Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 120:1-8

Поделиться
 Песнь восхождения
Возвожу очи мои к горам,
  откуда придет помощь моя.
Помощь моя от Господа,
  сотворившего небо и землю.
Не даст Он поколебаться ноге твоей,
  не воздремлет хранящий тебя.
Не дремлет и не спит
  хранящий Израиля.
Господь — хранитель твой;
  Господь — сень твоя
  с правой руки твоей.
Днем солнце не поразит тебя,
  ни луна ночью.
Господь сохранит тебя от всякого зла;
  сохранит душу твою (Господь).
Господь будет охранять
  выхождение твое и вхождение твое
  отныне и вовек.
Свернуть

Хотя очи возведены к горам, горы лишь видимый образ незримого мира, в чём-то подобный иконе. Ясно, что не с гор, и даже не из-за гор приходит спасение, но от Того, Кто сотворил и горы, и всё остальное. Именно Он, сотворивший мир, и является единственным надёжным Хранителем всего на земле.

В седьмом стихе, где говорится о том, что Господь «сохранит тебя и сохранит душу твою», можно привычно видеть столь свойственную библейской поэзии смысловую рифму, когда мысль дважды выражается разными способами. Это так, но такое определение вряд ли будет исчерпывающим. Да, тело и душа находятся в единстве, и не следует по примеру внебиблейских мистиков чрезмерно разводить их по сторонам. И всё же настанет момент, когда душа отделится от тела. Тогда Тот, Кто хранил нас от всякого зла на земле, сохранит и наши души для Вечности.

Другие мысли вслух

 
На Пс 120:1-8
 Песнь восхождения
Возвожу очи мои к горам,
  откуда придет помощь моя.
Помощь моя от Господа,
  сотворившего небо и землю.
Не даст Он поколебаться ноге твоей,
  не воздремлет хранящий тебя.
Не дремлет и не спит
  хранящий Израиля.
Господь — хранитель твой;
  Господь — сень твоя
  с правой руки твоей.
Днем солнце не поразит тебя,
  ни луна ночью.
Господь сохранит тебя от всякого зла;
  сохранит душу твою (Господь).
Господь будет охранять
  выхождение твое и вхождение твое
  отныне и вовек.
Свернуть
Хотя очи возведены к горам, горы лишь видимый образ незримого мира, в чём-то подобный иконе...  Читать далее

Хотя очи возведены к горам, горы лишь видимый образ незримого мира, в чём-то подобный иконе. Ясно, что не с гор, и даже не из-за гор приходит спасение, но от Того, Кто сотворил и горы, и всё остальное. Именно Он, сотворивший мир, и является единственным надёжным Хранителем всего на земле.

В седьмом стихе, где говорится о том, что Господь «сохранит тебя и сохранит душу твою», можно привычно видеть столь свойственную библейской поэзии смысловую рифму, когда мысль дважды выражается разными способами. Это так, но такое определение вряд ли будет исчерпывающим. Да, тело и душа находятся в единстве, и не следует по примеру внебиблейских мистиков чрезмерно разводить их по сторонам. И всё же настанет момент, когда душа отделится от тела. Тогда Тот, Кто хранил нас от всякого зла на земле, сохранит и наши души для Вечности.

Свернуть
 
На Пс 120:7
Господь сохранит тебя от всякого зла;
  сохранит душу твою (Господь).
Свернуть
В разных псалмах неоднократно высказывается уверенность в том, что Бог сохранит Своих верных от всякого зла. На первый взгляд эти утверждения могут показаться чрезмерно оптимистичными...  Читать далее

В разных псалмах неоднократно высказывается уверенность в том, что Бог сохранит Своих верных от всякого зла. На первый взгляд эти утверждения могут показаться чрезмерно оптимистичными. Кому неизвестно, что на долю праведника во все времена бед и страданий выпадает обычно немало? Но такой ответ кажется вполне однозначным лишь на первый взгляд.

Что можно считать для человека злом? Ответ целиком зависит от той системы ценностей и приоритетов, которыми тот или иной человек руководствуется. Благо для одного вполне может оказаться злом для другого. Однако в псалме речь идёт не просто о человеке, а о человеке Божьем, о таком человеке, который встал на путь праведности. Тут вопрос о добре и зле всецело определяется волей Божьей, Торой, заповедями.

И принципиально он тоже решается иначе, чем тогда, когда человек живёт по законам мира сего. Что можно считать главной целью праведника, что является для него высшим благом? Как для всякого человека, для праведника высшим благом стала бы возможность достичь той цели, к которой ведёт его избранный им путь.

В мире сем нередко бывает так, что человек, стремившийся к цели и её достигший, затем в ней разочаровывается, не найдя в ней того, чего искал. С праведником такого произойти не может: он в своей цели не разочаруется. Целью же, имея в виду путь праведности, взятый целиком, от начала и до конца, является Царство.

До прихода Христа говорить об этом было ещё рано, но после Его прихода стало ясно: путь каждого праведника завершается именно там, в Царстве. И, следовательно, единственным злом для праведника будет то, что мешает ему идти путём праведности и достичь Царства.

В таком случае уверенность гимнографов в том, что Бог сохранит Своих верных от зла, приобретают новый смысл: речь идёт о том, что Бог поможет им до конца пройти избранный ими путь и достичь той цели, которая их ждёт в конце. Те беды и невзгоды, которые ждут их на пути, в таком случае сами по себе злом уже не будут: это, как и все жизненные обстоятельства, лишь своего рода сырьё, исходный материал, который может пойти идущему путём праведности как на пользу, так и во вред (что, конечно же, отнюдь не оправдывает тех, кто стремится затруднить праведнику путь и осложнить ему жизнь).

Бог же обещает Своим верным, что Он не оставит их и сделает всё, чтобы они дошли до цели, обретя в конце пути Царство и спасение.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).