
| 1 И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Богу Израилеву. 2 И положили на совете царь и князья его и все собрание в Иерусалиме — совершить пасху во второй месяц, 3 ибо не могли совершить ее в свое время, потому что священники еще не освятились в достаточном числе и народ не собрался в Иерусалим. 4 И понравилось это царю и всему собранию. 5 И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу Богу Израилеву, потому что давно не совершали ее, как предписано. 6 И пошли гонцы с письмами от царя и от князей его по всей земле Израильской и Иудее, и по повелению царя говорили: дети Израиля! обратитесь к Господу Богу Авраама, Исаака и Израиля, и Он обратится к остатку, уцелевшему у вас от руки царей Ассирийских. 7 И не будьте таковы, как отцы ваши и братья ваши, которые беззаконно поступали пред Господом Богом отцов своих; и Он предал их на опустошение, как вы видите. 8 Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его, которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего. 9 Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши (будут) в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему. | 
| 10 И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой, но над ними смеялись и издевались. 11 Однако некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим. 12 И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню. | 
| 13 И собралось в Иерусалим множество народа для совершения праздника опресноков, во второй месяц — собрание весьма многочисленное. 14 И встали и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме; и всё, на чем совершаемо было курение (идолам), разрушили и бросили в поток Кедрон; 15 и закололи пасхального агнца в четырнадцатый день второго месяца. Священники и левиты устыдившись освятились и принесли всесожжения в дом Господень, 16 и стали на своем месте по уставу своему, по закону Моисея, человека Божия. Священники кропили кровью (принимая ее) из рук левитов. 17 Так как много было в собрании таких, которые не освятились, то вместо нечистых левиты закололи пасхального агнца, для посвящения Господу. 18 Многие из народа, большею частью из колена Ефремова и Манассиина, Иссахарова и Завулонова, не очистились; однако же они ели пасху, не по уставу. 19 Но Езекия помолился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного! 20 И услышал Господь Езекию и простил народ. 21 И совершили сыны Израилевы, находившиеся в Иерусалиме, праздник опресноков в семь дней, с великим веселием; каждый день левиты и священники славили Господа на орудиях, устроенных для славословия Господа. 22 И говорил Езекия по сердцу всем левитам, имевшим доброе разумение в служении Господу. И ели праздничное семь дней, принося жертвы мирные и славя Господа Бога отцов своих. | 
| 23 И решило все собрание праздновать другие семь дней, и провели эти семь дней в веселии, 24 потому что Езекия, царь Иудейский, выставил для собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота, и вельможи выставили для собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота; и священников освятилось уже много. 25 И веселились все собравшиеся из Иудеи, и священники и левиты, и все собрание, пришедшее от Израиля, и пришельцы, пришедшие из земли Израильской и обитавшие в Иудее. 26 И было веселие великое в Иерусалиме, потому что со дней Соломона, сына Давидова, царя Израилева, не бывало подобного сему в Иерусалиме. 27 И встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса. | 
Езекия старается восстановить богослужение во всех его деталях, и тем показательнее, что для него буквальное соблюдение правил - не самоцель. Не имея возможности отпраздновать Пасху своевременно, царь, князья и представители народа соборно принимают вдохновенное решение совершить её в другой день. Но в несоблюдении календарной даты в той ситуации не было греха. Конечно, очень важно точно соблюдать правила, но ещё важнее помнить, чему должны служить правила. Не человек для Субботы, но Суббота для человека, и не календарь должен быть на первом плане, но вера в Того, Кто направил ход времени, ориентироваться в котором помогает календарь.
Пригласив на Пасху верных из Израильского царства, Езекия ясно показал, что он не намерен отвергать братьев, разобщённых земной враждой. Если Авраам только надеялся на то, что в Содоме могут оказаться праведники, хотя бы их было немного, то Езекия твёрдо знает, что в Израиле верный остаток не исчез, и, похоже, это даёт царю надежду на возвращение к Господу всего народа.
А всё то, что было посвящено идолам, было брошено в Кедрон. Пройдут века, воды Кедрона смоют следы языческих идолов, и воды Кедрона будут перейдены Сыном Человеческим, идущим искоренять власть греха.
