Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Тов 12:17-18

Поделиться
17 Но он сказал им: не бойтесь, мир будет вам. Благословляйте Бога вовек. 18 Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек.
Свернуть

Об ангелах слышал сегодня каждый, и каждый христианин в них верит. Что же касается Библии, то в Библии об ангелах говорится сравнительно не так много. Гораздо больше информации о них можно найти в апокрифической литературе, где описанию ангелов, ангельских иерархий и ангельского мира посвящены порой целые главы, а то и целые книги.

Библия же в этом отношении весьма сдержанна. Библейские авторы не считают нужным давать своим читателям много информации об ангелах и об ангельском мире, наверное, потому, что для нашей духовной жизни информация эта практически бесполезна: мы не ангелы, наш мир другой, знание устройства ангельского мира всё равно ничего нам не даст, а информация ради информации — не цель Библии. Об ангелах Библия говорит нам лишь то, что касается нас самих и наших отношений с Богом.

Как правило, ангелы в Библии — служебные духи, как и называет их в одном из своих посланий апостол Павел. К человеку они приходят, как вестники от Бога с конкретным сообщением или поручением (слово «ангел» греческого происхождения, буквально оно и означает «вестник»).

Однако бывают, судя по Книге Товита, и особые случаи, когда такой вестник Божий сопровождает человека достаточно продолжительное время. Обычно (случай Товита хороший тому пример) такое сопровождение даётся человеку тогда, когда он отправляется делать дело Божие, с которым без непосредственной помощи Божьей и без прямого Его вмешательства не справится.

Так было и с Товитом, который просто погиб бы, если бы не вмешательство в ситуацию вестника Божия. Что касается ангельских имён, то они, скорее всего, не являются подлинными. Мы вряд ли узнаем когда-нибудь, как ангелы называют друг друга, общаясь между собой: ведь даже их способ общения на человеческий похож очень мало. Человеку же ангел представляется так, как это определено его задачей. Так, в случае Товита, которому ангел назвался именем Рафаил, речь идёт о чудесном исцелении, и ангельское имя означает, соответственно, «Бог-целитель». Это не обман, а единственный способ для ангела как-то представиться человеку. То же самое касается и внешнего вида вестника Божия: мы можем лишь догадываться, какими ангелы видят друг друга и какими они видят нас, но нам они предстают в такой форме, чтобы мы могли их увидеть.

Здесь тоже нет никакого обмана: ведь дух всегда выше той формы, в которую воплощается. Законы духовного мира всюду одинаковы, просто у ангелов, существ чисто духовных, они проявляются ярче, чем в нашем, человеческом мире, где их проявление менее очевидно, хотя не менее реально.

Темы:

Другие мысли вслух

 
На Тов 12:17-18
17 Но он сказал им: не бойтесь, мир будет вам. Благословляйте Бога вовек. 18 Ибо я пришел не по своему произволению, а по воле Бога нашего; потому и благословляйте Его вовек.
Свернуть
Первая реакция человека при виде высшего существа — религиозное поклонение. Неудивительно, что люди, узнающие в ангеле ангела, падают ниц. Конечно, здесь почти всегда присутствует и обычный...  Читать далее

Первая реакция человека при виде высшего существа — религиозное поклонение. Неудивительно, что люди, узнающие в ангеле ангела, падают ниц. Конечно, здесь почти всегда присутствует и обычный страх, не страх Божий, который скорее нужно было бы назвать священным трепетом, а тот страх наказания, который нередко омрачает отношения между Богом и человеком. В самом деле: кто знает, не для наказания ли послан Богом этот вестник? Не случайно почти у всех народов земли существует представление о том, кого называют ангелом смерти или ангелом-губителем, и даже библейские авторы порой отдают дань этим народным представлениям, когда пишут о природных катаклизмах или социальных бедствиях. А вестник Божий между тем успокаивает тех, к кому послан, приветствуя их так, как приветствуют друзей. Он послан не для наказания, а для помощи. И ещё: он запрещает тем, к кому послан, поклоняться ему, как некоему высшему существу. Только Бог достоин поклонения. А все ангелы, все вестники Божии — такие же тварные существа, как и люди. Да, они в чём-то совершеннее людей, их возможности во многих отношениях намного превосходят человеческие, и, самое главное, они, в отличие от людей, не пережили грехопадения (падшие ангелы — это уже не ангелы, а бесы). Но Бог так же бесконечно могущественнее и мудрее ангелов, как Он бесконечно могущественнее и мудрее людей. Он бесконечен, а мы все — ангелы ли, или люди — конечны. И потому, если мы хотим остаться верными Богу, для нас невозможно поклонение никому, кроме Него, хотя бы этот кто-то был намного сильнее, умнее и даже лучше нас. Иначе — язычество и конец всяким надеждам на Царство и на спасение.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).