Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Ис Нав 17:1-18

Поделиться
1 И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада, который был храбр на войне, достался Галаад и Васан. 2 Достались уделы и прочим сынам Манассии, по племенам их, и сынам Авиезера, и сынам Хелека, и сынам Асриила, и сынам Шехема, и сынам Хефера, и сынам Шемиды. Вот дети Манассии, сына Иосифова, мужеского пола, по племенам их.
3 У Салпаада же, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина, не было сыновей, а (только) дочери. Вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца. 4 Они пришли к священнику Елеазару и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам, и сказали: Господь повелел Моисею дать нам удел между братьями нашими. И дан им удел, по повелению Господню, между братьями отца их. 5 И выпало Манассии десять участков, кроме земли Галаадской и Васанской, которая за Иорданом; 6 ибо дочери (сынов) Манассии получили удел среди сыновей его, а земля Галаадская досталась прочим сыновьям Манассии.
7 Предел (сынов) Манассии идет от Асира к Михмефафу, который против Сихема; отсюда предел идет направо к жителям Ен-Таппуаха. 8 Земля Таппуах досталась Манассии, а город Таппуах у предела Манассиина — сынам Ефремовым. 9 Отсюда предел нисходит к потоку Кане, с южной стороны потока. Города сии принадлежат Ефрему, хотя находятся среди городов Манассии. Предел Манассии — на северной стороне потока и оканчивается морем. 10 Что к югу, то Ефремово, а что к северу, то Манассиино; море же было пределом их; к Асиру примыкали они с северной стороны и к Иссахару с восточной. 11 У Иссахара и Асира принадлежат Манассии Беф-Сан и зависящие от него места, Ивлеам и зависящие от него места, жители Дора и зависящие от него места, жители Ен-Дора и зависящие от него места, жители Фаанаха и зависящие от него места, жители Мегиддона и зависящие от него места, и третья часть Нафефа (с селами его). 12 Сыны Манассиины не могли выгнать жителей городов сих, и Хананеи остались жить в земле сей. 13 Когда же сыны Израилевы пришли в силу, тогда Хананеев сделали они данниками, но изгнать не изгнали их.
14 Сыны Иосифа говорили Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь? 15 Иисус сказал им: если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рефаимов, расчисти себе (место), если гора Ефремова для тебя тесна. 16 Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф-Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской. 17 Но Иисус сказал дому Иосифову, Ефрему и Манассии: ты многолюден и сила у тебя велика; не один жребий будет у тебя: 18 и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны, (ты одолеешь их).
Свернуть

Хотя сынам Манассииным удел был выделен в другом месте, чем сынам Ефремовым, на их участке происходило то же самое. Они не смогли изгнать хананеян по той причине, что страх перед железными колесницами перекрыл израильтянам надежду на Господа, до сих пор дававшего победы. Конечно, каждый идущий на войну обязан учитывать силы противника, но в этой ситуации вроде бы нормальные соображения, как и при отказе войти в обетованную землю в дни Моисея, оказались преувеличены. Что гораздо печальнее, эти опасения стали зародышем той духовной капитуляции перед ханаанским язычеством, которую впоследствии совершила часть израильского народа. Конечно, искусительные нашёптывания часто кажутся логически убедительными, но даже от этого они не становятся истинными.

