Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Jam 5:17

17 Elijah was a man just like us. He prayed earnestly that it would not rain, and it did not rain on the land for three and a half years.
Свернуть

Вспоминая молитву Илии в связи с исповеданием грехов друг перед другом, Иаков указывает на тот простой, но многими забываемый факт, что Бог не только слышит человека, но и идёт ему навстречу — в том, разумеется, случае, когда две воли, Божья и человеческая, совпадают. Внешне это выглядит как чудо, на самом же деле речь тут надо вести о богочеловеческом сотворчестве, без которого немыслимы ни мир, ни человеческая жизнь.

Библия ведь не случайно не знает такого столь распространённого повсеместно в древности понятия, как рок, фатум, судьба: Божья воля и фатализм несовместимы, где есть одно, там нет места для другого. Казалось бы, есть внешняя по отношению к человеку реальность, которая зачастую ему частично или полностью неподвластна, однако на деле с реальностью не всё так просто. В самом деле: сегодня даже учёные всё больше склонятся к мысли, что любая существующая реальность может существовать лишь как реальность наблюдаемая.

Без наблюдателя она перестаёт существовать. Такой взгляд требует постулирования для существования вселенной абсолютного Наблюдателя — и тут перед нами ещё один вариант космологического доказательства бытия Божия. Важно, однако, то, что наблюдателем является также человек, создающий собственную реальность, которая реальна настолько, насколько духовно полноценным является бытие создающего её человека. Абсолютную реальность может создать лишь Бог, всякая иная окажется по определению относительной, но что будет, если две воли — Божья и человеческая — начнут создавать единую реальность?

В такой реальности всё, возможное Богу, будет открываться человеку и включать человека с его свободой постольку, поскольку такое включение для него возможно. Человек оказывается в мире чудес, в мире высшей реальности, которая создаётся Богом, но в создании которой участвует и его человеческая воля — посредством, например, всё той же молитвы. В рамках и в контексте такой реальности, называемой Царством Божьим, действует Христос, но там же призван действовать и каждый Его последователь, если только он христианин не только по названию.

Другие мысли вслух

 
На Jam 5:13-20
13 Is any one of you in trouble? He should pray. Is anyone happy? Let him sing songs of praise.
14 Is any one of you sick? He should call the elders of the church to pray over him and anoint him with oil in the name of the Lord.
15 And the prayer offered in faith will make the sick person well; the Lord will raise him up. If he has sinned, he will be forgiven.
16 Therefore confess your sins to each other and pray for each other so that you may be healed. The prayer of a righteous man is powerful and effective.
17 Elijah was a man just like us. He prayed earnestly that it would not rain, and it did not rain on the land for three and a half years.
18 Again he prayed, and the heavens gave rain, and the earth produced its crops.
19 My brothers, if one of you should wander from the truth and someone should bring him back,
20 remember this: Whoever turns a sinner from the error of his way will save him from death and cover over a multitude of sins.
Свернуть
Мы часто даже не вспоминаем о том, что на самом деле вся наша жизнь происходит перед глазами Господа, что в любой...  Читать далее

Мы часто даже не вспоминаем о том, что на самом деле вся наша жизнь происходит перед глазами Господа, что в любой ситуации мы можем обратиться к Нему и Он услышит, потому что Он всегда рядом с нами. Молитва — это пребывание в Божьем присутствии, Слушание Бога и разговор с Ним. В страдании мы можем просить Бога о помощи, а можем просто плакать вместе с Ним. В радости мы можем благодарить за нее, а можем просто радоваться рядом с Господом. В болезни мы можем молить Бога об исцелении и просить наших друзей помолиться о нас, а можем с терпением принимать то, что дал нам Господь. Оба пути прекрасны, оба с Господом. Главное — всегда помнить о Боге и жить в Его присутствии. Сейчас близится время Святой Четырядесятницы, время, в которое Церковь предлагает нам вспомнить именно об этом, когда все тексты, все богослужения ведут нас к тому, чтобы помнить о том, что и время сотворил Бог, что время Ему принадлежит. В эти дни легче помнить о том, что мы живем все время перед Лицом Господним, и, наверное, в эти дни легче жить так, чтобы Господу не было очень больно на нас смотреть.

