Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Езд 4:1-24

1 Враги иудеев и вениаминитян прослышали, что возвратившиеся переселенцы*Букв.: сыны изгнания / переселения. строят в Иерусалиме Храм Господу, Богу Израиля. 2 Тогда они пришли к Зоровавелю и старейшинам и предложили им: «Давайте мы будем строить вместе с вами, ведь мы, как и вы, поклоняемся вашему Богу*Букв.: ищем вашего Бога. - приносим Ему жертвы с тех пор, когда Асархаддон, царь ассирийский, переселил нас сюда». 3 Зоровавель, Иисус и другие старейшины израильские отвечали им: «Не вам строить с нами Храм Богу нашему! Мы сами построим его Господу, Богу Израиля, как повелел нам Кир, царь персидский».
4 Тогда жители той страны стали делать всё, чтобы у иудеев опустились руки, стали запугивать их, чтобы те не строили. 5 В годы царствования Кира, царя персидского, они подкупали его советниковИли: нанимали советников., чтобы расстроить этот замысел, и так продолжалось до правления Дария, царя персидскогоДарий - персидский царь Дарий I Гистасп, правил в 522-486 гг. до Р.Х..
6 При царе Ахашвероше, в начале его правления, они написали жалобу на жителей Иудеи и Иерусалима.
7 В правление АртаксерксаБукв.: и во дни Артахшаста. Бишлам, Митредат и Тавэль вместе с теми, кто служил с ними, отправили царю послание, написанное арамейским письмом по-арамейскиИли: и в арамейском переводе. Отсюда и до 6:18 текст написан на арамейском языке.. 8 Еще одно послание об Иерусалиме написали царю Артаксерксу должностное лицо Рехум и писец Шимшай; вот его список: 9 «Должностное лицо Рехум и писец Шимшай со всеми, кто служит с нами: судьями, чиновниками, управляющими, письмоводителями*Перевод всех чинов здесь предположителен., включая выходцев из Урука, Вавилона и Суз (то есть мужей Элама) 10 и прочих народов, которых великий и славный АшшурбанипалЕвр. Оснаппар; друг. чтение: чей отец Асархаддон. переселил в города Самарии и остальных областей за ЕвфратомБукв.: за рекой, имеются в виду области западнее Евфрата; то же в ст. 11, 16, 17, 20., и ныне …» 11 В посланном ими письме говорилось: «Царю Артаксерксу - твои подданные, живущие за Евфратом, обращаются к тебе ныне. 12 Да будет ведомо царю, что иудеи, которые отправились из твоего края к нам, пришли в Иерусалим. Теперь они отстраивают этот город, мятежный и злой: возводят стены, кладут основания. 13 И да будет ведомо царю: если город будет построен и стены возведены, то ни налога, ни подати, ни сбора они платить не станут, и царской казне будет причинен несомненный ущерб. 14 А мы верны царю*Букв.: мы едим дворцовую соль. и не потерпим непочтительного отношения к нему! Потому мы и посылаем царю это донесение. 15 Пусть проверят в летописях твоих предков - ты обнаружишь в них, что это город мятежный, вредный для царей и областей, что от века в нем бунтовали, потому и был этот город разорен. 16 Мы доносим царю: если этот город будет отстроен, возведены его стены - не останется у тебя никаких владений здесь, за Евфратом».
17 Царь послал такой ответ: «Должностному лицу Рехуму и писцу Шимшаю со всеми, кто служит с ними, живущими в Самарии и в остальных областях за Евфратом, - мир вам! Ныне 18 послание, что вы нам отправили, было ясно прочитано*Или: было прочитано в переводе. передо мной. 19 По моему повелению провели расследование и открыли, что город тот от века восставал против царей, устраивая мятежи и беспорядки. 20 В Иерусалиме правили могучие цари, они владели всеми областями за Евфратом, получая с него налоги, подати и сборы. 21 Издайте повеление, чтобы те люди прекратили строительство города впредь до моего особого указа. 22 Смотрите, исполняйте всё без упущений, дабы не причинить немалого урона царской казне».
23 Когда список с этого послания царя Артаксеркса был прочитан Рехуму и писцу Шимшаю и всем, кто служит с ними, они спешно отправились в Иерусалим к иудеям и силой заставили тех прекратить работу. 24 Строительство Храма Божьего в Иерусалиме было остановлено, и так продолжалосьБукв.: и прекращено. до второго года правления Дария, царя персидскогоСогласно Агг 1:1, вероятная дата возобновления строительства - 29 августа 520 г. до Р.Х. См. также примеч. «б» к ст. 5..
Свернуть

Нежелание восстанавливающих храм допускать к работам самарянских переселенцев, отношения с которыми складываются непросто и, что самое существенное, чья вера неустойчива, можно понять: воссоздаваемый храм не должен становиться местом раздора. Вообще-то при подобных трениях совместный труд для Бога мог бы и сблизить недавних недругов, но, к сожалению, дальнейшие события показали обоснованность принятого решения: переселенцы начинают мешать восстановительным работам. Обиду отвергнутых по-человечески можно понять, но с каким сердцем они стали бы строить храм, если с такой лёгкостью и до такой степени обиделись?

Работы были приостановлены, но стоит ли полагать, что приостановка не имела никакого положительного смысла? Ведь лёгкие удачи не всегда идут на пользу...

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).