Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Кол 1:18

Поделиться
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Свернуть

Тема всего послания к Колоссянам — уникальное владычество Христа в земной и небесной жизни. И в этом стихе, который мы только что прочитали, апостол Павел указывает на три основания этого владычества: главенство, первенство и начальствование.

Начнем с начала — с начальствования. Христос имеет право быть начальником, потому что Он — Сущий от начала (Ин. 8:25). Он — Тот, через Кого все начало быть (Ин. 1:3), поэтому Он знает все пути.

Теперь о первенстве. Он во всем первый: первый в сыновстве, первый в праведности, первый в самопожертвовании, первый в любви, первый в воскресении. Он — Владыка по праву первородства и потому, что Он — лучший!

И наконец, главенство. Голова — носитель смысла и замысла, голова — это самое драгоценное и необходимое. Именно поэтому голова управляет всеми остальными органами тела. И вот, во Христе Творец соединяется со Своим творением, новое человечество — Церковь — это Богочеловеческое тело, в котором Богу принадлежит управляющая часть («голова»).

Итак, во Христе — начало, путь и цель всего мироздания, о чем и хотел нам поведать апостол Павел, и, соединяясь с Ним верой, мы становимся причастными полноте Его Богочеловеческой жизни.

Другие мысли вслух

 
На Кол 1:18
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Свернуть
Что принес в мир приход Христа? Наша сегодняшняя новость говорит о принципиальном изменении на трех уровнях: в личном бытии человека, в межчеловеческих отношениях и в отношениях между человеком и Богом. Христос совершает победу над смертью, и жизнь...  Читать далее

Что принес в мир приход Христа? Наша сегодняшняя новость говорит о принципиальном изменении на трех уровнях: в личном бытии человека, в межчеловеческих отношениях и в отношениях между человеком и Богом. Христос совершает победу над смертью, и жизнь человека уже не прекращается с его физической смертью — ведь если есть первенец, то есть и те, кто за ним последует. Христос соединяет человечество в новое органическое единство, подобное телу, в котором каждый член уникален, необходим и драгоценен. И наконец, первенство Христа восстанавливает в человеке верную вертикаль любви к Богу и согласия с Его волей. Крепко сказано, не правда ли?

Свернуть
 
На Кол 1:18-20
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Свернуть
Обращаясь к колоссянам, Павел начинает своё послание с того главного, что составляет основу христианской жизни...  Читать далее

Павел говорит так, что, можно думать, всё сказанное уже должно быть адресатам его послания известно, и апостол лишь напоминает им о том, что они и так знают.

О Мессии ещё в дохристианские времена говорили как о Том, Кто задуман Богом до сотворения мира, и Павел не отвергает эту традицию. Но он идёт ещё дальше: он связывает личность Мессии с той тайной Божьей личности, которая только во Христе и может быть открыта человеку, хотя бы отчасти. Речь идёт о связи полноты жизни Христовой с полнотой жизни Божьей.

Для апостола тут одна и та же полнота, он понимает, что во Христе действует та же воля, которая сотворила мир, Божья воля, сообразовавшая своё действие с теми рамками человеческой природы, в которую Бог её поместил. Здесь нет ещё, конечно, никаких богословских схем, связанных с тринитарной теологией, как нет и развитого учения о боговоплощении, но Павел, несомненно, осознаёт ту духовную реальность, которая стала духовной почвой для всех этих схем и концепций.

Его самого, впрочем, они не волнуют и не заботят. Апостолу важны практические выводы из того, что ему открылось и что он сумел осознать. И прежде всего тот факт, что Принесший в мир полноту Царства несёт в Себе также и Божью полноту — иначе, чем Его небесный Отец, но ту же самую, и полнота жизни Царства, открытая каждому христианину, связана именно с ней. Участие в жизни Царства оказывается также и участием в Божьей жизни, которая христианину открывается в процессе и в контексте его отношений со Христом. Причём тут уже нет никаких преград и границ: Царство едино, и потому о Христе апостол говорит как о Том, через Кого Бог примиряет с Собой мир.

