Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Откр 18:1-24

Поделиться
1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря:
пал, пал Вавилон, великая блудница,
  сделался жилищем бесов
и пристанищем всякому нечистому духу,
  пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице;
ибо яростным вином блудодеяния своего
  она напоила все народы,
 
3 и цари земные любодействовали с нею,
  и купцы земные разбогатели
    от великой роскоши ее.
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий:
выйди от нее, народ Мой,
  чтобы не участвовать вам в грехах ее
и не подвергнуться
  язвам ее.
 
5 Ибо грехи ее дошли до неба,
  и Бог воспомянул неправды ее.
 
6 Воздайте ей так, как и она воздала вам,
  и вдвое воздайте ей по делам ее;
  в чаше, в которой она приготовляла вам вино,
    приготовьте ей вдвое.
 
7 Сколько славилась она и роскошествовала,
  столько воздайте ей мучений и горестей.
Ибо она говорит в сердце своем:
  "сижу царицею,
я не вдова
  и не увижу горести!"
 
8 За то в один день придут на нее казни,
  смерть и плач и голод,
и будет сожжена огнем,
  потому что силен Господь Бог, судящий ее.
9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, 10 стоя издали от страха мучений ее и говоря:
горе, горе тебе, великий город
  Вавилон, город крепкий!
ибо в один час пришел суд твой.
11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, 12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, 13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
 
14 И плодов, угодных для души твоей,
  не стало у тебя,
и все тучное и блистательное
  удалилось от тебя;
  ты уже не найдешь его.
 
15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая 16 и говоря:
горе, горе тебе, великий город,
  одетый в виссон
    и порфиру и багряницу,
  украшенный золотом
    и камнями драгоценными и жемчугом,
 17 ибо в один час погибло такое богатство!
И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
 18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! 19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая:
горе, горе тебе, город великий,
  драгоценностями которого обогатились
  все, имеющие корабли на море!
Ибо опустел в один час.
 
20 Веселись о сем, небо
  и святые Апостолы и пророки;
ибо совершил Бог суд ваш над ним.
21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря:
с таким стремлением повержен будет
  Вавилон, великий город,
  и уже не будет его.
 
22 И голоса играющих на гуслях, и поющих,
    и играющих на свирелях, и трубящих трубами
  в тебе уже не слышно будет;
не будет уже в тебе никакого художника,
  никакого художества,
и шума от жерновов
  не слышно уже будет в тебе;
 
23 и свет светильника
  уже не появится в тебе;
и голоса жениха и невесты
  не будет уже слышно в тебе:
ибо купцы твои были вельможи земли,
  и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
 
24 И в нем найдена кровь пророков и святых
  и всех убитых на земле.
Свернуть

Ангел провозглашает, что последний час Вавилона настал. Голос с неба торопит верных покинуть гибнущий город. Слышен плач и стенания тех, кто дорожил Вавилоном, обогащался и существовал за счет беззакония города. Исход верующих напоминает уход лота из Содома. Ничто не может остановить тех, кто верен Агнцу. Они уходят, предоставив город его печальной, но заслуженной участи. И никто не оглядывается назад и не жалеет о месте, которое принесло им страдания и боль.

Другие мысли вслух

 
На Откр 18:1-24
1 После сего я увидел иного Ангела, сходящего с неба и имеющего власть великую; земля осветилась от славы его. 2 И воскликнул он сильно, громким голосом говоря:
пал, пал Вавилон, великая блудница,
  сделался жилищем бесов
и пристанищем всякому нечистому духу,
  пристанищем всякой нечистой и отвратительной птице;
ибо яростным вином блудодеяния своего
  она напоила все народы,
 
3 и цари земные любодействовали с нею,
  и купцы земные разбогатели
    от великой роскоши ее.
4 И услышал я иной голос с неба, говорящий:
выйди от нее, народ Мой,
  чтобы не участвовать вам в грехах ее
и не подвергнуться
  язвам ее.
 
5 Ибо грехи ее дошли до неба,
  и Бог воспомянул неправды ее.
 
