Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 10:1-11

Поделиться
1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, 2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, 3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. 4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. 5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле,
поднял руку свою к небу
 
6    и клялся Живущим во веки веков, 
 Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; 7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. 9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. 10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. 11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Свернуть

Новая книга дается апостолу. Это Слово, которое надо прожевать, переварить, сделать частью себя навсегда. Слово, которое питает человека, как существо сотворенное по образу и подобию Божию. Оно сладко на вкус, ведь нет ничего слаще знания, что ничто не может отделить нас от любви Божье, ничто в мире не может разделить нас с Ним, если мы не выбираем сами разделение и существование без Бога. Но принимая это Слово, наполняя Им свое существо, мы должны быть готовы к горечи, которая следует за сладостью. Это горечь возможности видеть мир без розовых очков, горечь знания и мудрости, горечь сердца, открытого и вынужденного понимать ответ на вечный вопрос «почему все так?».

Другие мысли вслух

 
На Откр 10:1-11
1 И видел я другого Ангела сильного, сходящего с неба, облеченного облаком; над головою его была радуга, и лице его как солнце, и ноги его как столпы огненные, 2 в руке у него была книжка раскрытая. И поставил он правую ногу свою на море, а левую на землю, 3 и воскликнул громким голосом, как рыкает лев; и когда он воскликнул, тогда семь громов проговорили голосами своими. 4 И когда семь громов проговорили голосами своими, я хотел было писать; но услышал голос с неба, говорящий мне: скрой, что говорили семь громов, и не пиши сего. 5 И Ангел, которого я видел стоящим на море и на земле,
поднял руку свою к небу
 
6    и клялся Живущим во веки веков, 
 Который сотворил небо и все, что на нем, землю и все, что на ней, и море и все, что в нем, что времени уже не будет; 7 но в те дни, когда возгласит седьмой Ангел, когда он вострубит, совершится тайна Божия, как Он благовествовал рабам Своим пророкам.
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. 9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. 10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. 11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Свернуть
Как видно, события, связанные с временным всевластием тёмных сил, предшествуют моменту полного и окончательного...  Читать далее

Как видно, события, связанные с временным всевластием тёмных сил, предшествуют моменту полного и окончательного преображения мира, которым завершается суд Божий. Сразу же после устрашающей картины врывающейся в мир армии тьмы Иоанн видит ангела Суда, провозглашающего, что прежнему порядку вещей пришёл конец, того времени, которое определяло до сих пор ход истории, больше не будет, а на смену миру, каким мы его знали до сих пор, придёт то Царство, о котором говорили пророки (ст. 1 – 7). Именно ангел Суда от лица Божия произносит определения, касающиеся судьбы конкретных людей, о которых апостолу было запрещено говорить (ст. 2 – 4). И, тем не менее, пророческое призвание Иоанна оказывается связано со свидетельством о последних временах и о близости дня Суда, к которому нужно быть готовым (ст. 11).

Внешне оно напоминает призвание Иезекииля: как и пророку, апостолу было велено съесть предложенный ему свиток, который символизирует собой полученное от Бога откровение (ст. 8 – 10; ср. Иезек. 3 : 1 – 3). Но, в отличие от Иезекииля, Иоанн ощущает горечь того откровения, о котором ему придётся свидетельствовать: ведь, хотя и пророку приходилось говорить своим соплеменникам жёсткие и горькие слова (Иезек. 2 : 9 – 10), ему всё же не пришлось, подобно апостолу, видеть всей глубины того зла, в котором пребывает падший мир. Горечь его, как видно, оказалась настолько глубока, что её не смогла заглушить даже сладость той встречи, которая делает человека пророком (ст. 10).

Свернуть
 
На Откр 10:8-11
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле. 9 И я пошел к Ангелу, и сказал ему: дай мне книжку. Он сказал мне: возьми и съешь ее; она будет горька во чреве твоем, но в устах твоих будет сладка, как мед. 10 И взял я книжку из руки Ангела, и съел ее; и она в устах моих была сладка, как мед; когда же съел ее, то горько стало во чреве моем. 11 И сказал он мне: тебе надлежит опять пророчествовать о народах и племенах, и языках и царях многих.
Свернуть
Удивительную книжку даёт ангел апостолу Иоанну. Во-первых, эту книжку надо не читать, а есть. Содержание книжки – не текст, а некое знание. Во-вторых, она обладает...  Читать далее

Удивительную книжку даёт ангел апостолу Иоанну. Во-первых, эту книжку надо не читать, а есть. Содержание книжки – не текст, а некое знание. Во-вторых, она обладает интересной вкусовой гаммой. Во рту она сладка: то есть принятие этого знания легко и приятно. Это понятно: ведь слова Бога и должны быть сладостны для любящего Его человека. Зато во чреве она горька, то есть причиняет неудобство, даже боль. Почему? Да потому, что выслушать – мало. Эта книжка, будучи принятой внутрь, требует от человека деятельности. Нельзя просто сидеть и наслаждаться сладостью слов Божиих: нужно встать и идти, и говорить эти слова людям. А это уже совсем не так сладко, как хотелось бы.

Свернуть
 
На Откр 10:8
8 И голос, который я слышал с неба, опять стал говорить со мною, и сказал: пойди, возьми раскрытую книжку из руки Ангела, стоящего на море и на земле.
Свернуть
Каждый пророк получает своё откровение и проходит через своё призвание. Иоанн не исключение. Его пророческое призвание происходит на фоне того конца времён, которое открывается ему в видении. Что это: символ или реальность? Вопрос, кажущийся вполне естественным, на самом деле...  Читать далее

Каждый пророк получает своё откровение и проходит через своё призвание. Иоанн не исключение. Его пророческое призвание происходит на фоне того конца времён, которое открывается ему в видении. Что это: символ или реальность? Вопрос, кажущийся вполне естественным, на самом деле оказывается не вполне корректным. Символ ведь тоже реален, и за ним стоит реальность. Просто эта реальность не может быть воспринята человеком такой, какая она есть на самом деле. Впрочем, и само выражение «на самом деле» в известном смысле условно.

«На самом деле» — это как? Так, как оно есть в самом себе? Или так, как это видит Бог? Любой другой взгляд по определению относителен, а значит, он не совсем такой, как «на самом деле». Бог, конечно, видит, как оно «на самом деле», но Его видение до конца и по-настоящему известно лишь Ему одному: даже когда Он открывает то, что известно Ему, кому-то другому, это откровение, будучи воспринято ангелом ли, человеком ли, всё же становится чем-то иным по сравнению с тем, что и как знает Бог.

Вот тут-то и рождаются символы. Они нужны для того, чтобы соотнести смыслы, известные Богу, с восприятием человека. Но реальность, стоящая за символом, самая что ни на есть подлинная, она не плод человеческого воображения, она лишь принимает форму, доступную человеческому восприятию. И если внутри этой реальности человек переживает пророческое призвание, то оно так же реально, как и всё остальное, что открывается человеку.

Так и с Иоанном: разворачивающаяся перед его взором картина символична, а призвание его при этом вполне реально. Более того: оно очень напоминает призвание, например, Иезекииля, одного из великих пророков времён Вавилонского плена. Иезекиилю тоже пришлось проглотить предложенный ему свиток, и произошло это тоже в видении, только до конца времён тогда было ещё далеко. Так Иоанн становится пророком, которому, судя по словам ангела, ещё придётся пророчествовать «о народах и племенах».

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).