Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Кол 1:18

Поделиться
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Свернуть

Тема всего послания к Колоссянам — уникальное владычество Христа в земной и небесной жизни. И в этом стихе, который мы только что прочитали, апостол Павел указывает на три основания этого владычества: главенство, первенство и начальствование.

Начнем с начала — с начальствования. Христос имеет право быть начальником, потому что Он — Сущий от начала (Ин. 8:25). Он — Тот, через Кого все начало быть (Ин. 1:3), поэтому Он знает все пути.

Теперь о первенстве. Он во всем первый: первый в сыновстве, первый в праведности, первый в самопожертвовании, первый в любви, первый в воскресении. Он — Владыка по праву первородства и потому, что Он — лучший!

И наконец, главенство. Голова — носитель смысла и замысла, голова — это самое драгоценное и необходимое. Именно поэтому голова управляет всеми остальными органами тела. И вот, во Христе Творец соединяется со Своим творением, новое человечество — Церковь — это Богочеловеческое тело, в котором Богу принадлежит управляющая часть («голова»).

Итак, во Христе — начало, путь и цель всего мироздания, о чем и хотел нам поведать апостол Павел, и, соединяясь с Ним верой, мы становимся причастными полноте Его Богочеловеческой жизни.

Другие мысли вслух

 
На Кол 1:18
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство,
Свернуть
Что принес в мир приход Христа? Наша сегодняшняя новость говорит о принципиальном изменении на трех уровнях: в личном бытии человека, в межчеловеческих отношениях и в отношениях между человеком и Богом. Христос совершает победу над смертью, и жизнь...  Читать далее

Что принес в мир приход Христа? Наша сегодняшняя новость говорит о принципиальном изменении на трех уровнях: в личном бытии человека, в межчеловеческих отношениях и в отношениях между человеком и Богом. Христос совершает победу над смертью, и жизнь человека уже не прекращается с его физической смертью — ведь если есть первенец, то есть и те, кто за ним последует. Христос соединяет человечество в новое органическое единство, подобное телу, в котором каждый член уникален, необходим и драгоценен. И наконец, первенство Христа восстанавливает в человеке верную вертикаль любви к Богу и согласия с Его волей. Крепко сказано, не правда ли?

Свернуть
 
На Кол 1:18-23
18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Свернуть
Апостол Павел в нескольких кратких словах передает суть событий, самый масштаб которых едва вмещается в человеческое восприятие. В рамках пяти стихов сегодняшнего апостольского чтения...  Читать далее

Апостол Павел в нескольких кратких словах передает суть событий, самый масштаб которых едва вмещается в человеческое восприятие. В рамках пяти стихов сегодняшнего апостольского чтения умещается все, что Слово Божие говорит о нашем спасении. Апостол начинает с того, что Христос есть глава тела Церкви, которая объемлет собою мир, потому что так угодно было Отцу — чтобы в Нем (во Христе) обитала всякая полнота. Он указывает на тот трагический разрыв, который возник между нами и Богом в результате нашего предательства, в результате того, что мы не живем в небесном масштабе, ограничивая себя земным и сиюминутным.

И Апостол говорит, что Отцу было благоугодно через Христа примирить с Собою все. В сущности, одно это слово способно изменить всю твою жизнь, потому что в этом суть Благой вести: Отец захотел примирить с Собою все. Примирить через Кровь, которую Христос пролил за нас и за весь мир на Кресте. Но какая великая надежда открывается перед нами далее, в следующих строках! Нас, бывших некогда отчужденными и врагами, Бог примирил с Собой в смерти Христа, если только мы пребываем тверды в вере. Ничего другого не требуется, чтобы примириться с Богом, как только твердо верить, что по благоволению Отца к нам Иисус умер за нас на Кресте. И, как говорит евангелист Иоанн, веруя, мы можем иметь жизнь во Имя Его.

Свернуть
 
На Кол 1:15-20
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
Свернуть
Сегодняшний отрывок из Послания к Колоссянам — это самая сердцевина проповеди ап. Павла о Христе. Давайте попробуем прислушаться к тому, что он говорит, отбросив...  Читать далее

Сегодняшний отрывок из Послания к Колоссянам — это самая сердцевина проповеди ап. Павла о Христе. Давайте попробуем прислушаться к тому, что он говорит, отбросив привычные представления, идущие от нашей веры или неверия. Итак, речь идет, несомненно, об Иисусе, потому что крест и воскресение, которые здесь упоминаются, — это факты Его земной биографии. Его первенство во всем и главенство в теле Церкви — признаки Мессии, Помазанника, Христа, обещанного в Ветхом Завете Спасителя. Но, кроме того, Павел утверждает, что Богосыновство Иисуса Христа означает Его предвечное рождение и предбытийное существование, что весь мир сотворен Им и для Него, что в Нем явлена вся полнота Божьего самораскрытия миру и что в Нем и через Него примиряются и соединяются мир Божий и мир тварный, Бог и человек. А теперь короткий вопрос, на который каждому необходимо ответить: «Верю ли я во все это?»

