Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 5:1-13

Поделиться
1 Начальнику хора. На духовых орудиях.
Псалом Давида
Услышь, Господи, слова мои,
  уразумей помышления мои.
Внемли гласу вопля моего,
  Царь мой и Бог мой!
  Ибо я к Тебе молюсь.
Господи! рано услышь голос мой;
  рано предстану пред Тобою, и буду ожидать.
Ибо Ты Бог, не любящий беззакония;
  у Тебя не водворится злой.
Нечестивые не пребудут пред очами Твоими;
  Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Ты погубишь говорящих ложь;
  кровожадного и коварного гнушается Господь.
А я, по множеству милости Твоей,
  войду в дом Твой,
поклонюсь святому храму Твоему
  в страхе Твоем.
Господи! путеводи меня в правде Твоей,
  ради врагов моих;
  уровняй предо мною путь Твой.
10 
Ибо нет в устах их истины;
  сердце их — пагуба,
гортань их — открытый гроб,
  языком своим льстят.
11 
Осуди их, Боже,
  да падут они от замыслов своих;
по множеству нечестия их, отвергни их,
  ибо они возмутились против Тебя.
12 
И возрадуются все уповающие на Тебя,
  вечно будут ликовать,
и Ты будешь покровительствовать им;
  и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13 
Ибо Ты благословляешь праведника, Господи;
  благоволением, как щитом, венчаешь его.
Свернуть

Обращаясь к Всемогущему с молитвой, Давид исповедует в ней Праведность Бога. Во времена Давида, как, наверное, и во все времена, люди оправдывали свое неверие тем, что Бог безразличен к делам человеческим. Ему, якобы, все равно, что мы творим, а потому лучше быть негодяем — это, по крайней мере, выгодно. Давид, обращаясь к Богу как к своему Царю, прославляет тот факт, что Богу не безразлично то, что происходит в мире. Как и в других псалмах, Давид и констатирует свой опыт, и просит о нем. Он говорит о том, что праведность находит благословение в очах Бога, и нечестие ждет погибель — и одновременно просит о том, чтобы это было так в реальной жизни. И это различение между добром и злом важно потому, что оно ведет человека в Дом Божий, в Его таинственное присутствие — где только и возможна жизнь.

Обратим внимание на логику, которая лежит в основе молитвы Давида. Вместо того, чтобы в сомнении предполагать о Боге худшее, он избирает путь доверия, не котором опыт каждого шага становится опорой для следующего. Такая вера не боится сомнения, потому что опирается на реальный опыт общения с Богом. И она не ждет знамений, потому что основана на доброй воле человека.

Другие мысли вслух

 
На Пс 5:1-13
1 Начальнику хора. На духовых орудиях.
Псалом Давида
Услышь, Господи, слова мои,
  уразумей помышления мои.
Внемли гласу вопля моего,
  Царь мой и Бог мой!
  Ибо я к Тебе молюсь.
Господи! рано услышь голос мой;
  рано предстану пред Тобою, и буду ожидать.
Ибо Ты Бог, не любящий беззакония;
  у Тебя не водворится злой.
Нечестивые не пребудут пред очами Твоими;
  Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Ты погубишь говорящих ложь;
  кровожадного и коварного гнушается Господь.
А я, по множеству милости Твоей,
  войду в дом Твой,
поклонюсь святому храму Твоему
  в страхе Твоем.
Господи! путеводи меня в правде Твоей,
  ради врагов моих;
  уровняй предо мною путь Твой.
10 
Ибо нет в устах их истины;
  сердце их — пагуба,
гортань их — открытый гроб,
  языком своим льстят.
11 
Осуди их, Боже,
  да падут они от замыслов своих;
по множеству нечестия их, отвергни их,
  ибо они возмутились против Тебя.
12 
И возрадуются все уповающие на Тебя,
  вечно будут ликовать,
и Ты будешь покровительствовать им;
  и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13 
Ибо Ты благословляешь праведника, Господи;
  благоволением, как щитом, венчаешь его.
Свернуть
Обращаясь к Всемогущему с молитвой, Давид исповедует в ней Праведность Бога. Во времена Давида, как, наверное, и во...  Читать далее

Обращаясь к Всемогущему с молитвой, Давид исповедует в ней Праведность Бога. Во времена Давида, как, наверное, и во все времена, люди оправдывали свое неверие тем, что Бог безразличен к делам человеческим. Ему, якобы, все равно, что мы творим, а потому лучше быть негодяем — это, по крайней мере, выгодно. Давид, обращаясь к Богу как к своему Царю, прославляет тот факт, что Богу не безразлично то, что происходит в мире. Как и в других псалмах, Давид и констатирует свой опыт, и просит о нем. Он говорит о том, что праведность находит благословение в очах Бога, и нечестие ждет погибель — и одновременно просит о том, чтобы это было так в реальной жизни. И это различение между добром и злом важно потому, что оно ведет человека в Дом Божий, в Его таинственное присутствие — где только и возможна жизнь.

Обратим внимание на логику, которая лежит в основе молитвы Давида. Вместо того, чтобы в сомнении предполагать о Боге худшее, он избирает путь доверия, не котором опыт каждого шага становится опорой для следующего. Такая вера не боится сомнения, потому что опирается на реальный опыт общения с Богом. И она не ждет знамений, потому что основана на доброй воле человека.

Свернуть
 
На Пс 5:1-13
1 Начальнику хора. На духовых орудиях.
Псалом Давида
Услышь, Господи, слова мои,
  уразумей помышления мои.
Внемли гласу вопля моего,
  Царь мой и Бог мой!
  Ибо я к Тебе молюсь.
Господи! рано услышь голос мой;
  рано предстану пред Тобою, и буду ожидать.
Ибо Ты Бог, не любящий беззакония;
  у Тебя не водворится злой.
Нечестивые не пребудут пред очами Твоими;
  Ты ненавидишь всех, делающих беззаконие.
Ты погубишь говорящих ложь;
  кровожадного и коварного гнушается Господь.
А я, по множеству милости Твоей,
  войду в дом Твой,
поклонюсь святому храму Твоему
  в страхе Твоем.
Господи! путеводи меня в правде Твоей,
  ради врагов моих;
  уровняй предо мною путь Твой.
10 
Ибо нет в устах их истины;
  сердце их — пагуба,
гортань их — открытый гроб,
  языком своим льстят.
11 
Осуди их, Боже,
  да падут они от замыслов своих;
по множеству нечестия их, отвергни их,
  ибо они возмутились против Тебя.
12 
И возрадуются все уповающие на Тебя,
  вечно будут ликовать,
и Ты будешь покровительствовать им;
  и будут хвалиться Тобою любящие имя Твое.
13 
Ибо Ты благословляешь праведника, Господи;
  благоволением, как щитом, венчаешь его.
Свернуть
Противопоставление праведника нечестивцу выражено здесь в таких выражениях, которые кому-то могут показаться не...  Читать далее

Противопоставление праведника нечестивцу выражено здесь в таких выражениях, которые кому-то могут показаться не только нескромными, но и отдающими самодовольством. В самом деле, как можно, обличая злые дела других людей, настаивать на собственной праведности?

Но, если вдуматься, псалмопевец вовсе не столь самонадеян, как можно подумать, он способен и к покаянию, и к видению собственных грехов. В обещании войти в храм ясно видна не фарисейская самоправедность, а надежда на милость Господа, на то, что Он не допустит стремящемуся ходить по путям заповедей свернуть на неизбежные пути тех, кто Его отрицает, пути зла и лжи.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).