущему (а для Павла это будущее, как и для всех христиан, отчасти уже стало настоящим) можно было говорить о воскресении Христа и о грядущем Его возвращении во славе, как торжествующего Царя Своего Царства, которое «не от мира сего», то применительно к прошлому можно было говорить об изначальности самой Личности Мессии, об изначальности её не только в смысле тех планов Божиих, о которых говорила иудейская традиция, но и в смысле той интенции Бога, которая в тварном мире наиболее адекватное выражение нашла в слове, которым Бог творит мир. В сущности, пророческий опыт весь основан на вмещении этого самого слова в рамки человеческой природы, в той мере, в какой человек Божий мог его вместить. А что, если бы в мир пришёл Тот, Кто в состоянии вместить его целиком? Тогда и слово станет Словом, вместив в Себя всю полноту Божию, и Человек, вместивший Его, станет богочеловеком. И апостол уверен в том, что именно Мессия и вместил Слово до конца и в полноте. И стал Тем, через Кого Бог творит мир. С тем, чтобы потом родиться в мир Тем, через Кого мир будет спасён.

Свернуть
 
На Кол 1:15-20
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Свернуть
Сегодняшний отрывок из Послания к Колоссянам — это самая сердцевина проповеди ап. Павла о Христе. Давайте попробуем прислушаться к тому, что он говорит, отбросив...  Читать далее

Сегодняшний отрывок из Послания к Колоссянам — это самая сердцевина проповеди ап. Павла о Христе. Давайте попробуем прислушаться к тому, что он говорит, отбросив привычные представления, идущие от нашей веры или неверия. Итак, речь идет, несомненно, об Иисусе, потому что крест и воскресение, которые здесь упоминаются, — это факты Его земной биографии. Его первенство во всем и главенство в теле Церкви — признаки Мессии, Помазанника, Христа, обещанного в Ветхом Завете Спасителя. Но, кроме того, Павел утверждает, что Богосыновство Иисуса Христа означает Его предвечное рождение и предбытийное существование, что весь мир сотворен Им и для Него, что в Нем явлена вся полнота Божьего самораскрытия миру и что в Нем и через Него примиряются и соединяются мир Божий и мир тварный, Бог и человек. А теперь короткий вопрос, на который каждому необходимо ответить: «Верю ли я во все это?»

Свернуть
 
На Кол 1:1-23
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.
9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Свернуть
Одним из основных соблазнов для новых христианских общин из язычников, наряду с нападками ревнителей закона...  Читать далее

Одним из основных соблазнов для новых христианских общин из язычников, наряду с нападками ревнителей закона, было увлечение «теориями» (греч. наблюдение, умозрение): космогонией, гармонией сфер и прочей теософией. Это было вполне естественно для эллинского мира, и многим в первом веке казалось, что любая религия должна содержать в своем вероучении псевдонаучные построения такого рода. Не была исключением и основанная по поручению апостола Павла община в Колоссах. В написанном в 63 году из римской тюрьмы послании апостол настойчиво призывает сосредоточиться на том, что на самом деле составляет существо возвещаемого им благовестия.

Христианская жизнь, пишет он, подразумевает, что мы стремимся к познанию воли живого Бога. Не труднопостижимое для человеческого разума мироустройство, а знание того, чего Творец хочет именно от тебя, — вот истинная премудрость и духовное разумение. Цель этого познания полагается в том, чтобы приносить плод во всяком благом деле. У апостола такое выражение почти всегда означает помощь нуждающимся, милостыню.

Призывая возрастать в познании личностного Бога, а не вообще «божественного» и «нематериального», апостол Павел ставит своих учеников на твердую библейскую почву, столь непривычную для эллинистического мира. Сила, укрепляющая человека и дающая ему жизнь, с точки зрения апостола, дается могуществом славы Бога, а не знанием тайн мироустройства. Характерные черты жизни в присутствии Истины, которые упоминает апостол, — деятельная любовь к людям, терпение, великодушие, радость и благодарность Творцу. И нельзя сказать, чтобы за две тысячи лет этот призыв апостола потерял актуальность.

Свернуть
 
На Кол 1:1-23
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.
9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Свернуть
Начиная своё послание церкви в Колоссах, Павел как бы заново повторяет те основополагающие истины, без которых...  Читать далее

Начиная своё послание церкви в Колоссах, Павел как бы заново повторяет те основополагающие истины, без которых нет и не может быть христианства в его изначальном смысле, связанном с опытом жизни Царства. Неудивительно, что центром его свидетельства оказывается образ Мессии-Христа, без Которого христианство как опыт Царства невозможно в принципе (ст. 9 – 17). И если согласно традиционным раввинистическим представлениям Мессия был задуман Богом ещё до сотворения мира, то для Павла Мессия становится Тем, без Кого мир немыслим, Тем, на Ком он держится и Кто составляет подлинное его основание (ст. 15 – 17). Такая трансформация традиционных представлений вполне логична: если Мессия вмещает всю полноту Царства (ст. 19), а Царство и есть единственная настоящая, подлинная реальность, благодаря которой и ради которой существует всё остальное, то и Сам Мессия вполне естественно становится тем основанием, на котором держится мироздание.

Но для христиан, главной задачей которых является приобщение к жизни Царства, а затем укоренение в ней, важнее всего оказывается открывшаяся с приходом в мир Христа возможность полного очищения от греха, без которого в Царство не войти (ст. 13 – 14). В прежние времена Бог очищал Свой народ от греха посредством очистительных жертвоприношений, но такое очищение не было полным: так можно было очиститься лишь от греха, совершённого невольно, по незнанию или под принуждением. На большее освящённой присутствием Божиим крови жертвенных животных не хватало. Теперь же у каждого ищущего Царства появилась возможность очиститься от любого греха, начав свою духовную жизнь сначала и посвятив её пути в Царство. Царство для апостола есть не что иное, как соединение неба и земли, Церковь для него оказывается в этом отношении не прообразом даже, а формой существования Царства в нашем, преображающемся, но ещё не преображённом мире (ст. 18 – 20); но не менее важным оказывается для Павла и то преодоление ищущими Царства собственной греховности, без которого в Царство не войти (ст. 21 – 23). Задача Церкви двуедина: она, с одной стороны, должна стать пространством Царства в преображающемся мире, будучи, с другой стороны, общиной спасающихся, сообществом людей, идущих путём Царства, но далеко ещё не достигших цели. Раскрытие полноты Царства в нашем преображающемся мире неотделимо от духовного становления его обитателей, а завершится этот процесс лишь в конце времён с возвращением Христа.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).