Свернуть
 
На Кол 1:1-23
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.
9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Свернуть
Начиная своё послание церкви в Колоссах, Павел как бы заново повторяет те основополагающие истины, без которых...  Читать далее

Начиная своё послание церкви в Колоссах, Павел как бы заново повторяет те основополагающие истины, без которых нет и не может быть христианства в его изначальном смысле, связанном с опытом жизни Царства. Неудивительно, что центром его свидетельства оказывается образ Мессии-Христа, без Которого христианство как опыт Царства невозможно в принципе (ст. 9 – 17). И если согласно традиционным раввинистическим представлениям Мессия был задуман Богом ещё до сотворения мира, то для Павла Мессия становится Тем, без Кого мир немыслим, Тем, на Ком он держится и Кто составляет подлинное его основание (ст. 15 – 17). Такая трансформация традиционных представлений вполне логична: если Мессия вмещает всю полноту Царства (ст. 19), а Царство и есть единственная настоящая, подлинная реальность, благодаря которой и ради которой существует всё остальное, то и Сам Мессия вполне естественно становится тем основанием, на котором держится мироздание.

Но для христиан, главной задачей которых является приобщение к жизни Царства, а затем укоренение в ней, важнее всего оказывается открывшаяся с приходом в мир Христа возможность полного очищения от греха, без которого в Царство не войти (ст. 13 – 14). В прежние времена Бог очищал Свой народ от греха посредством очистительных жертвоприношений, но такое очищение не было полным: так можно было очиститься лишь от греха, совершённого невольно, по незнанию или под принуждением. На большее освящённой присутствием Божиим крови жертвенных животных не хватало. Теперь же у каждого ищущего Царства появилась возможность очиститься от любого греха, начав свою духовную жизнь сначала и посвятив её пути в Царство. Царство для апостола есть не что иное, как соединение неба и земли, Церковь для него оказывается в этом отношении не прообразом даже, а формой существования Царства в нашем, преображающемся, но ещё не преображённом мире (ст. 18 – 20); но не менее важным оказывается для Павла и то преодоление ищущими Царства собственной греховности, без которого в Царство не войти (ст. 21 – 23). Задача Церкви двуедина: она, с одной стороны, должна стать пространством Царства в преображающемся мире, будучи, с другой стороны, общиной спасающихся, сообществом людей, идущих путём Царства, но далеко ещё не достигших цели. Раскрытие полноты Царства в нашем преображающемся мире неотделимо от духовного становления его обитателей, а завершится этот процесс лишь в конце времён с возвращением Христа.

Свернуть
 
На Кол 1:1-23
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.
9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Свернуть
Одним из основных соблазнов для новых христианских общин из язычников, наряду с нападками ревнителей закона...  Читать далее

Одним из основных соблазнов для новых христианских общин из язычников, наряду с нападками ревнителей закона, было увлечение «теориями» (греч. наблюдение, умозрение): космогонией, гармонией сфер и прочей теософией. Это было вполне естественно для эллинского мира, и многим в первом веке казалось, что любая религия должна содержать в своем вероучении псевдонаучные построения такого рода. Не была исключением и основанная по поручению апостола Павла община в Колоссах. В написанном в 63 году из римской тюрьмы послании апостол настойчиво призывает сосредоточиться на том, что на самом деле составляет существо возвещаемого им благовестия.

Христианская жизнь, пишет он, подразумевает, что мы стремимся к познанию воли живого Бога. Не труднопостижимое для человеческого разума мироустройство, а знание того, чего Творец хочет именно от тебя, — вот истинная премудрость и духовное разумение. Цель этого познания полагается в том, чтобы приносить плод во всяком благом деле. У апостола такое выражение почти всегда означает помощь нуждающимся, милостыню.

Призывая возрастать в познании личностного Бога, а не вообще «божественного» и «нематериального», апостол Павел ставит своих учеников на твердую библейскую почву, столь непривычную для эллинистического мира. Сила, укрепляющая человека и дающая ему жизнь, с точки зрения апостола, дается могуществом славы Бога, а не знанием тайн мироустройства. Характерные черты жизни в присутствии Истины, которые упоминает апостол, — деятельная любовь к людям, терпение, великодушие, радость и благодарность Творцу. И нельзя сказать, чтобы за две тысячи лет этот призыв апостола потерял актуальность.