6 Воздайте ей так, как и она воздала вам,
  и вдвое воздайте ей по делам ее;
  в чаше, в которой она приготовляла вам вино,
    приготовьте ей вдвое.
 
7 Сколько славилась она и роскошествовала,
  столько воздайте ей мучений и горестей.
Ибо она говорит в сердце своем:
  "сижу царицею,
я не вдова
  и не увижу горести!"
 
8 За то в один день придут на нее казни,
  смерть и плач и голод,
и будет сожжена огнем,
  потому что силен Господь Бог, судящий ее.
9 И восплачут и возрыдают о ней цари земные, блудодействовавшие и роскошествовавшие с нею, когда увидят дым от пожара ее, 10 стоя издали от страха мучений ее и говоря:
горе, горе тебе, великий город
  Вавилон, город крепкий!
ибо в один час пришел суд твой.
11 И купцы земные восплачут и возрыдают о ней, потому что товаров их никто уже не покупает, 12 товаров золотых и серебряных, и камней драгоценных и жемчуга, и виссона и порфиры, и шелка и багряницы, и всякого благовонного дерева, и всяких изделий из слоновой кости, и всяких изделий из дорогих дерев, из меди и железа и мрамора, 13 корицы и фимиама, и мира и ладана, и вина и елея, и муки и пшеницы, и скота и овец, и коней и колесниц, и тел и душ человеческих.
 
14 И плодов, угодных для души твоей,
  не стало у тебя,
и все тучное и блистательное
  удалилось от тебя;
  ты уже не найдешь его.
 
15 Торговавшие всем сим, обогатившиеся от нее, станут вдали от страха мучений ее, плача и рыдая 16 и говоря:
горе, горе тебе, великий город,
  одетый в виссон
    и порфиру и багряницу,
  украшенный золотом
    и камнями драгоценными и жемчугом,
 17 ибо в один час погибло такое богатство!
И все кормчие, и все плывущие на кораблях, и все корабельщики, и все торгующие на море стали вдали
 18 и, видя дым от пожара ее, возопили, говоря: какой город подобен городу великому! 19 И посыпали пеплом головы свои, и вопили, плача и рыдая:
горе, горе тебе, город великий,
  драгоценностями которого обогатились
  все, имеющие корабли на море!
Ибо опустел в один час.
 
20 Веселись о сем, небо
  и святые Апостолы и пророки;
ибо совершил Бог суд ваш над ним.
21 И один сильный Ангел взял камень, подобный большому жернову, и поверг в море, говоря:
с таким стремлением повержен будет
  Вавилон, великий город,
  и уже не будет его.
 
22 И голоса играющих на гуслях, и поющих,
    и играющих на свирелях, и трубящих трубами
  в тебе уже не слышно будет;
не будет уже в тебе никакого художника,
  никакого художества,
и шума от жерновов
  не слышно уже будет в тебе;
 
23 и свет светильника
  уже не появится в тебе;
и голоса жениха и невесты
  не будет уже слышно в тебе:
ибо купцы твои были вельможи земли,
  и волшебством твоим введены в заблуждение все народы.
 
24 И в нем найдена кровь пророков и святых
  и всех убитых на земле.
Свернуть
Победа сил света над силами тьмы описана в Книге Откровения, как торжество над Вавилоном и освобождение...  Читать далее

Победа сил света над силами тьмы описана в Книге Откровения, как торжество над Вавилоном и освобождение народа Божия от его власти (ст. 1 – 2). Освобождение это описано в духе и стиле пророков послепленной эпохи, как исход народа из Вавилона (ст. 4 – 5). Однако в Книге Откровения появляются новые смысловые акценты, которых не было у пророков. И дело не только в идее суда над Вавилоном, ставшим символом всего худшего, что породила падшая цивилизация (ст. 6 – 10): ведь и пророки воспринимали разгром Вавилонии персами, как суд Божий над Вавилоном за всё, что его правители сделали с народом Божиим. Не случайно в Вавилоне Книги Откровения оказывается немало крови праведников и свидетелей Божиих (ст. 24), что в конечном итоге становится причиной его гибели (ст. 20 – 23). Но здесь исход народа из Вавилона оказывается не просто освобождением, но и средством избежать того наказания, которое обрушивается на противостоящий Богу город (ст. 4).