Свернуть
 
На Jam 5:13-20
13 Is any one of you in trouble? He should pray. Is anyone happy? Let him sing songs of praise.
14 Is any one of you sick? He should call the elders of the church to pray over him and anoint him with oil in the name of the Lord.
15 And the prayer offered in faith will make the sick person well; the Lord will raise him up. If he has sinned, he will be forgiven.
16 Therefore confess your sins to each other and pray for each other so that you may be healed. The prayer of a righteous man is powerful and effective.
17 Elijah was a man just like us. He prayed earnestly that it would not rain, and it did not rain on the land for three and a half years.
18 Again he prayed, and the heavens gave rain, and the earth produced its crops.
19 My brothers, if one of you should wander from the truth and someone should bring him back,
20 remember this: Whoever turns a sinner from the error of his way will save him from death and cover over a multitude of sins.
Свернуть
В сегодняшнем чтении апостол Иаков советует нам признаваться друг перед другом в проступках. Именно эта фраза — одно из библейских обоснований таинства Покаяния. Но для нас эта фраза важна и в самом простом и очевидном её прочтении  Читать далее

В сегодняшнем чтении апостол Иаков советует нам признаваться друг перед другом в проступках. Именно эта фраза — одно из библейских обоснований таинства Покаяния. Но для нас эта фраза важна и в самом простом и очевидном её прочтении: дествительно, как важно, сделав глупость, вовремя признаться... Казалось бы, очевидно — и всё-таки, как сложно.

Последние несколько дней четния из послания апостола Иакова так просты, как будто обращены к детям. Давайте не будем делать вид, что мы самые взрослые и самые умные. Каждому из нас бывает не лишним вспомнить простейшие вещи — такие, как эти слова: «Признавайтесь друг перед другом в проступках и молитесь друг за друга».

Свернуть
 
На Jam 5:1-20
Now listen, you rich people, weep and wail because of the misery that is coming upon you.
Your wealth has rotted, and moths have eaten your clothes.
Your gold and silver are corroded. Their corrosion will testify against you and eat your flesh like fire. You have hoarded wealth in the last days.
Look! The wages you failed to pay the workmen who mowed your fields are crying out against you. The cries of the harvesters have reached the ears of the Lord Almighty.
You have lived on earth in luxury and self-indulgence. You have fattened yourselves in the day of slaughter.1 5:5 Or yourselves as in a day of feasting
You have condemned and murdered innocent men, who were not opposing you.
Be patient, then, brothers, until the Lord's coming. See how the farmer waits for the land to yield its valuable crop and how patient he is for the autumn and spring rains.
You too, be patient and stand firm, because the Lord's coming is near.
Don't grumble against each other, brothers, or you will be judged. The Judge is standing at the door!
10 Brothers, as an example of patience in the face of suffering, take the prophets who spoke in the name of the Lord.
11 As you know, we consider blessed those who have persevered. You have heard of Job's perseverance and have seen what the Lord finally brought about. The Lord is full of compassion and mercy.
12 Above all, my brothers, do not swear--not by heaven or by earth or by anything else. Let your "Yes" be yes, and your "No," no, or you will be condemned.
13 Is any one of you in trouble? He should pray. Is anyone happy? Let him sing songs of praise.
14 Is any one of you sick? He should call the elders of the church to pray over him and anoint him with oil in the name of the Lord.
15 And the prayer offered in faith will make the sick person well; the Lord will raise him up. If he has sinned, he will be forgiven.
16 Therefore confess your sins to each other and pray for each other so that you may be healed. The prayer of a righteous man is powerful and effective.
17 Elijah was a man just like us. He prayed earnestly that it would not rain, and it did not rain on the land for three and a half years.
18 Again he prayed, and the heavens gave rain, and the earth produced its crops.
19 My brothers, if one of you should wander from the truth and someone should bring him back,
20 remember this: Whoever turns a sinner from the error of his way will save him from death and cover over a multitude of sins.
Свернуть
Говоря о христианской жизни, Иаков связывает её с днём возвращения Мессии и торжества Царства. Оно и понятно: ведь христианство имеет смысл только в таком, как его иногда называют, эсхатологическом контексте...  Читать далее

Говоря о христианской жизни, Иаков связывает её с днём возвращения Мессии и торжества Царства. Оно и понятно: ведь христианство имеет смысл только в таком, как его иногда называют, эсхатологическом контексте. Как говорит другой апостол, Павел, обращаясь к христианам: если вы только в этой жизни надеетесь на Христа, то вы самые несчастные из людей. И Иаков тоже это прекрасно понимает. Он знает, что есть проблемы, в рамках нынешнего порядка вещей неразрешимые в принципе.

Мир лежит во зле, и измениться он может, лишь став частью того Царства, которое принёс в мир Спаситель. Но христиане только тем и отличаются от остальных людей, что живут жизнью этого Царства уже сейчас. Тут не какие-то попытки убежать от мира и от жизни, не желание затушевать вполне реально существующие в них проблемы, а процесс укоренения в новой жизни, принесённой Христом.

Христиане — не люди, бегущие от жизни и от проблем, а люди, поставившие своей главной задачей научиться жить жизнью Царства уже здесь и сейчас. И апостол призывает читателей своего послания не забывать об этой главной задаче. Всё остальное — лишь средства. Иногда спрашивают: заменяет ли молитва с возложением рук и помазанием маслом обычную медицинскую помощь? Однозначного ответа на вопрос нет. Может заменить, а может и дополнить. Но дело-то ведь не в том, можно ли одно заменить другим, и даже не о том, как именно одно дополняет другое.

