Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Пс 72:2-3

Поделиться
А я — едва не пошатнулись ноги мои,
  едва не поскользнулись стопы мои, —
Я позавидовал безумным,
  видя благоденствие нечестивых.
Свернуть

Едко изображены нечестивцы, лаконичными штрихами обрисованы гротескные облики нарушающих заповеди. Не хочется попадать под острый язык псалмопевца. И однако не обличение здесь важно, а покаянная самокритичность. Ведь зависть благоденствию нечестивых завораживает и привлекает многих и многих до сей поры. Спустя тысячи лет отвергнутая слагателем псалма аргументация и сегодня многим людям кажется не только убедительной, но и единственно возможной.

И совершенно не случайно псалмопевец признаётся, что верное понимание путей нечестивых пришло ему во святилище. Только при свете веры можно увидеть, что к чему.

Сами себе нечестивые кажутся вполне разумными, но не случайно они названы безумцами. Решения, принятые против Бога, могут быть стройными и вроде бы даже логически выверенными. Но только они всегда будут погрешать против разума, вложенного в нас Творцом.

Другие мысли вслух

 
На Пс 73:1-28
Для чего, Боже, отринул нас навсегда?
  возгорелся гнев Твой на овец пажити Твоей?
Вспомни сонм Твой, который Ты стяжал издревле,
  искупил в жезл достояния Твоего, —
  эту гору Сион, на которой Ты вселился.
Подвигни стопы Твои к вековым развалинам:
  все разрушил враг во святилище.
Рыкают враги Твои среди собраний Твоих;
  поставили знаки свои вместо знамений наших.
Показывали себя подобными
  поднимающему вверх секиру на сплетшиеся ветви дерева.
И ныне все резьбы в нем в один раз
  разрушили секирами и бердышами.
Предали огню святилище Твое;
  совсем осквернили жилище имени Твоего.
Сказали в сердце своем: "разорим их совсем", —
  и сожгли все места собраний Божиих на земле.
Знамений наших мы не видим,
  нет уже пророка,
  и нет с нами, кто знал бы, доколе это будет.
10 
Доколе, Боже, будет поносить враг?
  вечно ли будет хулить противник имя Твое?
11 
Для чего отклоняешь руку Твою и десницу Твою?
  Из среды недра Твоего порази их.
12 
Боже, Царь мой от века,
  устрояющий спасение посреди земли!
13 
Ты расторг силою Твоею море,
  Ты сокрушил головы змиев в воде.
14 
Ты сокрушил голову левиафана,
  отдал его в пищу людям пустыни, (Ефиопским).
15 
Ты иссек источник и поток,
  Ты иссушил сильные реки.
16 
Твой день и Твоя ночь;
  Ты уготовал светила и солнце;
17 
Ты установил все пределы земли,
  лето и зиму Ты учредил.
18 
Вспомни же: враг поносит Господа,
  и люди безумные хулят имя Твое.
19 
Не предай зверям душу горлицы Твоей;
  собрания убогих Твоих не забудь навсегда.
20 
Призри на завет Твой;
  ибо наполнились все мрачные места земли жилищами насилия.
21 
Да не возвратится угнетенный посрамленным;
  нищий и убогий да восхвалят имя Твое.
22 
Восстань, Боже, защити дело Твое,
  вспомни вседневное поношение Твое от безумного;
23 
не забудь крика врагов Твоих;
  шум восстающих против Тебя непрестанно поднимается.
Свернуть
Есть вопрос, на который даже искренне и глубоко верующему человеку ответить очень нелегко, не потому...  Читать далее

Есть вопрос, на который даже искренне и глубоко верующему человеку ответить очень нелегко, не потому, что он слишком сложен, а потому, что он не имеет ответа в нашем непреображённом мире. Вопрос этот — о причинах страданий тех, кто, судя по человеческим меркам, страдания отнюдь не заслуживают.

О том, что путь праведности — путь страданий, знали многие и до прихода в мир Христа. Но никто до Него не объяснял столь ясно причины такого положения вещей. Иисус же объясняет всё до ужаса просто: праведник страдает потому, что его праведность — не от мира сего, так же, как не от мира сего Царство, которому эта праведность принадлежит. Так было и до прихода в мир Христа, ведь путь праведности во все времена одинаков, и во все времена он означает необходимость жизни по закону Божию, а не по закону падшего мира.

Есть, однако, и ещё один аспект проблемы, менее заметный, когда дело касается социальной несправедливости, но бросающийся в глаза тогда, когда речь идёт, к примеру, о войнах, эпидемиях или стихийных бедствиях, не разбирающих, где праведник, а где грешник. Зачастую именно праведник в таких ситуациях страдает больше и погибает раньше. Почему же так?

Спаситель даёт ответ и на этот вопрос. В ответ на вопрос об убитых по приказу Ирода вполне благочестивых и уж точно ни в чём не виноватых людях Он напомнил спрашивавшим об обрушившейся городской башне, которая тоже рухнула на головы отнюдь не самых грешных людей в городе.

Этот страшный для всякого религиозного сознания ответ был, однако, совершенно искренним: Иисус прямо, не пытаясь никого утешить и обнадёжить, ответил спросившим Его людям, что падший мир внеморален, что зло в нём торжествует по определению и что ни о каком справедливом воздаянии кому бы то ни было в этом поражённом грехом мире речи нет и быть не может.

Выход один, и Иисус прямо на него указывает: обращение, полное предание себя в волю Божию и приобщение к жизни Царства. Это не способ, воспользовавшись безвыходной ситуацией, склонить кого-то на свою сторону, а указание на единственно реальный выход из положения.

Если в мире справедливости нет и быть не может, значит, её нужно искать в другом месте, и Спаситель указывает спрашивающим, где именно. При этом Он даёт надежду не только на справедливый суд для конкретного человека, но и на изменение ситуации в целом, которое, хоть и не сразу, всё же непременно произойдёт: ведь торжество Царства будет означать и преображение мира, который станет жить по законам Царства весь, целиком и полностью.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).