Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Ин 5:18

18 Рожденный от Бога, как нам известно, не грешит, ибо хранит его Сын Божий*Букв.: Тот, Кто был рожден от Бога, хранит его. Греч. текст дает основание считать, что здесь идет речь о воплощении Христа ради спасения людей. В некот. рукописях: тот, кто был рожден от Бога, хранит себя., и лукавый не смеет прикасаться к нему.
Свернуть

Можете ли вы себе представить обычного человека (не Сына Человеческого), который бы не грешил? Великие святые говорили о себе как о великих грешниках. А здесь апостол Иоанн говорит о «безгрешности» как о чем-то вполне известном: «Мы знаем...»

Возможно, решение этого парадокса, как во многих ситуациях духовной жизни, заключается в формуле из четырех слов: «уже да, еще нет». Рождение от Бога, как и спасение, как и вхождение в Царство, — понятие динамическое, оно не свершилось, а свершается в нас, и по мере этого свершения мы удаляемся от греха, потому что и сами храним себя от зла, и лукавому в нас не за что «зацепиться».

Другие мысли вслух

 
На 1 Ин 5:6-21
6 Вот Кто пришел водой крещения и кровью распятия*Некот. рукописи добавляют: и Духом (Святым). - Иисус Христос; не одной лишь водой пришел, но водою и кровью; Дух тому свидетель, а Дух ведь сама истина. 7 Итак, три есть свидетеля*Некот. рукописи добавляют: на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и эти три - едины (между собой), и три свидетельствуют на земле; эти слова отсутствуют во всех древних рукописях 1 Ин.: 8 Дух, вода и кровь - и в свидетельстве своем эти три едины. 9 Если свидетельство людей принимаем, то еще больше верим свидетельству Божию, тому свидетельству, которое Бог Сам дал о Сыне Своем. 10 Кто верит в Сына Божьего, в себе самом несет В некот. рукописях: в Нем имеет. это свидетельство. Кто же Богу не верит, тот лжецом Его выставляет, не принимаяБукв.: потому что не уверовал. свидетельства, которое дал Бог о Сыне Своем. 11 Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта - в Сыне Его. 12 Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь.
13 Я написал всё это вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы знали вы, что обрели вы жизнь вечную.
14 Мы смело обращаемся к Нему в уверенности, что Он слышит нас, о чем бы ни просили мы Его, сообразуясь с волей Его. 15 И если знаем, что Он слышит нас, когда мы просим Его о чем-либо, знаем и другое: стоит попросить у Него что-то - оно уже наше. 16 Если увидит кто из вас брата своего, грех совершающего, но не к смерти ведущий грех, пусть молится за него, и Бог даст ему жизнь. Но это только тех касается, кто согрешает грехом, не к смерти ведущим. Есть смертный грех: не такой я имею в виду, говоря, чтобы вы молились. 17 Хотя всякая неправда*В знач. «неправедное поведение и несправедливость по отношению к людям». - грех, однако не всякий грех к смерти ведет.
18 Рожденный от Бога, как нам известно, не грешит, ибо хранит его Сын Божий*Букв.: Тот, Кто был рожден от Бога, хранит его. Греч. текст дает основание считать, что здесь идет речь о воплощении Христа ради спасения людей. В некот. рукописях: тот, кто был рожден от Бога, хранит себя., и лукавый не смеет прикасаться к нему. 19 О себе мы знаем, что от Бога мы. А весь мир - во власти дьявола*Букв.: лежит во злом.. 20 Но знаем также, что Сын Божий, когда приходил, даровал нам разумение, чтобы познали мы Истинного. И вот мы - в Нем, в Истине самой*Букв.: мы - в Истинном. , и в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Бегите ложных богов, дети мои.
Свернуть
Cегодня мы читаем пятую главу, где апостол уточняет и развивает свою мысль о различении духов...  Читать далее

Cегодня мы читаем пятую главу, где апостол уточняет и развивает свою мысль о различении духов. Он вновь, несколько иными словами, предлагает критерий различения, говоря, что всякий верующий, что Иисус есть Христос, Сын Божий, рожден от Бога. Значит, то рождение от Духа, о котором мы читаем в начале третьей главы Евангелия от Иоанна, происходит в тот момент, когда ты, независимо от того, много или мало ты знаешь об Иисусе, говоришь в сердце своем: это Бог. Когда уходят в сторону недоумение и ропот, и тебе уже не нужно никаких доказательств. Ты просто знаешь, что этот Иисус, пришедший водою и кровью, пришел и Духом Святым, и Он — твой Бог. Какое чудо, что Он сделал это рождение доступным для нас!