Дело в том, что даже такое очевидно несовместимое с жизнью Царства состояние человека, как болезнь, можно ввести в контекст этой жизни. И не только можно, но и нужно. Конкретная форма — лишь конкретная форма, не более. Вопрос в том, считаем ли мы, что зло мира сего надо побеждать методами только мира сего, или на него нужно воздействовать также и силой того Царства, жителями которого мы являемся как христиане.

Это всё тот же вопрос цельности жизни: остаёмся ли мы жителями Царства, когда страдаем, например, во время болезни, или страдание и болезнь овладевают нами настолько, что о новой открывшейся нам жизни мы забываем и вовлекаемся в круг бесконечного противостояния той среде зла, в которой пребывает падший мир. И вот тут, если говорить о болезни, не так важно, поможет ли молитва с возложением рук исцелиться. Вопрос в том, станет ли болезнь центром нашей жизни или останется её периферией. Так же, как и физическая смерть, которая во всяком случае неизбежна. И ещё в том, умрём ли мы вместе со своей смертью или останемся жить жизнью Царства, где смерти места нет.

Свернуть
 
На Jam 5:1-20
Now listen, you rich people, weep and wail because of the misery that is coming upon you.
Your wealth has rotted, and moths have eaten your clothes.
Your gold and silver are corroded. Their corrosion will testify against you and eat your flesh like fire. You have hoarded wealth in the last days.
Look! The wages you failed to pay the workmen who mowed your fields are crying out against you. The cries of the harvesters have reached the ears of the Lord Almighty.
You have lived on earth in luxury and self-indulgence. You have fattened yourselves in the day of slaughter.1 5:5 Or yourselves as in a day of feasting
You have condemned and murdered innocent men, who were not opposing you.
Be patient, then, brothers, until the Lord's coming. See how the farmer waits for the land to yield its valuable crop and how patient he is for the autumn and spring rains.
You too, be patient and stand firm, because the Lord's coming is near.
Don't grumble against each other, brothers, or you will be judged. The Judge is standing at the door!
10 Brothers, as an example of patience in the face of suffering, take the prophets who spoke in the name of the Lord.
11 As you know, we consider blessed those who have persevered. You have heard of Job's perseverance and have seen what the Lord finally brought about. The Lord is full of compassion and mercy.
12 Above all, my brothers, do not swear--not by heaven or by earth or by anything else. Let your "Yes" be yes, and your "No," no, or you will be condemned.
13 Is any one of you in trouble? He should pray. Is anyone happy? Let him sing songs of praise.
14 Is any one of you sick? He should call the elders of the church to pray over him and anoint him with oil in the name of the Lord.
15 And the prayer offered in faith will make the sick person well; the Lord will raise him up. If he has sinned, he will be forgiven.
16 Therefore confess your sins to each other and pray for each other so that you may be healed. The prayer of a righteous man is powerful and effective.
17 Elijah was a man just like us. He prayed earnestly that it would not rain, and it did not rain on the land for three and a half years.
18 Again he prayed, and the heavens gave rain, and the earth produced its crops.
19 My brothers, if one of you should wander from the truth and someone should bring him back,
20 remember this: Whoever turns a sinner from the error of his way will save him from death and cover over a multitude of sins.
Свернуть
Степень накала, с которым Иаков обличает богатых, достигает максимума. Но дальше мы видим обращённый к...  Читать далее

Степень накала, с которым Иаков обличает богатых, достигает максимума. Но дальше мы видим обращённый к притесняемым призыв терпеть, и здесь многочисленные противники христианства не раз восклицали: «Ага, трудящиеся должны терпеть угнетение! Так, значит, вы, христиане, на стороне эксплуататоров!».

Но внимательное и непредвзятое прочтение не даёт возможности такого толкования. Справедливый протест против социального зла не противоречит словам апостола, об этом свидетельствует само же послание. И не для того надо терпеть, чтобы поощрять притеснителей, а потому, что они уже обречены, если не покаются. Бурный протест против земного зла слишком часто выливался в разрушительный бунт, после кровопролития заканчивавшийся поражением и новым порабощением. Но упорное терпеливое отстаивание справедливости часто оказывалось более плодотворным и победоносным. Это тоже труд, невозможный без терпения. А трудиться необходимо при любом общественном устройстве, поэтому и необходимо, чтобы мы были долготерпеливы до пришествия Господня.

И здесь Иаков напоминает о силе молитвы, о чём в принципе знает каждый христианин, но что на практике в слишком часто недооценивается. А тем из нас, кто не считает себя способным к молитвенному дерзновению, он напоминает о великом пророке Илии, неожиданно называя его человеком, подобным нам (а не нас называет подобными ему!). Значит, духовную силу, которую Господь дал Илии, Он может дать и нам. Только бы мы её приняли.

Свернуть

Чтения за1 Декабря 2019

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).