| 1 И послал Езекия по всей земле Израильской и Иудее, и письма писал к Ефрему и Манассии, чтобы пришли в дом Господень, в Иерусалим, для совершения пасхи Господу Богу Израилеву. 2 И положили на совете царь и князья его и все собрание в Иерусалиме — совершить пасху во второй месяц, 3 ибо не могли совершить ее в свое время, потому что священники еще не освятились в достаточном числе и народ не собрался в Иерусалим. 4 И понравилось это царю и всему собранию. 5 И определили объявить по всему Израилю, от Вирсавии до Дана, чтобы шли в Иерусалим для совершения пасхи Господу Богу Израилеву, потому что давно не совершали ее, как предписано. 6 И пошли гонцы с письмами от царя и от князей его по всей земле Израильской и Иудее, и по повелению царя говорили: дети Израиля! обратитесь к Господу Богу Авраама, Исаака и Израиля, и Он обратится к остатку, уцелевшему у вас от руки царей Ассирийских. 7 И не будьте таковы, как отцы ваши и братья ваши, которые беззаконно поступали пред Господом Богом отцов своих; и Он предал их на опустошение, как вы видите. 8 Ныне не будьте жестоковыйны, как отцы ваши, покоритесь Господу и приходите во святилище Его, которое Он освятил навек; и служите Господу Богу вашему, и Он отвратит от вас пламень гнева Своего. 9 Когда вы обратитесь к Господу, тогда братья ваши и дети ваши (будут) в милости у пленивших их и возвратятся в землю сию, ибо благ и милосерд Господь Бог ваш и не отвратит лица от вас, если вы обратитесь к Нему. | 
| 10 И ходили гонцы из города в город по земле Ефремовой и Манассииной и до Завулоновой, но над ними смеялись и издевались. 11 Однако некоторые из колена Асирова, Манассиина и Завулонова смирились и пришли в Иерусалим. 12 И над Иудеею была рука Божия, даровавшая им единое сердце, чтоб исполнить повеление царя и князей, по слову Господню. | 
| 13 И собралось в Иерусалим множество народа для совершения праздника опресноков, во второй месяц — собрание весьма многочисленное. 14 И встали и ниспровергли жертвенники, которые были в Иерусалиме; и всё, на чем совершаемо было курение (идолам), разрушили и бросили в поток Кедрон; 15 и закололи пасхального агнца в четырнадцатый день второго месяца. Священники и левиты устыдившись освятились и принесли всесожжения в дом Господень, 16 и стали на своем месте по уставу своему, по закону Моисея, человека Божия. Священники кропили кровью (принимая ее) из рук левитов. 17 Так как много было в собрании таких, которые не освятились, то вместо нечистых левиты закололи пасхального агнца, для посвящения Господу. 18 Многие из народа, большею частью из колена Ефремова и Манассиина, Иссахарова и Завулонова, не очистились; однако же они ели пасху, не по уставу. 19 Но Езекия помолился за них, говоря: Господь благий да простит каждого, кто расположил сердце свое к тому, чтобы взыскать Господа Бога, Бога отцов своих, хотя и без очищения священного! 20 И услышал Господь Езекию и простил народ. 21 И совершили сыны Израилевы, находившиеся в Иерусалиме, праздник опресноков в семь дней, с великим веселием; каждый день левиты и священники славили Господа на орудиях, устроенных для славословия Господа. 22 И говорил Езекия по сердцу всем левитам, имевшим доброе разумение в служении Господу. И ели праздничное семь дней, принося жертвы мирные и славя Господа Бога отцов своих. | 
| 23 И решило все собрание праздновать другие семь дней, и провели эти семь дней в веселии, 24 потому что Езекия, царь Иудейский, выставил для собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота, и вельможи выставили для собравшихся тысячу тельцов и десять тысяч мелкого скота; и священников освятилось уже много. 25 И веселились все собравшиеся из Иудеи, и священники и левиты, и все собрание, пришедшее от Израиля, и пришельцы, пришедшие из земли Израильской и обитавшие в Иудее. 26 И было веселие великое в Иерусалиме, потому что со дней Соломона, сына Давидова, царя Израилева, не бывало подобного сему в Иерусалиме. 27 И встали священники и левиты, и благословили народ; и услышан был голос их, и взошла молитва их в святое жилище Его на небеса. | 
Езекия старается восстановить богослужение во всех его деталях, и тем показательнее, что для него буквальное соблюдение правил - не самоцель. Не имея возможности отпраздновать Пасху своевременно, царь, князья и представители народа соборно принимают вдохновенное решение совершить её в другой день. Но в несоблюдении календарной даты в той ситуации не было греха. Конечно, очень важно точно соблюдать правила, но ещё важнее помнить, чему должны служить правила. Не человек для Субботы, но Суббота для человека, и не календарь должен быть на первом плане, но вера в Того, Кто направил ход времени, ориентироваться в котором помогает календарь.
Пригласив на Пасху верных из Израильского царства, Езекия ясно показал, что он не намерен отвергать братьев, разобщённых земной враждой. Если Авраам только надеялся на то, что в Содоме могут оказаться праведники, хотя бы их было немного, то Езекия твёрдо знает, что в Израиле верный остаток не исчез, и, похоже, это даёт царю надежду на возвращение к Господу всего народа.
А всё то, что было посвящено идолам, было брошено в Кедрон. Пройдут века, воды Кедрона смоют следы языческих идолов, и воды Кедрона будут перейдены Сыном Человеческим, идущим искоренять власть греха.

| Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно). | ||
| 
 
 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
 
                                            