Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иез 29:1-21

Поделиться
1 В десятом году, в десятом месяце, в двенадцатый день месяца, было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! обрати лице твое к фараону, царю Египетскому, и изреки пророчество на него и на весь Египет. 3 Говори и скажи: так говорит Господь Бог:
вот, Я — на тебя,
  фараон, царь Египетский,
большой крокодил, который, лежа
  среди рек своих,
говоришь: "моя река,
  и я создал ее для себя".
 
4 Но Я вложу крюк в челюсти твои
  и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих,
и вытащу тебя из рек твоих
  со всею рыбою рек твоих,
  прилипшею к чешуе твоей.
 
5 И брошу тебя в пустыне,
  тебя и всю рыбу из рек твоих,
ты упадешь на открытое поле,
  не уберут и не подберут тебя;
отдам тебя на съедение
  зверям земным и птицам небесным.
6 И узнают все обитатели Египта, что Я Господь; потому что они дому Израилеву были подпорою тростниковою. 7 Когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им; и когда они оперлись о тебя, ты сломился и изранил все чресла им. 8 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я наведу на тебя меч, и истреблю у тебя людей и скот. 9 И сделается земля Египетская пустынею и степью; и узнают, что Я Господь.
 Так как он говорит: "моя река, и я создал ее"; 10 то вот, Я — на реки твои, и сделаю землю Египетскую пустынею из пустынь от Мигдола до Сиены, до самого предела Ефиопии. 11 Не будет проходить по ней нога человеческая, и нога скотов не будет проходить по ней, и не будут обитать на ней сорок лет. 12 И сделаю землю Египетскую пустынею среди земель опустошенных; и города ее среди опустелых городов будут пустыми сорок лет, и рассею Египтян по народам, и развею их по землям.
13 Ибо так говорит Господь Бог: по окончании сорока лет Я соберу Египтян из народов, между которыми они будут рассеяны; 14 и возвращу плен Египта, и обратно приведу их в землю Пафрос, в землю происхождения их, и там они будут царством слабым. 15 Оно будет слабее других царств, и не будет более возноситься над народами; Я умалю их, чтобы они не господствовали над народами. 16 И не будут впредь дому Израилеву опорою, припоминающею беззаконие их, когда они обращались к нему; и узнают, что Я Господь Бог.
17 В двадцать седьмом году, в первом месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Господне: 18 сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, утомил свое войско большими работами при Тире; все головы оплешивели и все плечи стерты; а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него. 19 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство ее и произвел грабеж в ней, и ограбил награбленное ею, и это будет вознаграждением войску его. 20 В награду за дело, которое он произвел в нем, Я отдаю ему землю Египетскую, потому что они делали это для Меня, сказал Господь Бог.
21 В тот день возвращу рог дому Израилеву, и тебе открою уста среди них, и узнают, что Я Господь.
Свернуть

Возвещая близкую гибель Египта, Господь говорит через пророка Иезекииля в первую очередь о неверности фараонов, на военно-политические союзы с которыми так надеялись иудейские политики. На самом деле Египет в течение многих веков стремился использовать и Израиль, и другие народы Палестины то как плацдарм, то как буфер между собой и последовательно сменявшими друг друга агрессивными ближневосточными империями — хеттами, ассирийцами и вавилонянами.

Вожди Израиля, полагавшиеся на военную мощь Египта больше, чем на милость Бога, уже получили свое — об их судьбе уже все сказал и Иезекииль, и его предшественники в пророческом служении. Духовная, да и политическая пагубность этих упований ярко прослеживается многими из них. Но то, что Израиль не должен был полагаться на Египет, еще не отменяет обязанность фараонов быть порядочными людьми и избегать вероломства. Это один из важнейших аспектов слова пророка, обращенного к фараону.

Кроме того, Господь говорит о том, что фараон не признает никого выше себя, как и царь Тира, о котором шла речь в предыдущей главе. Фараон. что называется, «царь и бог и воинский начальник» — и не знает ни политической, ни нравственной ответственности ни перед кем. Поэтому поступки фараона становятся ярким примером того, как вырождается нравственный облик человека без веры, без почитания Единого Бога, Владыки неба и земли.

Для иудеев, слушавших в вавилонском плену пророчество Иезекииля, было также чрезвычайно важно услышать, что Бог говорит о предстоящем восстановлении Египта. Оказывается, не только избранный народ будет восстановлен и спасен Богом — Его замыслы простираются и на тех, кого иудеи привыкли считать богопротивниками. Этот универсалистский аспект Откровения только начинает обозначаться в Ветхом завете, но в полноте замысел Божий о спасении всех людей будет открыт только в пришествии Христа. Замечательно, что как гибель и восстановление Иерусалима совершаются ради очищения избранного народа от греха, так и восстановление Египта будет таким, что Египте окажется избавленным от своего наиболее существенного греха — гордыни.

