Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Числ 17:1-13

Поделиться

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть

Самое надёжное свидетельство правоты или неправоты человека — Божий знак. Как с теми посохами («жезлами»), один из которых расцвёл. Посох старейшины племени — символ его власти. Его силы. В те времена ведь сила была неотделима от власти — как и сегодня, однако тогда сила была не только физической, но и иной, сверхприродной, сверхъестественной. Без такой силы нельзя было быть ни настоящим вождём, ни настоящим старейшиной, ни настоящим воином. И жрецом тоже нельзя было быть — это уж само собой, ведь человек, имеющий отношение к миру богов и духов, должен был быть человеком силы в первую очередь. Конечно, левитское священство — не традиционное жречество.

Моисеева община изначально было общиной скорее пророческой, чем священнической, жертвоприношения и всё, связанное с культом, было и для Моисея, и для его ближайшего окружения скорее дополнением к главному. Главным же было богообщение как таковое, те самые встречи с Богом лицом к лицу, о которых столько говорится в Пятикнижии. При таком богообщении сила была не главное — тут куда большую роль играло осознание человеком воли Божьей, как она открывалась ему во внутреннем опыте, и Божьей любви: такое откровение для богопознания и для богообщения значит больше, чем опыт соприкосновения с Божьей силой.

Однако бывали моменты, когда именно проявление Божьей силы могло расставить точки над i. Разумеется, Бога нельзя было принудить — поэтому посохи просто оставляют в Скинии, предоставляя Богу сделать то, что Он сочтёт нужным сделать. Если человек обладает силой, и если Бог Сам ему эту силу дарует, она не может не проявиться в жизни человека. В его окружении. Через его вещи — они хоть и не являются прямым продолжением человеческого тела, но всё же соприкасаются с ним непосредственно.

Посох — это нечто очень личное, это символ человека, в те времена говорили, что душа человека в его посохе, как самураи говорят, что душа воина в его мече. У человека, обладающего силой, она не может не проявить себя и в его посохе. Так и в рассказе: кому Бог даст силу? Посох каждого из двенадцати старейшин оказывается перед Богом — Ему выбирать. Расцветший посох — очевидный знак, несомненное чудо. Ни у одного человека не хватит силы сделать так, чтобы палка зацвела, такое возможно лишь Богу. Ответ очевиден: Бог даёт Свою силу Аарону, спор окончен.

Другие мысли вслух

 
На Числ 17:16-28

Извините, запрашиваемый фрагмент не найден!

Свернуть
Бог много раз доказывал различными чудесами Свое благоволение к тем, кого Он избрал. Но что особенного в...  Читать далее

Бог много раз доказывал различными чудесами Свое благоволение к тем, кого Он избрал. Но что особенного в этом чуде? Почему расцветший жезл Аарона вместе со скрижалями завета и манной помещается в Ковчег? Сухой посох, за одну ночь в пустыне пустивший почки, давший цветы и плод миндаля, — не образ ли это жестокосердного Израиля, смиряющегося перед Богом и расцветающего неземной красотой Мессии? Если так, то это образ и нашей жизни — цветущей и царствующей во Христе. Конечно, жезл сухой, и пустыня кругом, но — все возможно Богу...

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).