С одной стороны, в призыве к исходу можно увидеть напоминание верным о том, что в известных ситуациях даже просто оставаться внутри общества, погрязшего во зле и в грехе, означает в этом грехе участвовать, а значит, делить с обществом и все последствия совершаемого. Но есть и другая сторона проблемы: сама судьба падшей цивилизации определяется её терпимостью по отношению к Царству и к свидетелям Божиим.

Конечно, ни одно земное общество и ни одно государство никогда в своей истории не принимало их с распростёртыми объятиями, но интенсивность противостояния могла быть различной, от благожелательного нейтралитета до открытых гонений. А в конце времён, как видно, верным уже вообще не находится места в обществе, которое полностью их отторгает. Однако в таком случае само существование этого общества теряет всякий смысл, как и существование мира в его прежнем состоянии: ведь его существование, так же, как и существование цивилизации на всём протяжении её истории, обусловлено тем союзом-заветом, который Бог заключил после потопа с Ноем, пообещав ему, что катастрофа более не повторится (Быт. 9 : 8 – 17). Ной стал собирательным образом всех праведников всех времён и народов, и именно союз, заключённый Богом с ними, стал основой того относительного благополучия падшего человечества, которым оно так дорожит.

Ситуация, при которой праведникам больше не находится места в обществе, означает фактический разрыв этого союза, а учитывая, что речь идёт о конце земной истории, его приходится считать окончательным: времени на исправление ситуации у человечества уже не остаётся. И тогда Бог выводит и спасает Своих свидетелей, оставляя отвергшее их человечество его собственной судьбе. Конечно, подавляющее большинство тех, кому пришлось стать свидетелями описываемых событий, не понимают, что происходит. Они видят лишь гибель того порядка вещей, который позволял им жить привычной им жизнью, и горько сожалеют по поводу происходящего (ст. 11 – 19). Но никакие сожаления, разумеется, не могут ничего изменить: ведь человечество лишь пожинает плоды собственного выбора, от последствий которого ему некуда деться.

Свернуть
 
На Откр 18:24
24 И в нем найдена кровь пророков и святых
  и всех убитых на земле.
Свернуть
Очевидно, что речь идёт не о реальном Вавилоне, а о Вавилоне-символе, о своего рода столице мирового зла, центре противостояния Богу....  Читать далее

Очевидно, что речь идёт не о реальном Вавилоне, а о Вавилоне-символе, о своего рода столице мирового зла, центре противостояния Богу. Репатриация, которая началась после окончания плена по указу Кира Великого, захватившего Вавилонию, была движением мессианским. Репатрианты ехали не просто в Иудею, в Иерусалим, в землю отцов: они ехали навстречу Мессии, Которого надеялись встретить в отстроенном городе и увидеть в восстановленном Храме. Теперь же желающие встретить воскресшего Христа во славе должны выйти из Вавилона навстречу Ему.

Вавилон разрушается, гибнет. Это отступление о гибнущем Вавилоне во второй части книги представляет собой явную параллель к другому отступлению, к отступлению об Иерусалиме в первой её части. Там речь шла об осквернении Храма, точнее, его внешнего двора, что символизировало сохранение некоторого духовного ядра народа Божьего и его святости. Такой выглядела ситуация изнутри падшего мира: отсюда действительно было видно в первую очередь именно торжество зла и тёмных сил, которые едва оставляют место святыне, да и то где-то в самой глубине, куда они не могут дотянуться.

От Престола славы ситуация выглядит иначе: отсюда видны попытки сил, пребывающих во «внешней тьме», утвердиться в мироздании, создать некий свой, только им подвластный мир, где не было бы места Богу и никакой святости. Символом такого мира и становится Вавилон, Вавилонская блудница. От Престола славы поэтому конец истории и выглядит как крах этого квазимира, конец которого означает также и полное поражение сатаны. Вот этот крах и показан апостолу как преддверие полного и окончательного торжества Царства.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).