Наконец, пророчество о том, что богатство Египта будет вознаграждением Навуходоносору, также очень важно для понимания библейского представления об истории. Навуходоносор получает вознаграждение, так как деятельность его служит, помимо его воли, исполнению замыслов Творца. Но это вознаграждение — сугубо земное, и именно потому, что Навуходоносор служит этим замыслам невольно и неосознанно.

Другие мысли вслух

 
На Иез 29:1-21
1 В десятом году, в десятом месяце, в двенадцатый день месяца, было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! обрати лице твое к фараону, царю Египетскому, и изреки пророчество на него и на весь Египет. 3 Говори и скажи: так говорит Господь Бог:
вот, Я — на тебя,
  фараон, царь Египетский,
большой крокодил, который, лежа
  среди рек своих,
говоришь: "моя река,
  и я создал ее для себя".
 
4 Но Я вложу крюк в челюсти твои
  и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих,
и вытащу тебя из рек твоих
  со всею рыбою рек твоих,
  прилипшею к чешуе твоей.
 
5 И брошу тебя в пустыне,
  тебя и всю рыбу из рек твоих,
ты упадешь на открытое поле,
  не уберут и не подберут тебя;
отдам тебя на съедение
  зверям земным и птицам небесным.
6 И узнают все обитатели Египта, что Я Господь; потому что они дому Израилеву были подпорою тростниковою. 7 Когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им; и когда они оперлись о тебя, ты сломился и изранил все чресла им. 8 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я наведу на тебя меч, и истреблю у тебя людей и скот. 9 И сделается земля Египетская пустынею и степью; и узнают, что Я Господь.
 Так как он говорит: "моя река, и я создал ее"; 10 то вот, Я — на реки твои, и сделаю землю Египетскую пустынею из пустынь от Мигдола до Сиены, до самого предела Ефиопии. 11 Не будет проходить по ней нога человеческая, и нога скотов не будет проходить по ней, и не будут обитать на ней сорок лет. 12 И сделаю землю Египетскую пустынею среди земель опустошенных; и города ее среди опустелых городов будут пустыми сорок лет, и рассею Египтян по народам, и развею их по землям.
13 Ибо так говорит Господь Бог: по окончании сорока лет Я соберу Египтян из народов, между которыми они будут рассеяны; 14 и возвращу плен Египта, и обратно приведу их в землю Пафрос, в землю происхождения их, и там они будут царством слабым. 15 Оно будет слабее других царств, и не будет более возноситься над народами; Я умалю их, чтобы они не господствовали над народами. 16 И не будут впредь дому Израилеву опорою, припоминающею беззаконие их, когда они обращались к нему; и узнают, что Я Господь Бог.
17 В двадцать седьмом году, в первом месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Господне: 18 сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, утомил свое войско большими работами при Тире; все головы оплешивели и все плечи стерты; а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него. 19 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство ее и произвел грабеж в ней, и ограбил награбленное ею, и это будет вознаграждением войску его. 20 В награду за дело, которое он произвел в нем, Я отдаю ему землю Египетскую, потому что они делали это для Меня, сказал Господь Бог.
21 В тот день возвращу рог дому Израилеву, и тебе открою уста среди них, и узнают, что Я Господь.
Свернуть
Вполне закономерно вслед за обличением языческих царей Тира пророческая речь переходит к раскрытию грядущих судеб...  Читать далее

Вполне закономерно вслед за обличением языческих царей Тира пророческая речь переходит к раскрытию грядущих судеб Египта. Ведь фараон - тоже языческий правитель, и уже одно то, что он называет себя, а не Творца создателем своей реки, говорит о его претензиях на божественность. Поэтому и египетские правители, отказываясь признать Того, Кто даёт или попускает им быть царями, ведут себя как богопротивники и тем самым навлекают беды на свою страну.

И вот, вчитываясь в пророчества о предстоящих Египту карах, мы можем заметить, что, как и иудеям, египтянам предстоит временное рассеяние и нашествие вавилонян. Различны пути двух народов и во многом противоположны, не напрасно пророки призывают иудеев не опираться на кажущееся египетское могущество. Но пути этих народов получат частичное сходство в страданиях, а после многочисленных исторических бурь именно Египет станет страной, приютившей родившегося в Иудее Спасителя.

Свернуть
 
На Иез 29:1-21
1 В десятом году, в десятом месяце, в двенадцатый день месяца, было ко мне слово Господне: 2 сын человеческий! обрати лице твое к фараону, царю Египетскому, и изреки пророчество на него и на весь Египет. 3 Говори и скажи: так говорит Господь Бог:
вот, Я — на тебя,
  фараон, царь Египетский,
большой крокодил, который, лежа
  среди рек своих,
говоришь: "моя река,
  и я создал ее для себя".
 
4 Но Я вложу крюк в челюсти твои
  и к чешуе твоей прилеплю рыб из рек твоих,
и вытащу тебя из рек твоих
  со всею рыбою рек твоих,
  прилипшею к чешуе твоей.
 
