Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис Нав 15:1-63

Поделиться
1 Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана; 2 южным пределом их был край моря Соленого от простирающегося к югу залива; 3 на юге идет он к возвышенности Акраввимской, проходит Цин и, восходя с южной стороны к Кадес-Варне, проходит Хецрон и, восходя до Аддара, (идет на западной стороне Кадеса,) поворачивает к Каркае, 4 потом проходит Ацмон, идет к потоку Египетскому, так что конец сего предела есть море. Сей будет южный ваш предел. 5 Пределом же к востоку (все) море Соленое, до устья Иордана; а предел с северной стороны начинается от залива моря, от устья Иордана; 6 отсюда предел восходит к Беф-Хогле и проходит с северной стороны к Беф-Араве, и идет предел вверх до камня Богана, сына Рувимова; 7 потом восходит предел к Давиру от долины Ахор и на севере поворачивает к Галгалу, который против возвышенности Адуммима, лежащего с южной стороны потока; отсюда предел проходит к водам Ен-Шемеша и оканчивается у Ен-Рогела; 8 отсюда предел идет вверх к долине сына Енномова с южной стороны Иевуса, который есть Иерусалим, и восходит предел на вершину горы, которая к западу против долины Енномовой, которая на краю долины Рефаимов к северу; 9 от вершины горы предел поворачивает к источнику вод Нефтоах и идет к городам горы Ефрона, и поворачивает предел к Ваалу, который есть Кириаф-Иарим; 10 потом поворачивает предел от Ваала к морю (и идет) к горе Сеиру, и идет северною стороною горы Иеарим, которая есть Кесалон, и, нисходя к Вефсамису, проходит чрез Фимну; 11 отсюда предел идет северною стороною Екрона, и поворачивает предел к Шикарону, проходит чрез гору (земли) Ваал и доходит до Иавнеила, и оканчивается предел у моря. Западный предел составляет великое море. 12 Вот предел сынов Иудиных с племенами их со всех сторон.
13 И Халеву, сыну Иефонниину, (Иисус) дал часть среди сынов Иудиных, как повелел Господь Иисусу; (и дал ему Иисус) Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон. 14 И выгнал оттуда Халев (сын Иефонниин) трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая, детей Енаковых. 15 Отсюда (Халев) пошел против жителей Давира (имя Давиру прежде было Кириаф-Сефер). 16 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 17 И взял его Гофониил, (младший) сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. 18 Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 19 Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.
20 Вот удел колена сынов Иудиных, по племенам их: 21 города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, 22 Кина, Димона, Адада, 23 Кедес, Асор и Ифнан, 24 Зиф, Телем и Валоф, 25 Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, 26 Амам, Шема и Молада, 27 Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, 28 Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея (и села их и предместья их,) 29 Ваала, Иим и Ацем, 30 Елфолад, Кесил и Хорма, 31 Циклаг, Мадмана и Сансана, 32 Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами.
33 На низменных местах: Ештаол, Цора и Ашна, 34 Заноах, Ен-Ганним, Таппуах и Гаенам, 35 Иармуф, Одоллам, (Немра,) Сохо и Азека, 36 Шаараим, Адифаим, Гедера или Гедерофаим: четырнадцать городов с их селами.
37 Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад, 38 Дилеан, Мицфе и Иокфеил, 39 Лахис, Воцкаф и Еглон, 40 Хаббон, Лахмас и Хифлис, 41 Гедероф, Беф-Дагон, Наема и Макед: шестнадцать городов с их селами.
42 Ливна, Ефер и Ашан, 43 Иффах, Ашна и Нецив, 44 Кеила, Ахзив и Мареша (и Едом): девять городов с их селами.
45 Екрон с зависящими от него городами и селами его, 46 и от Екрона к морю все, что находится около Азота, с селами их,
47 Азот, зависящие от него города и села его, Газа, зависящие от нее города и села ее, до самого потока Египетского и великого моря, которое есть предел.
48 На горах: Шамир, Иаттир и Сохо, 49 Данна, Кириаф-Санна, иначе Давир, 50 Анаф, Ештемо и Аним, 51 Гошен, Холон и Гило: одиннадцать городов с их селами.
52 Арав, Дума и Ешан, 53 Ианум, Беф-Таппуах и Афека, 54 Хумта, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, и Цигор: девять городов с их селами.
55 Маон, Кармил, Зиф и Юта, 56 Изреель, Иокдам и Заноах, 57 Каин, Гива и Фимна: десять городов с их селами.
58 Халхул, Беф-Цур и Гедор, 59 Маараф, Беф-Аноф и Елтекон: шесть городов с их селами. (Феко, Ефрафа, иначе Вифлеем, Фагор, Етам, Кулон, Татами, Сорес, Карем, Галлим, Вефир и Манохо: одиннадцать городов с их селами.)
60 Кириаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, и Аравва: два города с их селами (и предместьями).
61 В пустыне: Беф-Арава, Миддин и Секаха, 62 Нившан, Ир-Мелах и Ен-Геди: шесть городов с их селами.
63 Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня.
Свернуть

Колену Иудину достался большой кусок земли со множеством городов и полей с источниками вод. Но заканчивается перечисление владений Иуды Иерусалимом, так и не завоёванным на момент раздела земель.

