Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Неем 11:1-36

Поделиться
1 Предводители народа стали жить в Иерусалиме. Остальной народ разделился по жребию: одному из десяти положили жить в священном городе Иерусалиме, а остальным девяти - в других городах. 2 И народ благословил тех, кто сам вызвался жить в Иерусалиме. 3 Остальные вернувшиеся в Иудею израильтяне: священники, левиты, храмовые служители и потомки слуг Соломоновых - поселились в своих городах, каждый в своем наследном уделе.
Вот главы нашей области, которые стали жить в Иерусалиме*В масоретском тексте первая и последняя части этого стиха распологаются в обратном порядке.
4 (потомки родов Иуды и Вениамина, поселившиеся в Иерусалиме). Из потомков Иуды первым был Атая, сын Уззии, сына Захарии*Здесь и далее текст можно понять не только как родословие, но и как перечисление многих людей, названных лишь по имени их отцов: сын Захарии, сын Амарьи и т.д., сына Амарьи, сына Шефатьи, сына Махалалэля, потомок Пареца; 5 и Маасея, сын Баруха, сына Кол-Хозе, сына Хазаи, сына Адаи, сына Йоярива, сына Захарии, сына Шилони*Друг. возм. пер.: родом из Силома (евр. Шило).. 6 Всех потомков Пареца, поселившихся в Иерусалиме, было четыреста шестьдесят восемь человек, все люди достойные*Или: могучие, как в ст. 14..
7 Из потомков Вениамина: Саллу, сын Мешуллама, сына Йоэда, сына Педаи, сына Колаи, сына Маасеи, сына Итиэля, сына Исайи, 8 за ним*Друг. возм. пер.: и его братья. Габбай и Саллай, всего девятьсот двадцать восемь человек. 9 Руководил ими Иоиль, сын Зихри, а вторым распорядителем в городе был Иуда, сын Хассенуи.
10 Из священников: Едая, сын Йоярива, Яхин, 11 Серая, сын Хилкии, сына Мешуллама, сына Цадока, сына Мерайота, сына Ахитува, распорядитель в Божьем Храме, 12 вместе с их собратьями, трудившимися в Храме, - всего восемьсот двадцать два человека. Еще Адая, сын Ерохама, сына Пелальи, сына Амци, сына Захарии, сына Пашхура, сына Малкии, 13 и его собратья во главе отеческих родов - всего двести сорок два человека. Еще Амашсай, сын Азарэля, сына Ахзая, сына Мешиллемота, сына Иммера, 14 и его собратья, могучие воины, - всего сто двадцать восемь человек, руководил ими Завдиэль, сын Хаггедолима.
15 Из левитов: Шемая, сын Хашшува, сына Азрикама, сына Хашавьи, сына Бунни; 16 за храмовыми работами вне пределов Храма следили из главных левитов Шаббетай и Йозавад; 17 хвалы, прославления и молитвы возглавлял Маттанья, сын Михея, сына Завди, сына Асафа; вторым из его собратьев был Бакбукья, а далее Авда, сын Шаммуи, сына Галала, сына Едутуна. 18 Всего левитов в святом городе было двести восемьдесят четыре.
19 Привратниками были Аккув и Талмон с собратьями, всего охранявших ворота было сто семьдесят два человека. 20 Остальные израильтяне, священники и левиты жили каждый в своем наследном уделе по городам Иудеи. 21 Храмовые служители жили на холме Офел; этими служителями распоряжались Циха и Гишпа.
22 В Иерусалиме левитами руководили Уззи, сын Бани, сына Хашавьи, сына Маттаньи, сына Михея из потомков Асафа, поющих на богослужении в Храме, - 23 о них было особое царское распоряжение, где всё было точно указано о певцах на каждый день. 24 Петахья, сын Мешезавэля, потомок Зераха, сына Иуды, был доверенным от царя по разным делам народа.
25 В сельской местности потомки Иуды проживали в селениях: Кирьят-Арба с окрестными селениями, Дивон с окрестными селениями, Екавцеэль с окрестностями, 26 Иисус, Молада, Бет-Пелет, 27 Хацар-Шуаль, Беэр-Шева с окрестными селениями, 28 Циклаг, Мехона с окрестными селениями, 29 Эн-Риммон, Цора, Ярмут, 30 Заноах, Адуллам с окрестностями, Лахиш с его полями, Азека с окрестными селениями - во всех землях от Беэр-Шевы до долины Хинном поселились потомки Иуды*Букв.: они поселились. . 31 А потомки Вениамина жили начиная от Гевы, в Михмасе, Ае, Бет-Эле с окрестными селениями, 32 в Анатоте, Нове, Ананье, 33 Хацоре, Раме, Гиттаиме, 34 Хадиде, Цевоиме, Неваллате, 35 Лоде, Оно и в долине Харашим*Или: в долине умельцев. . 36 Некоторые из левитов, что были с коленом Иуды, тоже поселились среди вениаминитян*Так в масоретском тексте (ср. Ис Нав 15). Во многих рукописях LXX: часть левитов жила как среди (колена) Иуды, так и с вениаминитянами..
Свернуть

Для нас странно, что бросать жребий для определения того, кому жить в столице, необходимо не потому, что приходится ограничивать количество желающих там поселиться, а совсем наоборот: потому, что некогда процветавший город никак не удаётся заселить. Но было именно так, и не только потому, жизнь в едва отстроенном Иерусалиме только-только наладилась. Вряд ли также только потому, что среди всех городов Иудеи именно Иерусалим был главным направлением возможных вражеских вторжений. Даже в руинах Иерусалим остаётся хранителем святыни, городом дома Божия, а ведь приближение к святыне бывает нелегко, рядом с ней очень часто обостряется ощущение собственной нечистоты. А это так дискомфортно...

Но город должен возродиться именно потому, что ему надлежит быть хранителем храма. В Иерусалим переселяется десятая часть народа, и такое количество напоминает о десятине, жертвуемой на храм. Вряд ли это случайное совпадение, как не случайно, что среди переселившихся мы видим людей из всех категорий населения. Весь народ призван служить Богу и поэтому выделяет из своей среды представителей для служения в Иерусалиме.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).