Свернуть
 
На 1 Ин 5:6-21
6 Вот Кто пришел водой крещения и кровью распятия*Некот. рукописи добавляют: и Духом (Святым). - Иисус Христос; не одной лишь водой пришел, но водою и кровью; Дух тому свидетель, а Дух ведь сама истина. 7 Итак, три есть свидетеля*Некот. рукописи добавляют: на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и эти три - едины (между собой), и три свидетельствуют на земле; эти слова отсутствуют во всех древних рукописях 1 Ин.: 8 Дух, вода и кровь - и в свидетельстве своем эти три едины. 9 Если свидетельство людей принимаем, то еще больше верим свидетельству Божию, тому свидетельству, которое Бог Сам дал о Сыне Своем. 10 Кто верит в Сына Божьего, в себе самом несет В некот. рукописях: в Нем имеет. это свидетельство. Кто же Богу не верит, тот лжецом Его выставляет, не принимаяБукв.: потому что не уверовал. свидетельства, которое дал Бог о Сыне Своем. 11 Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта - в Сыне Его. 12 Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь.
13 Я написал всё это вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы знали вы, что обрели вы жизнь вечную.
14 Мы смело обращаемся к Нему в уверенности, что Он слышит нас, о чем бы ни просили мы Его, сообразуясь с волей Его. 15 И если знаем, что Он слышит нас, когда мы просим Его о чем-либо, знаем и другое: стоит попросить у Него что-то - оно уже наше. 16 Если увидит кто из вас брата своего, грех совершающего, но не к смерти ведущий грех, пусть молится за него, и Бог даст ему жизнь. Но это только тех касается, кто согрешает грехом, не к смерти ведущим. Есть смертный грех: не такой я имею в виду, говоря, чтобы вы молились. 17 Хотя всякая неправда*В знач. «неправедное поведение и несправедливость по отношению к людям». - грех, однако не всякий грех к смерти ведет.
18 Рожденный от Бога, как нам известно, не грешит, ибо хранит его Сын Божий*Букв.: Тот, Кто был рожден от Бога, хранит его. Греч. текст дает основание считать, что здесь идет речь о воплощении Христа ради спасения людей. В некот. рукописях: тот, кто был рожден от Бога, хранит себя., и лукавый не смеет прикасаться к нему. 19 О себе мы знаем, что от Бога мы. А весь мир - во власти дьявола*Букв.: лежит во злом.. 20 Но знаем также, что Сын Божий, когда приходил, даровал нам разумение, чтобы познали мы Истинного. И вот мы - в Нем, в Истине самой*Букв.: мы - в Истинном. , и в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Бегите ложных богов, дети мои.
Свернуть
Завершая разговор о духовной жизни христианина, Иоанн вновь возвращается к вопросу о грехе и о Царстве. Апостол утверждает: полнота жизни Царства связана с личностью Иисуса Христа. Небесный Отец свидетельствует о жизни, полноту которой принёс в мир Сын — Мессия...  Читать далее

Завершая разговор о духовной жизни христианина, Иоанн вновь возвращается к вопросу о грехе и о Царстве. Апостол утверждает: полнота жизни Царства связана с личностью Иисуса Христа. Небесный Отец свидетельствует о жизни, полноту которой принёс в мир Сын — Мессия. И Божье дыхание говорит о той же самой жизни, напоминает о ней всякому, кого касается. Речь в данном случае идёт о реальности не религиозной, а духовной, существующей до и над всякой религией. Всякий, ищущий Бога, после прихода в мир Христа и начала истории Царства неизбежно соприкасается с Царством и раньше или позже встретится со Христом, если, конечно, не свернёт с пути и пройдёт его до конца.

Иоанн говорит здесь о христианстве не как о новой религии с новым вероучением, а как о новой жизни, реальность которой объективна так же, как объективна всякая другая реальность, которая никак не зависит от того, во что человек верит или каких мнений он придерживается. Но вот будет ли эта новая реальность иметь отношение к жизни конкретного человека, зависит от самого человека.

Никто никого насильно в Царство не тянет, его присутствие в мире до поры до времени можно вообще игнорировать. Но если всё же человек выбирает христианский путь, вопрос о грехе встаёт ребром. Иоанн между тем говорит о грехах смертельных и несмертельных. В связи с этими словами апостола в истории Церкви сложился даже целый ряд концепций о смертных грехах, о том, какие грехи надо считать таковыми, а какие нет.

Между тем в контексте всего, сказанного Иоанном о грехе и праведности, нетрудно догадаться, что грех, ведущий к смерти, — это грех осознанный и добровольный, грех, в котором человек не раскаивается потому, что выбирает его сознательно, зная, на что идёт. И дело тут не в том, что грех от такого сознательного выбора становится тяжелее, а в том, что человек своим выбором отождествляет себя с грехом, становится с ним единым целым.

