Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Быт 30:1-24

Поделиться
1 И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. 2 Иаков разгневался на Рахиль и сказал (ей): разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? 3 Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. 4 И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. 5 Валла (служанка Рахилина) зачала и родила Иакову сына. 6 И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан. 7 И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. 8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим.
9 Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену, (и он вошел к ней). 10 И Зелфа, служанка Лиина, (зачала и) родила Иакову сына. 11 И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад. 12 И (еще зачала) Зелфа, служанка Лии, (и) родила другого сына Иакову. 13 И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир.
14 Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии (сестре своей): дай мне мандрагоров сына твоего. 15 Но (Лия) сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего. 16 Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне (сегодня), ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь. 17 И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына. 18 И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар (что значит "возмездие"). 19 И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына. 20 И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон. 21 Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина. 22 И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. 23 Она зачала и родила (Иакову) сына, и сказала (Рахиль): снял Бог позор мой. 24 И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына.
Свернуть

Распри и раздоры в семье, зависть и злость, шантаж и угрозы - все это составляло основу повседневной жизни Иакова. И это стало причиной появления на свет 12 сыновей Иакова, а, следовательно, двенадцати колен, каждое из которых будет играть особую роль в истории избранного народа. Семья растет и с каждым днем становится все очевиднее, что настал момент отделяться от семьи тестя и жить самому. И первым знаком разделения станет дележ скота, составляющего основу богатства богатства (ведь скотоводство на практически пустынной земле является основным занятием).

Другие мысли вслух

 
На Быт 30:1-24
1 И увидела Рахиль, что она не рождает детей Иакову, и позавидовала Рахиль сестре своей, и сказала Иакову: дай мне детей, а если не так, я умираю. 2 Иаков разгневался на Рахиль и сказал (ей): разве я Бог, Который не дал тебе плода чрева? 3 Она сказала: вот служанка моя Валла; войди к ней; пусть она родит на колени мои, чтобы и я имела детей от нее. 4 И дала она Валлу, служанку свою, в жену ему; и вошел к ней Иаков. 5 Валла (служанка Рахилина) зачала и родила Иакову сына. 6 И сказала Рахиль: судил мне Бог, и услышал голос мой, и дал мне сына. Посему нарекла ему имя: Дан. 7 И еще зачала и родила Валла, служанка Рахилина, другого сына Иакову. 8 И сказала Рахиль: борьбою сильною боролась я с сестрою моею и превозмогла. И нарекла ему имя: Неффалим.
9 Лия увидела, что перестала рождать, и взяла служанку свою Зелфу, и дала ее Иакову в жену, (и он вошел к ней). 10 И Зелфа, служанка Лиина, (зачала и) родила Иакову сына. 11 И сказала Лия: прибавилось. И нарекла ему имя: Гад. 12 И (еще зачала) Зелфа, служанка Лии, (и) родила другого сына Иакову. 13 И сказала Лия: к благу моему, ибо блаженною будут называть меня женщины. И нарекла ему имя: Асир.
14 Рувим пошел во время жатвы пшеницы, и нашел мандрагоровые яблоки в поле, и принес их Лии, матери своей. И Рахиль сказала Лии (сестре своей): дай мне мандрагоров сына твоего. 15 Но (Лия) сказала ей: неужели мало тебе завладеть мужем моим, что ты домогаешься и мандрагоров сына моего? Рахиль сказала: так пусть он ляжет с тобою эту ночь, за мандрагоры сына твоего. 16 Иаков пришел с поля вечером, и Лия вышла ему навстречу и сказала: войди ко мне (сегодня), ибо я купила тебя за мандрагоры сына моего. И лег он с нею в ту ночь. 17 И услышал Бог Лию, и она зачала и родила Иакову пятого сына. 18 И сказала Лия: Бог дал возмездие мне за то, что я отдала служанку мою мужу моему. И нарекла ему имя: Иссахар (что значит "возмездие"). 19 И еще зачала Лия и родила Иакову шестого сына. 20 И сказала Лия: Бог дал мне прекрасный дар; теперь будет жить у меня муж мой, ибо я родила ему шесть сынов. И нарекла ему имя: Завулон. 21 Потом родила дочь и нарекла ей имя: Дина. 22 И вспомнил Бог о Рахили, и услышал ее Бог, и отверз утробу ее. 23 Она зачала и родила (Иакову) сына, и сказала (Рахиль): снял Бог позор мой. 24 И нарекла ему имя: Иосиф, сказав: Господь даст мне и другого сына.
Свернуть
Соревнование в деторождении между жёнами Иакова современному читателю может показаться странным. Впрочем, современному читателю (по крайней мере, читателю западному) и сама ситуация многожёнства...  Читать далее

Соревнование в деторождении между жёнами Иакова современному читателю может показаться странным. Впрочем, современному читателю (по крайней мере, читателю западному) и сама ситуация многожёнства может показаться странной и непривычной — гарем для большинства из нас, живущих в странах, традиционно называемых христианскими, всё же пока ещё экзотика.

Между тем для гарема описанная ситуация довольно обычна, и особенно для гарема в древние времена, когда главным делом женщины было рождение детей, в первую очередь мальчиков. Благословение Божье нередко мерялось именно так — количеством детей. Жёны Иакова не исключение: и Лея, и Рахиль старались изо всех сил. Вот тут-то и возникла коллизия: любимой женой была, естественно, Рахиль, ради которой Иаков и работал пастухом четырнадцать лет, а вот детей больше рожала Лея.

Возникло своеобразное равновесие: Рахиль была любима как женщина, как супруга, тут было больше именно личного чувства и личного отношения, не определяемого никакими племенными обычаями; Лея же была матерью множества детей Иакова, матерью в первую очередь, она считалась благословенной Богом в глазах всякого человека той эпохи, если только он смотрел на ситуацию сквозь привычные родоплеменные клише.

Иакову пришлось научиться видеть поверх таких клише или сквозь них — любовь к Рахили его этому научила. Для полноценной духовной жизни такое видение абсолютно важно — иначе невозможно настоящее богообщение. Чтобы богообщение стало полноценным, никаких клише, никаких автоматизмов в жизни человека вообще не должно быть. Нам сегодня вполне может показаться, что в жизни тех, кого мы привычно называем «дикарями» или «первобытными людьми», или, выражаясь научно, представителями традиционных обществ, клише нет или почти нет.

На самом же деле их там не меньше, чем в нашей жизни, только они другие и мы не всегда их замечаем. Между тем для духовной жизни опасны любые клише, даже такие, которые иногда могут показаться традиционной мудростью. Вот и Иакова Бог избавляет от клише и стереотипов, свойственных его сознанию как сознанию человека своей эпохи — ведь Иакову предстояло стать не просто вождём своего племени, а вождём народа Божия.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).