Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Суд 10:1-18

Поделиться
1 После Авимелеха восстал для спасения Израиля Фола, сын Фуи, сына Додова, из колена Иссахарова. Он жил в Шамире на горе Ефремовой. 2 Он был судьею Израиля двадцать три года, и умер, и погребен в Шамире.
3 После него восстал Иаир из Галаада и был судьею Израиля двадцать два года. 4 У него было тридцать (два) сына, ездивших на тридцати (двух) молодых ослах, и тридцать (два) города было у них; их до сего дня называют селениями Иаира, что в земле Галаадской. 5 И умер Иаир и погребен в Камоне.
6 Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему. 7 И воспылал гнев Господа на Израиля, и Он предал их в руки Филистимлян и в руки Аммонитян; 8 они теснили и мучили сынов Израилевых с того года восемнадцать лет, всех сынов Израилевых по ту сторону Иордана в земле Аморрейской, которая в Галааде. 9 Наконец Аммонитяне перешли Иордан, чтобы вести войну с Иудою и Вениамином и с домом Ефремовым. И весьма тесно было сынам Израиля.
10 И возопили сыны Израилевы к Господу, и говорили: согрешили мы пред Тобою, потому что оставили Бога нашего и служили Ваалам. 11 И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, 12 и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, и когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их? 13 А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас: 14 пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время. 15 И сказали сыны Израилевы Господу: согрешили мы; делай с нами все, что Тебе угодно, только избавь нас ныне. 16 И отвергли от себя чужих богов и стали служить (только) Господу. И не потерпела душа Его страдания Израилева.
17 Аммонитяне собрались и расположились станом в Галааде; собрались также сыны Израилевы и стали станом в Массифе. 18 Народ и князья Галаадские сказали друг другу: кто начнет войну против Аммонитян, тот будет начальником всех жителей Галаадских.
Свернуть

В очередной раз Израиль изменил своему Господу, и в результате опять надвигаются язычники. Снова, услышав от Господа суровое обличение, народ обращается к Нему за помощью. Важно отметить, что на этот раз покаяние народа содержит в себе понимание справедливости Божьего упрёка и готовность принять от Него любое заслуженное наказание.

И Господь, только что говоривший, что больше не будет спасать тех, кто постоянно Ему изменяет, поворачивается к кающимся израильтянам. Здесь одно из тех мест Ветхого Завета, где кратко, но определённо говорится о том, что любовь Бога к людям превышает всё то, что люди способны воздать Ему, и что Его милость может превышать Его же справедливость.

Другие мысли вслух

 
На Суд 10:1-18
1 После Авимелеха восстал для спасения Израиля Фола, сын Фуи, сына Додова, из колена Иссахарова. Он жил в Шамире на горе Ефремовой. 2 Он был судьею Израиля двадцать три года, и умер, и погребен в Шамире.
3 После него восстал Иаир из Галаада и был судьею Израиля двадцать два года. 4 У него было тридцать (два) сына, ездивших на тридцати (двух) молодых ослах, и тридцать (два) города было у них; их до сего дня называют селениями Иаира, что в земле Галаадской. 5 И умер Иаир и погребен в Камоне.
6 Сыны Израилевы продолжали делать злое пред очами Господа и служили Ваалам и Астартам, и богам Арамейским, и богам Сидонским, и богам Моавитским, и богам Аммонитским, и богам Филистимским; а Господа оставили и не служили Ему. 7 И воспылал гнев Господа на Израиля, и Он предал их в руки Филистимлян и в руки Аммонитян; 8 они теснили и мучили сынов Израилевых с того года восемнадцать лет, всех сынов Израилевых по ту сторону Иордана в земле Аморрейской, которая в Галааде. 9 Наконец Аммонитяне перешли Иордан, чтобы вести войну с Иудою и Вениамином и с домом Ефремовым. И весьма тесно было сынам Израиля.
10 И возопили сыны Израилевы к Господу, и говорили: согрешили мы пред Тобою, потому что оставили Бога нашего и служили Ваалам. 11 И сказал Господь сынам Израилевым: не угнетали ли вас Египтяне, и Аморреи, и Аммонитяне, и Филистимляне, 12 и Сидоняне, и Амаликитяне, и Моавитяне, и когда вы взывали ко Мне, не спасал ли Я вас от рук их? 13 А вы оставили Меня и стали служить другим богам; за то Я не буду уже спасать вас: 14 пойдите, взывайте к богам, которых вы избрали, пусть они спасают вас в тесное для вас время. 15 И сказали сыны Израилевы Господу: согрешили мы; делай с нами все, что Тебе угодно, только избавь нас ныне. 16 И отвергли от себя чужих богов и стали служить (только) Господу. И не потерпела душа Его страдания Израилева.
17 Аммонитяне собрались и расположились станом в Галааде; собрались также сыны Израилевы и стали станом в Массифе. 18 Народ и князья Галаадские сказали друг другу: кто начнет войну против Аммонитян, тот будет начальником всех жителей Галаадских.
Свернуть
Вся еврейская история догосударственного периода была историей взлётов и падений — не столько собственно духовных, сколько религиозных. Цикл повторялся снова и снова: отступничество – притеснения со стороны более...  Читать далее

Вся еврейская история догосударственного периода была историей взлётов и падений — не столько собственно духовных, сколько религиозных. Цикл повторялся снова и снова: отступничество – притеснения со стороны более сильных соседей – вопль о помощи – появление очередного судьи, обращение, религиозный подъём и разгром врага – новое отступничество.

Цикл вполне понятный и объяснимый, который, однако, не мог длиться вечно. В конце концов наступает момент, когда, после очередного отступничества и последовавших проблем с соседями, в ответ на очередной вопль к небесам, Бог отвечает: идите и просите о помощи тех богов, которые вам так нравятся и к которым вы постоянно обращаетесь, снова и снова отворачиваясь от Меня.

В религиозном обиходе такое поведение называется испытанием Божьего долготерпения, и неудивительно, что заканчивается оно раньше или позже таким или подобным ответом. Что это: усталость Бога от человеческой неверности? Рассуждая по-человечески, можно было бы сказать и так, но тут всё же ещё не вся правда. Бог ведь не человек, чтобы уставать или терять терпение от человеческой испорченности так, как теряем его мы. К тому же в отличие от нас Он знает, чего и от кого можно ждать. Дело тут в другом: в том воздействии, которое оказывает на человека всякий разрыв отношений с Богом.

Главная проблема такого разрыва заключается в том, что он никогда не проходит бесследно. Выпадая из того духовного пространства, в котором происходит богообщение, человек не просто останавливается на своём духовном пути — он неизбежно откатывается назад. Если его духовные усилия становятся эпизодическими, а каждый эпизод заканчивается очередным откатом, человек не только не движется вверх — он медленно сползает вниз.

Вначале этого скольжения можно и не заметить, но потом, когда оно ускоряется, не замечать его становится всё труднее. Если же человек и дальше игнорирует происходящее, в его жизни вполне может наступить момент, когда богообщение станет для него как минимум очень затруднительным, а то и прямо невозможным. Вот тогда-то и звучит жёсткий Божий ответ наподобие того, какой услышал народ после очередного отступничества, а значит, после очередного духовного срыва. Ответ, после которого требуются уже особые, чрезвычайные усилия для того, чтобы хотя бы просто не сорваться в пропасть.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).