Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 10:8-11

Поделиться
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. 9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. 10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. 11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Свернуть

Удивительную книжку даёт ангел апостолу Иоанну. Во-первых, эту книжку надо не читать, а есть. Содержание книжки – не текст, а некое знание. Во-вторых, она обладает интересной вкусовой гаммой. Во рту она сладка: то есть принятие этого знания легко и приятно. Это понятно: ведь слова Бога и должны быть сладостны для любящего Его человека. Зато во чреве она горька, то есть причиняет неудобство, даже боль. Почему? Да потому, что выслушать – мало. Эта книжка, будучи принятой внутрь, требует от человека деятельности. Нельзя просто сидеть и наслаждаться сладостью слов Божиих: нужно встать и идти, и говорить эти слова людям. А это уже совсем не так сладко, как хотелось бы.

Другие мысли вслух

 
На Откр 10:8
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
Свернуть
Каждый пророк получает своё откровение и проходит через своё призвание. Иоанн не исключение. Его пророческое призвание происходит на фоне того конца времён, которое открывается ему в видении. Что это: символ или реальность? Вопрос, кажущийся вполне естественным, на самом деле...  Читать далее

Каждый пророк получает своё откровение и проходит через своё призвание. Иоанн не исключение. Его пророческое призвание происходит на фоне того конца времён, которое открывается ему в видении. Что это: символ или реальность? Вопрос, кажущийся вполне естественным, на самом деле оказывается не вполне корректным. Символ ведь тоже реален, и за ним стоит реальность. Просто эта реальность не может быть воспринята человеком такой, какая она есть на самом деле. Впрочем, и само выражение «на самом деле» в известном смысле условно.

«На самом деле» — это как? Так, как оно есть в самом себе? Или так, как это видит Бог? Любой другой взгляд по определению относителен, а значит, он не совсем такой, как «на самом деле». Бог, конечно, видит, как оно «на самом деле», но Его видение до конца и по-настоящему известно лишь Ему одному: даже когда Он открывает то, что известно Ему, кому-то другому, это откровение, будучи воспринято ангелом ли, человеком ли, всё же становится чем-то иным по сравнению с тем, что и как знает Бог.

Вот тут-то и рождаются символы. Они нужны для того, чтобы соотнести смыслы, известные Богу, с восприятием человека. Но реальность, стоящая за символом, самая что ни на есть подлинная, она не плод человеческого воображения, она лишь принимает форму, доступную человеческому восприятию. И если внутри этой реальности человек переживает пророческое призвание, то оно так же реально, как и всё остальное, что открывается человеку.

Так и с Иоанном: разворачивающаяся перед его взором картина символична, а призвание его при этом вполне реально. Более того: оно очень напоминает призвание, например, Иезекииля, одного из великих пророков времён Вавилонского плена. Иезекиилю тоже пришлось проглотить предложенный ему свиток, и произошло это тоже в видении, только до конца времён тогда было ещё далеко. Так Иоанн становится пророком, которому, судя по словам ангела, ещё придётся пророчествовать «о народах и племенах».

Свернуть
 
На Откр 10:1-11
1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, 2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, 3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. 4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. 5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле,
поднял руку свою к небу
 
6    и клялся Живущим во веки веков, 
 Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; 7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. 9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. 10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. 11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Свернуть
Новая книга дается апостолу. Это Слово, которое надо прожевать, переварить, сделать частью себя навсегда...  Читать далее

Новая книга дается апостолу. Это Слово, которое надо прожевать, переварить, сделать частью себя навсегда. Слово, которое питает человека, как существо сотворенное по образу и подобию Божию. Оно сладко на вкус, ведь нет ничего слаще знания, что ничто не может отделить нас от любви Божье, ничто в мире не может разделить нас с Ним, если мы не выбираем сами разделение и существование без Бога. Но принимая это Слово, наполняя Им свое существо, мы должны быть готовы к горечи, которая следует за сладостью. Это горечь возможности видеть мир без розовых очков, горечь знания и мудрости, горечь сердца, открытого и вынужденного понимать ответ на вечный вопрос «почему все так?».

Свернуть
 
На Откр 10:1-11
1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, 2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, 3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. 4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. 5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле,
поднял руку свою к небу
 
6    и клялся Живущим во веки веков, 
 Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; 7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. 9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. 10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. 11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Свернуть
Как видно, события, связанные с временным всевластием тёмных сил, предшествуют моменту полного и окончательного...  Читать далее

Как видно, события, связанные с временным всевластием тёмных сил, предшествуют моменту полного и окончательного преображения мира, которым завершается суд Божий. Сразу же после устрашающей картины врывающейся в мир армии тьмы Иоанн видит ангела Суда, провозглашающего, что прежнему порядку вещей пришёл конец, того времени, которое определяло до сих пор ход истории, больше не будет, а на смену миру, каким мы его знали до сих пор, придёт то Царство, о котором говорили пророки (ст. 1 – 7). Именно ангел Суда от лица Божия произносит определения, касающиеся судьбы конкретных людей, о которых апостолу было запрещено говорить (ст. 2 – 4). И, тем не менее, пророческое призвание Иоанна оказывается связано со свидетельством о последних временах и о близости дня Суда, к которому нужно быть готовым (ст. 11).

Внешне оно напоминает призвание Иезекииля: как и пророку, апостолу было велено съесть предложенный ему свиток, который символизирует собой полученное от Бога откровение (ст. 8 – 10; ср. Иезек. 3 : 1 – 3). Но, в отличие от Иезекииля, Иоанн ощущает горечь того откровения, о котором ему придётся свидетельствовать: ведь, хотя и пророку приходилось говорить своим соплеменникам жёсткие и горькие слова (Иезек. 2 : 9 – 10), ему всё же не пришлось, подобно апостолу, видеть всей глубины того зла, в котором пребывает падший мир. Горечь его, как видно, оказалась настолько глубока, что её не смогла заглушить даже сладость той встречи, которая делает человека пророком (ст. 10).

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).