Бог, конечно, и в этом случае мог бы отделить человека от его греха, но такое разделение было бы уже нарушением свободной воли человека: получилось бы, что он выбрал одно, а Бог помимо его желания навязывает ему нечто иное. Поэтому человек, сознательно выбирающий грех, в конце концов, если только он последовательно раз за разом подтверждает свой выбор и ни в чём не раскаивается, и оказывается вне Царства: ведь греху в Царстве места нет. А значит, нет в нём места и человеку, который не мыслит себя без своего греха.

Свернуть
 
На 1 Ин 5:6-21
6 Вот Кто пришел водой крещения и кровью распятия*Некот. рукописи добавляют: и Духом (Святым). - Иисус Христос; не одной лишь водой пришел, но водою и кровью; Дух тому свидетель, а Дух ведь сама истина. 7 Итак, три есть свидетеля*Некот. рукописи добавляют: на небе: Отец, Слово и Святой Дух; и эти три - едины (между собой), и три свидетельствуют на земле; эти слова отсутствуют во всех древних рукописях 1 Ин.: 8 Дух, вода и кровь - и в свидетельстве своем эти три едины. 9 Если свидетельство людей принимаем, то еще больше верим свидетельству Божию, тому свидетельству, которое Бог Сам дал о Сыне Своем. 10 Кто верит в Сына Божьего, в себе самом несет В некот. рукописях: в Нем имеет. это свидетельство. Кто же Богу не верит, тот лжецом Его выставляет, не принимаяБукв.: потому что не уверовал. свидетельства, которое дал Бог о Сыне Своем. 11 Вот это свидетельство: Бог вечную жизнь дал нам, и жизнь эта - в Сыне Его. 12 Кто верою Сына обрел, тот жизнь обрел; а кто отвергает Сына Божьего, тот отвергает жизнь.
13 Я написал всё это вам, верующим во имя Сына Божия, чтобы знали вы, что обрели вы жизнь вечную.
14 Мы смело обращаемся к Нему в уверенности, что Он слышит нас, о чем бы ни просили мы Его, сообразуясь с волей Его. 15 И если знаем, что Он слышит нас, когда мы просим Его о чем-либо, знаем и другое: стоит попросить у Него что-то - оно уже наше. 16 Если увидит кто из вас брата своего, грех совершающего, но не к смерти ведущий грех, пусть молится за него, и Бог даст ему жизнь. Но это только тех касается, кто согрешает грехом, не к смерти ведущим. Есть смертный грех: не такой я имею в виду, говоря, чтобы вы молились. 17 Хотя всякая неправда*В знач. «неправедное поведение и несправедливость по отношению к людям». - грех, однако не всякий грех к смерти ведет.
18 Рожденный от Бога, как нам известно, не грешит, ибо хранит его Сын Божий*Букв.: Тот, Кто был рожден от Бога, хранит его. Греч. текст дает основание считать, что здесь идет речь о воплощении Христа ради спасения людей. В некот. рукописях: тот, кто был рожден от Бога, хранит себя., и лукавый не смеет прикасаться к нему. 19 О себе мы знаем, что от Бога мы. А весь мир - во власти дьявола*Букв.: лежит во злом.. 20 Но знаем также, что Сын Божий, когда приходил, даровал нам разумение, чтобы познали мы Истинного. И вот мы - в Нем, в Истине самой*Букв.: мы - в Истинном. , и в Сыне Его, Иисусе Христе. Он есть истинный Бог и жизнь вечная.
21 Бегите ложных богов, дети мои.
Свернуть
Иоанн свидетельствует о том, что не всякий грех является грехом к смерти. Ему можно было бы возразить, что любой...  Читать далее

Иоанн свидетельствует о том, что не всякий грех является грехом к смерти. Ему можно было бы возразить, что любой грех несёт в себе смертоносный яд, но здесь нет противоречия: апостол этого не отрицает, но говорит о степени отравления. Согрешающего брата надо не осуждать, но молиться о его падении и сожалеть о нём. Если же всякий, рождённый от Бога, не грешит, то из этого следует, что если я не могу не грешить, то меня к рождённым от Него отнести нельзя. Но тогда какое отношение эти слова имеют к нам, многочисленным постоянно оступающимся грешникам?

Слова эти дают нам надежду на то, что если мы продолжим идти за Христом, Он освободит нас от всех греховных наклонностей и зависимостей.

Последняя фраза послания, о хранении себя от идолов, написана как будто мимоходом, но по тому, что она припасена напоследок, можно заключить, что для Иоанна она особенно важна. Пожалуй, речь здесь может идти не об одних лишь языческих изваяниях. Идолом может стать всё, что угодно, даже вещи безобидные, если они заслоняют Христа. Поэтому, даже усвоив всю глубину наставлений любимого ученика Господа, необходимо беречь себя от кажущихся безобидными «мелочей», которые, как соринка в глазу или камешек в ботинке, могут нанести долго незаживающее повреждение.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).