Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 145

Поделиться
 Хвала Давида
 
א – алеф
Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь (мой),
  и благословлять имя Твое во веки и веки.
 
ב – бет
Всякий день буду благословлять Тебя
  и восхвалять имя Твое во веки и веки.
 
ג– гимел
Велик Господь и достохвален,
  и величие Его неисследимо.
 
ד – далет
Род роду будет восхвалять дела Твои
  и возвещать о могуществе Твоем.
 
ה – ге
А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего
  и о дивных делах Твоих.
 
ו – вав
Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих,
  и я буду возвещать о величии Твоем.
 
ז – заин
Будут провозглашать память великой благости Твоей
  и воспевать правду Твою.
 
ח – хет
Щедр и милостив Господь,
  долготерпелив и многомилостив.
 
ט – тет
Благ Господь ко всем,
  и щедроты Его на всех делах Его.
 
י – йод
10 
Да славят Тебя, Господи, все дела Твои,
  и да благословляют Тебя святые Твои.
 
כ – каф
11 
Да проповедуют славу царства Твоего,
  и да повествуют о могуществе Твоем,
 
ל – ламед
12 
чтобы дать знать сынам человеческим о могуществе Твоем
  и о славном величии царства Твоего.
 
מ – мем
13 
Царство Твое — царство всех веков,
  и владычество Твое во все роды.
 
(Верен Господь во всех словах Своих
  и свят во всех делах Своих.)
 
ס – самех
14 
Господь поддерживает всех падающих,
  и восставляет всех низверженных.
 
ע – аин
15 
Очи всех уповают на Тебя,
  и Ты даешь им пищу их в свое время.
 
פ – пе
16 
Открываешь руку Твою,
  и насыщаешь все живущее по благоволению.
 
צ – цаде
17 
Праведен Господь во всех путях Своих
  и благ во всех делах Своих.
 
ק – коф
18 
Близок Господь ко всем призывающим Его,
  ко всем призывающим Его в истине.
 
ר – реш
19 
Желание боящихся Его Он исполняет,
  вопль их слышит и спасает их.
 
ש – шин
20 
Хранит Господь всех любящих Его,
  а всех нечестивых истребит.
 
ת – тав
21 
Уста мои изрекут хвалу Господню,
  и да благословляет всякая плоть святое имя Его во веки и веки.
Свернуть

В яхвизме, в отличие от религиозных традиций сопредельных народов (особенно египтян), никогда не было развитого учения о бессмертии души. Собственно, там вообще не было собственного учения о посмертии — всё, что говорится о шеоле в той же Книге Псалмов, да и в других библейских книгах, по сути не является чем-то чисто яхвистским, будучи заимствовано из общесемитских представлений, которые в этом отношении мало отличалась от соответствующих представлений других народов. Шеол был миром теней, царством мёртвых, куда в свой черёд попадал каждый и где заканчивали свой земной путь все без исключения, независимо от того, какую жизнь они вели в мире живых. Ни о каком посмертном воздаянии яхвизм ничего не знает, по крайней мере, если судить об этом по библейским книгам.

Потому-то надежда на людей и оказывается тщетной: если язычник мог иногда рассчитывать на облегчение своей посмертной участи посредством особых жертвоприношений и очистительных ритуалов, то яхвист ни на что подобное надеяться не мог. Когда дыхание оставляет человека, и он покидает мир живых, никто из людей больше ничем ему помочь не может. Оставалась одна надежда: на Бога Авраама и Моисея, на то, что Бог сильнее смерти. Образ Яхве в псалме — это образ Бога, для Которого нет невозможного. С таким Богом не страшна даже смерть — хоть в самом шеоле, как принято было думать, Бога и нет, но ведь в конечном счёте мир сотворён Им, это Его мир, в котором в конце концов не останется ничего, Ему неподвластного.

Если же так, то шеол раньше или позже должен закончиться, исчезнуть, а смерть должна уступить место чему-то иному — иначе мир не будет Божьим Царством в полноте, до конца и по-настоящему. Если же шеол исчезнет, значит, все, кто был верен Богу, выйдут из него — не могут же верные Яхве исчезнуть вместе с миром теней. Так появляется в яхвизме тот духовный фундамент, на котором основана вера во всеобщее воскресенье — в день окончательного торжества Яхве и установления на земле Его Царства. Эта надежда и заменяла яхвистам веру в бессмертие души, тем более, что тут речь шла не о сохранении некой толики прежней жизни, а о новом её обретении во всей полноте.

Другие мысли вслух

 
На Пс 145:1-10
 Хвала Давида
 
א – алеф
Буду превозносить Тебя, Боже мой, Царь (мой),
  и благословлять имя Твое во веки и веки.
 
ב – бет
Всякий день буду благословлять Тебя
  и восхвалять имя Твое во веки и веки.
 
ג– гимел
Велик Господь и достохвален,
  и величие Его неисследимо.
 
ד – далет
Род роду будет восхвалять дела Твои
  и возвещать о могуществе Твоем.
 
ה – ге
А я буду размышлять о высокой славе величия Твоего
  и о дивных делах Твоих.
 
ו – вав
Будут говорить о могуществе страшных дел Твоих,
  и я буду возвещать о величии Твоем.
 
ז – заин
Будут провозглашать память великой благости Твоей
  и воспевать правду Твою.
 
ח – хет
Щедр и милостив Господь,
  долготерпелив и многомилостив.
 
ט – тет
Благ Господь ко всем,
  и щедроты Его на всех делах Его.
 
י – йод
10 
Да славят Тебя, Господи, все дела Твои,
  и да благословляют Тебя святые Твои.
 
כ – каф
Свернуть
Псалом 145 прославляет Бога за Его милость к бедным, слабым, больным...  Читать далее

Псалом 145 прославляет Бога за Его милость к бедным, слабым, больным - к тем, кого презирают или забывают люди (князи и сыны человеческие). Но задумаемся: как чаще всего Бог помогает нам в наших нуждах? Конечно, через других людей! Ап. Павел, обращаясь к христианам Коринфа, призывает их помочь нуждающейся иерусалимской общине и тем явить Божье участие в их нуждах. То, что коринфяне лично не знакомы с братьями из Иерусалима, приближает их к исполнению потрясающей заповеди Христа (Мф. 5:43-48) и означает жизнь не по плоти, но по духу.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).