Свернуть
 
На Кол 1:1-23
1 Павел, волею Божиею Апостол Иисуса Христа, и Тимофей брат,
2 находящимся в Колоссах святым и верным братиям во Христе Иисусе:
3 благодать вам и мир от Бога Отца нашего и Господа Иисуса Христа.
 Благодарим Бога и Отца Господа нашего Иисуса Христа, всегда молясь о вас, 4 услышав о вере вашей во Христа Иисуса и о любви ко всем святым, 5 в надежде на уготованное вам на небесах, о чем вы прежде слышали в истинном слове благовествования, 6 которое пребывает у вас, как и во всем мире, и приносит плод, и возрастает, как и между вами, с того дня, как вы услышали и познали благодать Божию в истине, 7 как и научились от Епафраса, возлюбленного сотрудника нашего, верного для вас служителя Христова, 8 который и известил нас о вашей любви в духе.
9 Посему и мы с того дня, как о сем услышали, не перестаем молиться о вас и просить, чтобы вы исполнялись познанием воли Его, во всякой премудрости и разумении духовном, 10 чтобы поступали достойно Бога, во всем угождая Ему, принося плод во всяком деле благом и возрастая в познании Бога, 11 укрепляясь всякою силою по могуществу славы Его, во всяком терпении и великодушии с радостью, 12 благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, 13 избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, 14 в Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов,
15 Который есть образ Бога невидимого, рожденный прежде всякой твари; 16 ибо Им создано всё, что на небесах и что на земле, видимое и невидимое: престолы ли, господства ли, начальства ли, власти ли, — все Им и для Него создано; 17 и Он есть прежде всего, и все Им стоит. 18 И Он есть глава тела Церкви; Он — начаток, первенец из мертвых, дабы иметь Ему во всем первенство, 19 ибо благоугодно было Отцу, чтобы в Нем обитала всякая полнота, 20 и чтобы посредством Его примирить с Собою все, умиротворив через Него, Кровию креста Его, и земное и небесное.
21 И вас, бывших некогда отчужденными и врагами, по расположению к злым делам, 22 ныне примирил в теле Плоти Его, смертью Его, чтобы представить вас святыми и непорочными и неповинными пред Собою, 23 если только пребываете тверды и непоколебимы в вере и не отпадаете от надежды благовествования, которое вы слышали, которое возвещено всей твари поднебесной, которого я, Павел, сделался служителем.
Свернуть
Обращаясь к колоссянам, Павел начинает своё послание с того главного, что составляет основу христианской жизни...  Читать далее

Обращаясь к колоссянам, Павел начинает своё послание с того главного, что составляет основу христианской жизни: с личности Иисуса Христа и Его места в мире, в Царстве и в Церкви. Причём говорит обо всём перечисленном Павел так, что, можно думать, всё им сказанное уже должно быть адресатам его послания известно, и апостол лишь напоминает им о том, что они и так знают.

О Мессии ещё в дохристианские времена говорили как о Том, Кто задуман Богом до сотворения мира, и Павел не отвергает эту традицию. Но он идёт ещё дальше: он связывает личность Мессии с той тайной Божьей личности, которая только во Христе и может быть открыта человеку, хотя бы отчасти. Речь идёт о связи полноты жизни Христовой с полнотой жизни Божьей.

Для апостола тут одна и та же полнота, он понимает, что во Христе действует та же воля, которая сотворила мир, Божья воля, сообразовавшая своё действие с теми рамками человеческой природы, в которую Бог её поместил. Здесь нет ещё, конечно, никаких богословских схем, связанных с тринитарной теологией, как нет и развитого учения о боговоплощении, но Павел, несомненно, осознаёт ту духовную реальность, которая стала духовной почвой для всех этих схем и концепций.

Его самого, впрочем, они не волнуют и не заботят. Апостолу важны практические выводы из того, что ему открылось и что он сумел осознать. И прежде всего тот факт, что Принесший в мир полноту Царства несёт в Себе также и Божью полноту — иначе, чем Его небесный Отец, но ту же самую, и полнота жизни Царства, открытая каждому христианину, связана именно с ней. Участие в жизни Царства оказывается также и участием в Божьей жизни, которая христианину открывается в процессе и в контексте его отношений со Христом. Причём тут уже нет никаких преград и границ: Царство едино, и потому о Христе апостол говорит как о Том, через Кого Бог примиряет с Собой мир.

Прежде падший мир противостоял Богу, теперь он примирился с Ним постольку, поскольку преобразился в Царство, принесённое Спасителем. Для человека же такое примирение — всегда вопрос отношений с Иисусом, отношений глубоко личных, которые открывают ему полноту других отношений — Отца и Сына. А там уже и раскрывается христианину полнота Царства и полнота Божьей жизни, доступная человеку, от которой человек вмещает столько, сколько может вместить. Вот об этой жизни и напоминает Павел колоссянам, предполагая, что она уже должна быть им известна.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).