Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Евр 3:18-19

Поделиться
18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Свернуть

Среди христиан, и прежде всего, разумеется, христиан-евреев, после катастрофы 70 г. стало распространяться уныние и неверие. Именно Второй Храм был в глазах яхвистов (как христиан, так и иудеев) Храмом мессианским, он должен был «встретить» Мессию, и многие из иудео-христиан были, вероятно, уверены в том, что возвращение Спасителя и торжество Царства будет как-то связано и с обновлением Храма тоже. Но Иерусалим и Храм уже лежали в руинах, а Спаситель всё медлил с возвращением. На таком фоне, по-видимому, и стали распространяться представления о Мессии, «подобном ангелу», о Царстве, которое, быть может, уже наступило и торжествует, но не на земле, а в каком-то ином измерении, и другие спиритуалистические воззрения подобного рода. С другой стороны, политический мессианизм тоже не исчез полностью, он продолжал подспудно тлеть, вспыхнув через 50 лет после разгрома Храма мессианским восстанием бар-Кохбы, последним крупным мессианским политическим движением Древнего мира. Сбывалось предсказание Иисуса о лжемессиях и лжепророках, и связанные с ним предупреждения становились актуальными, как никогда ранее.

Потому-то Павел и напоминает об умении слушать и слышать голос Божий с тем, чтобы не потерять Царства так же, как когда-то вышедшие из Египта потомки Иакова потеряли возможность войти в обещанную им Богом землю. Для Павла очень важной оказывается верность той традиции, которая восходит к апостолам и которой он во многих посланиях говорит держаться. Можно думать, что тот мистический мессианизм, против которого он всегда выступал, был в сложившейся ситуации соблазнительно простым решением, дававшим ответы на все вопросы, и притом ответы, которые могли казаться вполне удовлетворительными. Не случайно он сравнивает любителей простых ответов и лёгких решений с теми, кто потерял возможность войти в обещанную Богом землю из-за собственного неверия: ведь, в сущности, мистический мессианизм означал именно неверие, неверие в то, что Иисус исполнит данные Им обещания, и попытку найти некую альтернативу той верности, которая соединяет Спасителя со спасаемыми. Попытку, которая может привести лишь к утрате и Царства, и спасения.

Другие мысли вслух

 
На Евр 3:7-19
7 Почему, как говорит Дух Святый,
"ныне, когда услышите глас Его,
 
8 не ожесточите сердец ваших,
  как во время ропота, в день искушения в пустыне,
 
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня,
  и видели дела Мои сорок лет.
 
10 Посему Я вознегодовал на оный род
и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем,
  не познали они путей Моих;
 
11 посему Я поклялся во гневе Моем,
  что они не войдут в покой Мой".
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15 доколе говорится:
"ныне, когда услышите глас Его,
не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
 16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? 18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Свернуть
Призыв автора послания не отступать от Бога живого кажется не то чтобы неожиданным, но скорее самоочевидным, а на фоне всего сказанного им встаёт вопрос: почему он вдруг переходит к такому увещанию? Между тем, учитывая контекст послания, многое становится понятно и очевидно...  Читать далее

Призыв автора послания не отступать от Бога живого кажется не то чтобы неожиданным, но скорее самоочевидным, а на фоне всего сказанного им встаёт вопрос: почему он вдруг переходит к такому увещанию? Между тем, учитывая контекст послания, многое становится понятно и очевидно. В самом деле: речь идёт о Мессии, о том, кто Он такой, Человек Он или некий великий ангел. Между тем, представление Мессии в виде великого ангела могло быть связано, в частности, с теми событиями 70 г., которые в глазах христиан знаменовали собой конец истории.

В самом деле: Сам Иисус, рассказывая ученикам о последних днях, указывает на разгром Иерусалима и Храма как на события, предшествующие Его возвращению и полному торжеству Царства. И вот предсказанное Спасителем сбылось, а Сам Он, между тем, всё не возвращается. На таком фоне многие из христиан, вероятно, решили, что надо пересмотреть устоявшиеся к этому времени (а речь идёт уже о третьем христианском поколении) представления и об истории, и, может быть, даже о Самом Мессии.

В это именно время в христианской среде начинают распространяться разного рода фантастические предположения о том, что возвращение Мессии уже произошло, но видели Его не все, а лишь те, кому было дано, потому, что Он на самом деле вовсе не человек, а как раз тот самый великий ангел, которого так просто не увидишь. Словом, речь шла о совсем другом «мессии», таинственном мистическом «мессии», приходящем к немногим посвящённым, к тем, кто «достоин спасения». Все эти фантазии, разумеется, не имели никакого отношения к подлинному Мессии, о Котором свидетельствуют евангелисты. А бегство от жестокой реальности в мир таких фантазий означал фактическую измену Христу, о чём и напоминает своим читателям автор послания.

Свернуть
 
На Евр 3:7-19
7 Почему, как говорит Дух Святый,
"ныне, когда услышите глас Его,
 
8 не ожесточите сердец ваших,
  как во время ропота, в день искушения в пустыне,
 
9 где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня,
  и видели дела Мои сорок лет.
 
10 Посему Я вознегодовал на оный род
и сказал: непрестанно заблуждаются сердцем,
  не познали они путей Моих;
 
11 посему Я поклялся во гневе Моем,
  что они не войдут в покой Мой".
12 Смотрите, братия, чтобы не было в ком из вас сердца лукавого и неверного, дабы вам не отступить от Бога живаго. 13 Но наставляйте друг друга каждый день, доколе можно говорить: "ныне", чтобы кто из вас не ожесточился, обольстившись грехом. 14 Ибо мы сделались причастниками Христу, если только начатую жизнь твердо сохраним до конца, 15 доколе говорится:
"ныне, когда услышите глас Его,
не ожесточите сердец ваших, как во время ропота".
 16 Ибо некоторые из слышавших возроптали; но не все вышедшие из Египта с Моисеем. 17 На кого же негодовал Он сорок лет? Не на согрешивших ли, которых кости пали в пустыне? 18 Против кого же клялся, что не войдут в покой Его, как не против непокорных? 19 Итак видим, что они не могли войти за неверие.
Свернуть
Предоставляются ли гарантии верующему за веру? Спасается ли автоматически тот, кто называет себя христианином?...  Читать далее

Предоставляются ли гарантии верующему за веру? Спасается ли автоматически тот, кто называет себя христианином? Эти вопросы обсуждаются всегда очень бурно и вызывают массу версий. Апостол Павел в сегодняшнем отрывке не говорит о делах и вере. Он выдвигает один из важнейших принципов спасения – повиновение Святому Духу. Отсутствия жестокосердия, глухоты сердца к действию Духа в нас - важнейший признак здоровья нашей веры. Признак горения, а не теплохладности. Признак готовности признать Христа Царем и Богом.

Свернуть

Чтения за18 Декабря 2022

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).