5 И брошу тебя в пустыне,
  тебя и всю рыбу из рек твоих,
ты упадешь на открытое поле,
  не уберут и не подберут тебя;
отдам тебя на съедение
  зверям земным и птицам небесным.
6 И узнают все обитатели Египта, что Я Господь; потому что они дому Израилеву были подпорою тростниковою. 7 Когда они ухватились за тебя рукою, ты расщепился и все плечо исколол им; и когда они оперлись о тебя, ты сломился и изранил все чресла им. 8 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я наведу на тебя меч, и истреблю у тебя людей и скот. 9 И сделается земля Египетская пустынею и степью; и узнают, что Я Господь.
 Так как он говорит: "моя река, и я создал ее"; 10 то вот, Я — на реки твои, и сделаю землю Египетскую пустынею из пустынь от Мигдола до Сиены, до самого предела Ефиопии. 11 Не будет проходить по ней нога человеческая, и нога скотов не будет проходить по ней, и не будут обитать на ней сорок лет. 12 И сделаю землю Египетскую пустынею среди земель опустошенных; и города ее среди опустелых городов будут пустыми сорок лет, и рассею Египтян по народам, и развею их по землям.
13 Ибо так говорит Господь Бог: по окончании сорока лет Я соберу Египтян из народов, между которыми они будут рассеяны; 14 и возвращу плен Египта, и обратно приведу их в землю Пафрос, в землю происхождения их, и там они будут царством слабым. 15 Оно будет слабее других царств, и не будет более возноситься над народами; Я умалю их, чтобы они не господствовали над народами. 16 И не будут впредь дому Израилеву опорою, припоминающею беззаконие их, когда они обращались к нему; и узнают, что Я Господь Бог.
17 В двадцать седьмом году, в первом месяце, в первый день месяца, было ко мне слово Господне: 18 сын человеческий! Навуходоносор, царь Вавилонский, утомил свое войско большими работами при Тире; все головы оплешивели и все плечи стерты; а ни ему, ни войску его нет вознаграждения от Тира за работы, которые он употребил против него. 19 Посему так говорит Господь Бог: вот, Я Навуходоносору, царю Вавилонскому, даю землю Египетскую, чтобы он обобрал богатство ее и произвел грабеж в ней, и ограбил награбленное ею, и это будет вознаграждением войску его. 20 В награду за дело, которое он произвел в нем, Я отдаю ему землю Египетскую, потому что они делали это для Меня, сказал Господь Бог.
21 В тот день возвращу рог дому Израилеву, и тебе открою уста среди них, и узнают, что Я Господь.
Свернуть
Возвещая близкую гибель Египта, Господь говорит через пророка Иезекииля в первую очередь о неверности фараонов...  Читать далее

Возвещая близкую гибель Египта, Господь говорит через пророка Иезекииля в первую очередь о неверности фараонов, на военно-политические союзы с которыми так надеялись иудейские политики. На самом деле Египет в течение многих веков стремился использовать и Израиль, и другие народы Палестины то как плацдарм, то как буфер между собой и последовательно сменявшими друг друга агрессивными ближневосточными империями — хеттами, ассирийцами и вавилонянами.

Вожди Израиля, полагавшиеся на военную мощь Египта больше, чем на милость Бога, уже получили свое — об их судьбе уже все сказал и Иезекииль, и его предшественники в пророческом служении. Духовная, да и политическая пагубность этих упований ярко прослеживается многими из них. Но то, что Израиль не должен был полагаться на Египет, еще не отменяет обязанность фараонов быть порядочными людьми и избегать вероломства. Это один из важнейших аспектов слова пророка, обращенного к фараону.

Кроме того, Господь говорит о том, что фараон не признает никого выше себя, как и царь Тира, о котором шла речь в предыдущей главе. Фараон. что называется, «царь и бог и воинский начальник» — и не знает ни политической, ни нравственной ответственности ни перед кем. Поэтому поступки фараона становятся ярким примером того, как вырождается нравственный облик человека без веры, без почитания Единого Бога, Владыки неба и земли.

Для иудеев, слушавших в вавилонском плену пророчество Иезекииля, было также чрезвычайно важно услышать, что Бог говорит о предстоящем восстановлении Египта. Оказывается, не только избранный народ будет восстановлен и спасен Богом — Его замыслы простираются и на тех, кого иудеи привыкли считать богопротивниками. Этот универсалистский аспект Откровения только начинает обозначаться в Ветхом завете, но в полноте замысел Божий о спасении всех людей будет открыт только в пришествии Христа. Замечательно, что как гибель и восстановление Иерусалима совершаются ради очищения избранного народа от греха, так и восстановление Египта будет таким, что Египте окажется избавленным от своего наиболее существенного греха — гордыни.

Наконец, пророчество о том, что богатство Египта будет вознаграждением Навуходоносору, также очень важно для понимания библейского представления об истории. Навуходоносор получает вознаграждение, так как деятельность его служит, помимо его воли, исполнению замыслов Творца. Но это вознаграждение — сугубо земное, и именно потому, что Навуходоносор служит этим замыслам невольно и неосознанно.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).