Другие мысли вслух

 
На Ис Нав 17:1-18
1 И выпал жребий колену Манассии, так как он был первенец Иосифа. Махиру, первенцу Манассии, отцу Галаада, который был храбр на войне, достался Галаад и Васан. 2 Достались уделы и прочим сынам Манассии, по племенам их, и сынам Авиезера, и сынам Хелека, и сынам Асриила, и сынам Шехема, и сынам Хефера, и сынам Шемиды. Вот дети Манассии, сына Иосифова, мужеского пола, по племенам их.
3 У Салпаада же, сына Хеферова, сына Галаадова, сына Махирова, сына Манассиина, не было сыновей, а (только) дочери. Вот имена дочерей его: Махла, Ноа, Хогла, Милка и Фирца. 4 Они пришли к священнику Елеазару и к Иисусу, сыну Навину, и к начальникам, и сказали: Господь повелел Моисею дать нам удел между братьями нашими. И дан им удел, по повелению Господню, между братьями отца их. 5 И выпало Манассии десять участков, кроме земли Галаадской и Васанской, которая за Иорданом; 6 ибо дочери (сынов) Манассии получили удел среди сыновей его, а земля Галаадская досталась прочим сыновьям Манассии.
7 Предел (сынов) Манассии идет от Асира к Михмефафу, который против Сихема; отсюда предел идет направо к жителям Ен-Таппуаха. 8 Земля Таппуах досталась Манассии, а город Таппуах у предела Манассиина — сынам Ефремовым. 9 Отсюда предел нисходит к потоку Кане, с южной стороны потока. Города сии принадлежат Ефрему, хотя находятся среди городов Манассии. Предел Манассии — на северной стороне потока и оканчивается морем. 10 Что к югу, то Ефремово, а что к северу, то Манассиино; море же было пределом их; к Асиру примыкали они с северной стороны и к Иссахару с восточной. 11 У Иссахара и Асира принадлежат Манассии Беф-Сан и зависящие от него места, Ивлеам и зависящие от него места, жители Дора и зависящие от него места, жители Ен-Дора и зависящие от него места, жители Фаанаха и зависящие от него места, жители Мегиддона и зависящие от него места, и третья часть Нафефа (с селами его). 12 Сыны Манассиины не могли выгнать жителей городов сих, и Хананеи остались жить в земле сей. 13 Когда же сыны Израилевы пришли в силу, тогда Хананеев сделали они данниками, но изгнать не изгнали их.
14 Сыны Иосифа говорили Иисусу и сказали: почему ты дал мне в удел один жребий и один участок, тогда как я многолюден, потому что так благословил меня Господь? 15 Иисус сказал им: если ты многолюден, то пойди в леса и там, в земле Ферезеев и Рефаимов, расчисти себе (место), если гора Ефремова для тебя тесна. 16 Сыны Иосифа сказали: не останется за нами гора, потому что железные колесницы у всех Хананеев, живущих на долине, как у тех, которые в Беф-Сане и в зависящих от него местах, так и у тех, которые на долине Изреельской. 17 Но Иисус сказал дому Иосифову, Ефрему и Манассии: ты многолюден и сила у тебя велика; не один жребий будет у тебя: 18 и гора будет твоею, и лес сей; ты расчистишь его, и он будет твой до самого конца его; ибо ты изгонишь Хананеев, хотя у них колесницы железные, и хотя они сильны, (ты одолеешь их).
Свернуть
В Книге Иисуса Навина, в главах, посвящённых описанию раздела земли, нередко звучит призыв к активности, к тому, чтобы те, кому выделен тот или иной надел, шли и завоёвывали его...  Читать далее

В Книге Иисуса Навина, в главах, посвящённых описанию раздела земли, нередко звучит призыв к активности, к тому, чтобы те, кому выделен тот или иной надел, шли и завоёвывали его. Земля перед вами, идите и берите. Такой призыв, на первый взгляд, звучит оправданием завоевательных походов, захвата чужих земель, он предполагает, что каждый имеет столько земли, сколько сумел захватить.

На самом деле, однако, всё не так просто. Речь идёт не о всякой земле, а лишь о той, которую Бог с самого начала предназначил именно Своему народу. Тем не менее, станет ли она ему принадлежать, зависит от самого народа. Народ Божий не получает ничего от Бога на блюдечке, всё, что Бог ему предназначил, ему приходится отвоёвывать, и тут уже от самого народа зависит, получит ли он во владение то, что Бог ему предназначил. Внешне это выглядит как завоевание, захват чужих территорий. Главная проблема тут заключается в том, что люди видят ситуацию совершенно не так, как Бог, по крайней мере, после грехопадения.

Владея чем-то, человек склонен думать, что владеет этим «по праву». Между тем, если отвлечься от сугубо юридической стороны, которая по определению относительна и к Божьему замыслу о мире и о человеке отношения не имеет, ни один человек не имеет никаких прав ни на что в этом мире — хотя бы потому, что он Божий, а не человеческий. Если и мог бы кто-то на что-то в Божьем мире претендовать, то лишь на то, что Бог ему уделил, и лишь до тех пор, пока Бог предоставляет ему возможность пользоваться этим. Мир вообще дан человеку не в собственность, а в пользование, но падший человек склонен постоянно об этом забывать, утверждая своё право собственности на то, что не может ему принадлежать по определению — к примеру, на землю или на воду.

В самом деле: на произведения рук человеческих человек ещё мог бы претендовать как на некую собственность, да и то с оговорками, но считать своей землю или воду любой из людей может не больше, чем солнце или луну. Войны за территории и становятся в падшем мире нормой потому, что падший человек склонен об этом забывать.

Бог сумел бы расселить человечество по Своей земле, если бы люди были хоть сколько-нибудь готовы Его послушать, но в падшем мире слушать Его, естественно, никто не готов. Потому-то, чтобы поселить Свой народ там, где Он считает нужным его поселить, Бог и вынужден вести его через войну, давая повеление отвоёвывать ту землю, которую Он хочет Своему народу дать. А дальше всё уже зависит от самого народа: хватит ли у него решимости исполнить Божий план и Божью волю о себе и о своей земле, или нет.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).