Должно быть, не только по чисто военным причинам израильтянам не дано было тогда завладеть городом, с которым будет связана вся дальнейшая история спасения. Видимо, только после длительного следования за Господом колено Иудино, которому было суждено стать коленом земных родственников Иисуса Христа, смогло заслужить войти в город, предназначенный стать Святым Градом.

Другие мысли вслух

 
На Ис Нав 15:1-63
1 Жребий колену сынов Иудиных, по племенам их, выпал такой: в смежности с Идумеею была пустыня Син, к югу, при конце Фемана; 2 южным пределом их был край моря Соленого от простирающегося к югу залива; 3 на юге идет он к возвышенности Акраввимской, проходит Цин и, восходя с южной стороны к Кадес-Варне, проходит Хецрон и, восходя до Аддара, (идет на западной стороне Кадеса,) поворачивает к Каркае, 4 потом проходит Ацмон, идет к потоку Египетскому, так что конец сего предела есть море. Сей будет южный ваш предел. 5 Пределом же к востоку (все) море Соленое, до устья Иордана; а предел с северной стороны начинается от залива моря, от устья Иордана; 6 отсюда предел восходит к Беф-Хогле и проходит с северной стороны к Беф-Араве, и идет предел вверх до камня Богана, сына Рувимова; 7 потом восходит предел к Давиру от долины Ахор и на севере поворачивает к Галгалу, который против возвышенности Адуммима, лежащего с южной стороны потока; отсюда предел проходит к водам Ен-Шемеша и оканчивается у Ен-Рогела; 8 отсюда предел идет вверх к долине сына Енномова с южной стороны Иевуса, который есть Иерусалим, и восходит предел на вершину горы, которая к западу против долины Енномовой, которая на краю долины Рефаимов к северу; 9 от вершины горы предел поворачивает к источнику вод Нефтоах и идет к городам горы Ефрона, и поворачивает предел к Ваалу, который есть Кириаф-Иарим; 10 потом поворачивает предел от Ваала к морю (и идет) к горе Сеиру, и идет северною стороною горы Иеарим, которая есть Кесалон, и, нисходя к Вефсамису, проходит чрез Фимну; 11 отсюда предел идет северною стороною Екрона, и поворачивает предел к Шикарону, проходит чрез гору (земли) Ваал и доходит до Иавнеила, и оканчивается предел у моря. Западный предел составляет великое море. 12 Вот предел сынов Иудиных с племенами их со всех сторон.
13 И Халеву, сыну Иефонниину, (Иисус) дал часть среди сынов Иудиных, как повелел Господь Иисусу; (и дал ему Иисус) Кириаф-Арбы, отца Енакова, иначе Хеврон. 14 И выгнал оттуда Халев (сын Иефонниин) трех сынов Енаковых: Шешая, Ахимана и Фалмая, детей Енаковых. 15 Отсюда (Халев) пошел против жителей Давира (имя Давиру прежде было Кириаф-Сефер). 16 И сказал Халев: кто поразит Кириаф-Сефер и возьмет его, тому отдам Ахсу, дочь мою, в жену. 17 И взял его Гофониил, (младший) сын Кеназа, брата Халевова, и отдал он в жену ему Ахсу, дочь свою. 18 Когда надлежало ей идти, ее научили просить у отца ее поле, и она сошла с осла. Халев сказал ей: что тебе? 19 Она сказала: дай мне благословение; ты дал мне землю полуденную, дай мне и источники вод. И дал он ей источники верхние и источники нижние.
20 Вот удел колена сынов Иудиных, по племенам их: 21 города с края колена сынов Иудиных в смежности с Идумеею на юге были: Кавцеил, Едер и Иагур, 22 Кина, Димона, Адада, 23 Кедес, Асор и Ифнан, 24 Зиф, Телем и Валоф, 25 Гацор-Хадафа, Кириаф, Хецрон, иначе Гацор, 26 Амам, Шема и Молада, 27 Хацар-Гадда, Хешмон и Веф-Палет, 28 Хацар-Шуал, Вирсавия и Визиофея (и села их и предместья их,) 29 Ваала, Иим и Ацем, 30 Елфолад, Кесил и Хорма, 31 Циклаг, Мадмана и Сансана, 32 Леваоф, Шелихим, Аин и Риммон: всех двадцать девять городов с их селами.
33 На низменных местах: Ештаол, Цора и Ашна, 34 Заноах, Ен-Ганним, Таппуах и Гаенам, 35 Иармуф, Одоллам, (Немра,) Сохо и Азека, 36 Шаараим, Адифаим, Гедера или Гедерофаим: четырнадцать городов с их селами.
37 Ценан, Хадаша, Мигдал-Гад, 38 Дилеан, Мицфе и Иокфеил, 39 Лахис, Воцкаф и Еглон, 40 Хаббон, Лахмас и Хифлис, 41 Гедероф, Беф-Дагон, Наема и Макед: шестнадцать городов с их селами.
42 Ливна, Ефер и Ашан, 43 Иффах, Ашна и Нецив, 44 Кеила, Ахзив и Мареша (и Едом): девять городов с их селами.
45 Екрон с зависящими от него городами и селами его, 46 и от Екрона к морю все, что находится около Азота, с селами их,
47 Азот, зависящие от него города и села его, Газа, зависящие от нее города и села ее, до самого потока Египетского и великого моря, которое есть предел.
48 На горах: Шамир, Иаттир и Сохо, 49 Данна, Кириаф-Санна, иначе Давир, 50 Анаф, Ештемо и Аним, 51 Гошен, Холон и Гило: одиннадцать городов с их селами.
52 Арав, Дума и Ешан, 53 Ианум, Беф-Таппуах и Афека, 54 Хумта, Кириаф-Арбы, иначе Хеврон, и Цигор: девять городов с их селами.
55 Маон, Кармил, Зиф и Юта, 56 Изреель, Иокдам и Заноах, 57 Каин, Гива и Фимна: десять городов с их селами.
58 Халхул, Беф-Цур и Гедор, 59 Маараф, Беф-Аноф и Елтекон: шесть городов с их селами. (Феко, Ефрафа, иначе Вифлеем, Фагор, Етам, Кулон, Татами, Сорес, Карем, Галлим, Вефир и Манохо: одиннадцать городов с их селами.)
60 Кириаф-Ваал, иначе Кириаф-Иарим, и Аравва: два города с их селами (и предместьями).
61 В пустыне: Беф-Арава, Миддин и Секаха, 62 Нившан, Ир-Мелах и Ен-Геди: шесть городов с их селами.
63 Но Иевусеев, жителей Иерусалима, не могли изгнать сыны Иудины, и потому Иевусеи живут с сынами Иуды в Иерусалиме даже до сего дня.
Свернуть
Книга Иисуса Навина содержит подробнейшее описание не только общей границы еврейских земель по их периметру, но и границ межплеменных, предельно чётко отграничивая земли племён друг от друга...  Читать далее

