Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Руф 1:1-14

Поделиться
1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских. 2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там. 3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. 4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет. 5 Но потом и оба (сына ее), Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего.
6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. 7 И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, 8 Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! 9 да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали 10 и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему. 11 Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями? 12 Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: "есть мне еще надежда", и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей — 13 то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня. 14 Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею (и возвратилась к народу своему), а Руфь осталась с нею.
Свернуть

Предание о моавитянке Руфи, сложившееся в начале 1-го тысячелетия до Р.Х. и обретшее окончательную форму, вероятно, сразу после вавилонского плена, представляет собой в общебиблейском контексте удивительное и очень важное пророчество. Хронологически книга Руфи может быть названа одним из первых манифестов библейского универсализма. По своему духовному содержанию она напоминает притчу, близкую к откровению пророков.

Книга Руфи повествует о судьбе женщины- моавитянки. Уже одно то, что это — женщина, является фактом исключительной важности. Древние вообще редко относились к женщине как к человеку, тем более не видели в ее судьбе религиозного смысла. Но важнее всего то, что Руфь — моавитянка, иноплеменница, «лицо соседней презираемой национальности». В ее решении остаться с Ноеминью ею движут, по-видимому, простые чувства, которые мы привыкли называть «человеческими». В сущности, речь идет о милосердии к старухе-свекрови. Но именно это приводит Руфь к Единому Богу, и не просто к вере: она оказывается в самом центре Священной Истории. Царь Давид — потомок именно Руфи, и Руфь — одна из всего трех женщин, упоминаемых евангелистом Матфеем в родословии Господа Иисуса Христа.

Другие мысли вслух

 
На Руф 1:1-14
1 В те дни, когда управляли судьи, случился голод на земле. И пошел один человек из Вифлеема Иудейского со своею женою и двумя сыновьями своими жить на полях Моавитских. 2 Имя человека того Елимелех, имя жены его Ноеминь, а имена двух сынов его Махлон и Хилеон; они были Ефрафяне из Вифлеема Иудейского. И пришли они на поля Моавитские и остались там. 3 И умер Елимелех, муж Ноемини, и осталась она с двумя сыновьями своими. 4 Они взяли себе жен из Моавитянок, имя одной Орфа, а имя другой Руфь, и жили там около десяти лет. 5 Но потом и оба (сына ее), Махлон и Хилеон, умерли, и осталась та женщина после обоих своих сыновей и после мужа своего.
6 И встала она со снохами своими и пошла обратно с полей Моавитских, ибо услышала на полях Моавитских, что Бог посетил народ Свой и дал им хлеб. 7 И вышла она из того места, в котором жила, и обе снохи ее с нею. Когда они шли по дороге, возвращаясь в землю Иудейскую, 8 Ноеминь сказала двум снохам своим: пойдите, возвратитесь каждая в дом матери своей; да сотворит Господь с вами милость, как вы поступали с умершими и со мною! 9 да даст вам Господь, чтобы вы нашли пристанище каждая в доме своего мужа! И поцеловала их. Но они подняли вопль и плакали 10 и сказали: нет, мы с тобою возвратимся к народу твоему. 11 Ноеминь же сказала: возвратитесь, дочери мои; зачем вам идти со мною? Разве еще есть у меня сыновья в моем чреве, которые были бы вам мужьями? 12 Возвратитесь, дочери мои, пойдите, ибо я уже стара, чтоб быть замужем. Да если б я и сказала: "есть мне еще надежда", и даже если бы я сию же ночь была с мужем и потом родила сыновей — 13 то можно ли вам ждать, пока они выросли бы? можно ли вам медлить и не выходить замуж? Нет, дочери мои, я весьма сокрушаюсь о вас, ибо рука Господня постигла меня. 14 Они подняли вопль и опять стали плакать. И Орфа простилась со свекровью своею (и возвратилась к народу своему), а Руфь осталась с нею.
Свернуть
Предание о моавитянке Руфи, сложившееся в начале 1-го тысячелетия до Р.Х. и обретшее окончательную форму, вероятно...  Читать далее

Предание о моавитянке Руфи, сложившееся в начале 1-го тысячелетия до Р.Х. и обретшее окончательную форму, вероятно, сразу после вавилонского плена, представляет собой в общебиблейском контексте удивительное и очень важное пророчество. Хронологически книга Руфи может быть названа одним из первых манифестов библейского универсализма. По своему духовному содержанию она напоминает притчу, близкую к откровению пророков.

Книга Руфи повествует о судьбе женщины- моавитянки. Уже одно то, что это — женщина, является фактом исключительной важности. Древние вообще редко относились к женщине как к человеку, тем более не видели в ее судьбе религиозного смысла. Но важнее всего то, что Руфь — моавитянка, иноплеменница, «лицо соседней презираемой национальности». В ее решении остаться с Ноеминью ею движут, по-видимому, простые чувства, которые мы привыкли называть «человеческими». В сущности, речь идет о милосердии к старухе-свекрови. Но именно это приводит Руфь к Единому Богу, и не просто к вере: она оказывается в самом центре Священной Истории. Царь Давид — потомок именно Руфи, и Руфь — одна из всего трех женщин, упоминаемых евангелистом Матфеем в родословии Господа Иисуса Христа.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).