Прежде падший мир противостоял Богу, теперь он примирился с Ним постольку, поскольку преобразился в Царство, принесённое Спасителем. Для человека же такое примирение — всегда вопрос отношений с Иисусом, отношений глубоко личных, которые открывают ему полноту других отношений — Отца и Сына. А там уже и раскрывается христианину полнота Царства и полнота Божьей жизни, доступная человеку, от которой человек вмещает столько, сколько может вместить. Вот об этой жизни и напоминает Павел колоссянам, предполагая, что она уже должна быть им известна.

Свернуть
 
На Кол 1:18-23
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Свернуть
Апостол Павел в нескольких кратких словах передает суть событий, самый масштаб которых едва вмещается в человеческое восприятие. В рамках пяти стихов сегодняшнего апостольского чтения...  Читать далее

Апостол Павел в нескольких кратких словах передает суть событий, самый масштаб которых едва вмещается в человеческое восприятие. В рамках пяти стихов сегодняшнего апостольского чтения умещается все, что Слово Божие говорит о нашем спасении. Апостол начинает с того, что Христос есть глава тела Церкви, которая объемлет собою мир, потому что так угодно было Отцу — чтобы в Нем (во Христе) обитала всякая полнота. Он указывает на тот трагический разрыв, который возник между нами и Богом в результате нашего предательства, в результате того, что мы не живем в небесном масштабе, ограничивая себя земным и сиюминутным.

И Апостол говорит, что Отцу было благоугодно через Христа примирить с Собою все. В сущности, одно это слово способно изменить всю твою жизнь, потому что в этом суть Благой вести: Отец захотел примирить с Собою все. Примирить через Кровь, которую Христос пролил за нас и за весь мир на Кресте. Но какая великая надежда открывается перед нами далее, в следующих строках! Нас, бывших некогда отчужденными и врагами, Бог примирил с Собой в смерти Христа, если только мы пребываем тверды в вере. Ничего другого не требуется, чтобы примириться с Богом, как только твердо верить, что по благоволению Отца к нам Иисус умер за нас на Кресте. И, как говорит евангелист Иоанн, веруя, мы можем иметь жизнь во Имя Его.

Свернуть
 
На Кол 1:15-20
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Свернуть
Сегодняшний отрывок из Послания к Колоссянам — это самая сердцевина проповеди ап. Павла о Христе. Давайте попробуем прислушаться к тому, что он говорит, отбросив...  Читать далее

Сегодняшний отрывок из Послания к Колоссянам — это самая сердцевина проповеди ап. Павла о Христе. Давайте попробуем прислушаться к тому, что он говорит, отбросив привычные представления, идущие от нашей веры или неверия. Итак, речь идет, несомненно, об Иисусе, потому что крест и воскресение, которые здесь упоминаются, — это факты Его земной биографии. Его первенство во всем и главенство в теле Церкви — признаки Мессии, Помазанника, Христа, обещанного в Ветхом Завете Спасителя. Но, кроме того, Павел утверждает, что Богосыновство Иисуса Христа означает Его предвечное рождение и предбытийное существование, что весь мир сотворен Им и для Него, что в Нем явлена вся полнота Божьего самораскрытия миру и что в Нем и через Него примиряются и соединяются мир Божий и мир тварный, Бог и человек. А теперь короткий вопрос, на который каждому необходимо ответить: «Верю ли я во все это?»

Свернуть
 
На Кол 1:1-23
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.
9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Свернуть
Одним из основных соблазнов для новых христианских общин из язычников, наряду с нападками ревнителей закона...  Читать далее

Одним из основных соблазнов для новых христианских общин из язычников, наряду с нападками ревнителей закона, было увлечение «теориями» (греч. наблюдение, умозрение): космогонией, гармонией сфер и прочей теософией. Это было вполне естественно для эллинского мира, и многим в первом веке казалось, что любая религия должна содержать в своем вероучении псевдонаучные построения такого рода. Не была исключением и основанная по поручению апостола Павла община в Колоссах. В написанном в 63 году из римской тюрьмы послании апостол настойчиво призывает сосредоточиться на том, что на самом деле составляет существо возвещаемого им благовестия.