Книга Иисуса Навина содержит подробнейшее описание не только общей границы еврейских земель по их периметру, но и границ межплеменных, предельно чётко отграничивая земли племён друг от друга. Ортодоксальные иудеи и сегодня руководствуются этими описаниями, когда определяют границы, в которых должен существовать Израиль как еврейское государство: ведь как таковой он непременно должен включать в себя всю некогда данную Богом Своему народу землю.

Единственной проблемой такого разграничения становится историческая: сегодня не всегда легко установить, где именно находились во времена Иисуса Навина и еврейского завоевания Палестины те или иные упомянутые в книге населённые пункты. Такая точность была, конечно, важна и с точки зрения политической: как общая граница еврейской земли, так и границы межплеменные должны были быть закреплены и не должны были ни у кого вызывать вопросов — ведь пограничные споры были чреваты как конфликтами с соседями, так и межплеменными распрями среди самих евреев.

Границы в те времена вообще считались священными в самом буквальном смысле слова — всеобщей была вера в богов или духов-покровителей межи и границы, а их нарушение было равнозначно святотатству и оскорблению богов. Разумеется, в яхвизме Богом-стражем границы был Яхве — никаким другим стражам границы тут места не было. Однако в данном случае Яхве оказывался стражем границы ещё и в другом смысле: Он ведь Сам эти границы и определил, Сам создал землю обетованную (как и все прочие земли) и Сам привёл на неё Свой народ. Богом определённая граница — не просто географическая или политическая реальность, это реальность духовная.

Очерчивая границы земли обетованной, Бог очерчивает место Своего непосредственного присутствия и непосредственной активности — по крайней мере, до прихода Мессии. Земля обетованная — Божья земля именно и прежде всего в таком смысле, главное действующее лицо на ней Сам Бог. Для Него же с границами всё абсолютно чётко, что бы ни думали по этому поводу люди. Потому и сохранила Книга Иисуса Навина Божьи границы для нас — чтобы мы представляли себе место действия Божия, где Он созидал Свой народ.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).