Христианская жизнь, пишет он, подразумевает, что мы стремимся к познанию воли живого Бога. Не труднопостижимое для человеческого разума мироустройство, а знание того, чего Творец хочет именно от тебя, — вот истинная премудрость и духовное разумение. Цель этого познания полагается в том, чтобы приносить плод во всяком благом деле. У апостола такое выражение почти всегда означает помощь нуждающимся, милостыню.

Призывая возрастать в познании личностного Бога, а не вообще «божественного» и «нематериального», апостол Павел ставит своих учеников на твердую библейскую почву, столь непривычную для эллинистического мира. Сила, укрепляющая человека и дающая ему жизнь, с точки зрения апостола, дается могуществом славы Бога, а не знанием тайн мироустройства. Характерные черты жизни в присутствии Истины, которые упоминает апостол, — деятельная любовь к людям, терпение, великодушие, радость и благодарность Творцу. И нельзя сказать, чтобы за две тысячи лет этот призыв апостола потерял актуальность.

Свернуть
 
На Кол 1:1-23
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.
9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Свернуть
Начиная своё послание церкви в Колоссах, Павел как бы заново повторяет те основополагающие истины, без которых...  Читать далее

Начиная своё послание церкви в Колоссах, Павел как бы заново повторяет те основополагающие истины, без которых нет и не может быть христианства в его изначальном смысле, связанном с опытом жизни Царства. Неудивительно, что центром его свидетельства оказывается образ Мессии-Христа, без Которого христианство как опыт Царства невозможно в принципе (ст. 9 – 17). И если согласно традиционным раввинистическим представлениям Мессия был задуман Богом ещё до сотворения мира, то для Павла Мессия становится Тем, без Кого мир немыслим, Тем, на Ком он держится и Кто составляет подлинное его основание (ст. 15 – 17). Такая трансформация традиционных представлений вполне логична: если Мессия вмещает всю полноту Царства (ст. 19), а Царство и есть единственная настоящая, подлинная реальность, благодаря которой и ради которой существует всё остальное, то и Сам Мессия вполне естественно становится тем основанием, на котором держится мироздание.

Но для христиан, главной задачей которых является приобщение к жизни Царства, а затем укоренение в ней, важнее всего оказывается открывшаяся с приходом в мир Христа возможность полного очищения от греха, без которого в Царство не войти (ст. 13 – 14). В прежние времена Бог очищал Свой народ от греха посредством очистительных жертвоприношений, но такое очищение не было полным: так можно было очиститься лишь от греха, совершённого невольно, по незнанию или под принуждением. На большее освящённой присутствием Божиим крови жертвенных животных не хватало. Теперь же у каждого ищущего Царства появилась возможность очиститься от любого греха, начав свою духовную жизнь сначала и посвятив её пути в Царство. Царство для апостола есть не что иное, как соединение неба и земли, Церковь для него оказывается в этом отношении не прообразом даже, а формой существования Царства в нашем, преображающемся, но ещё не преображённом мире (ст. 18 – 20); но не менее важным оказывается для Павла и то преодоление ищущими Царства собственной греховности, без которого в Царство не войти (ст. 21 – 23). Задача Церкви двуедина: она, с одной стороны, должна стать пространством Царства в преображающемся мире, будучи, с другой стороны, общиной спасающихся, сообществом людей, идущих путём Царства, но далеко ещё не достигших цели. Раскрытие полноты Царства в нашем преображающемся мире неотделимо от духовного становления его обитателей, а завершится этот процесс лишь в конце времён с возвращением Христа.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).