Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иер 13:1-27

Поделиться
1 Так сказал мне Господь: пойди, купи себе льняной пояс и положи его на чресла твои, но в воду не клади его. 2 И я купил пояс, по слову Господню, и положил его на чресла мои. 3 И было ко мне слово Господне в другой раз, и сказано: 4 возьми пояс, который ты купил, который на чреслах твоих, и встань, пойди к Евфрату и спрячь его там в расселине скалы. 5 Я пошел и спрятал его у Евфрата, как повелел мне Господь. 6 По прошествии же многих дней сказал мне Господь: встань, пойди к Евфрату и возьми оттуда пояс, который Я велел тебе спрятать там. 7 И я пришел к Евфрату, выкопал и взял пояс из того места, где спрятал его, и вот, пояс был испорчен, ни к чему стал не годен.
8 И было ко мне слово Господне: 9 так говорит Господь: так сокрушу Я гордость Иуды и великую гордость Иерусалима. 10 Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живет по упорству сердца своего и ходит во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен. 11 Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались.
12 Посему скажи им слово сие: так говорит Господь, Бог Израилев: всякий винный мех наполняется вином. Они скажут тебе: "разве мы не знаем, что всякий винный мех наполняется вином?" 13 А ты скажи им: так говорит Господь: вот, Я наполню вином до опьянения всех жителей сей земли и царей, сидящих на престоле Давида, и священников, и пророков и всех жителей Иерусалима, 14 и сокрушу их друг о друга, и отцов и сыновей вместе, говорит Господь; не пощажу и не помилую, и не пожалею истребить их.
15 
Слушайте и внимайте; не будьте горды,
  ибо Господь говорит.
16 
Воздайте славу Господу Богу вашему,
  доколе Он еще не навел темноты,
и доколе еще ноги ваши не спотыкаются
  на горах мрака:
тогда вы будете ожидать света,
  а Он обратит его в тень смерти
  и сделает тьмою.
17 
Если же вы не послушаете сего,
  то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу,
будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах;
  потому что стадо Господне отведено будет в плен.
18 
Скажи царю и царице:
  смиритесь, сядьте пониже,
ибо упал с головы вашей
  венец славы вашей.
19 
Южные города заперты,
  и некому отворять их;
Иуда весь отводится в плен,
  отводится в плен весь совершенно.
20 
Поднимите глаза ваши
  и посмотрите на идущих от севера:
где стадо, которое дано было тебе,
  прекрасное стадо твое?
21 
Что скажешь, дочь Сиона, когда Он посетит тебя?
  Ты сама приучила их
  начальствовать над тобою;
не схватят ли тебя боли,
  как рождающую женщину?
22 
И если скажешь в сердце твоем:
  "за что постигло меня это?" —
За множество беззаконий твоих
  открыт подол у тебя,
  обнажены пяты твои.
23 
Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою
  и барс — пятна свои?
так и вы можете ли делать доброе,
  привыкнув делать злое?
24 
Поэтому развею их, как прах,
  разносимый ветром пустынным.
25 
Вот жребий твой,
  отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь,
потому что ты забыла Меня
  и надеялась на ложь.
26 
За то будет поднят подол твой на лице твое,
  чтобы открылся срам твой.
27 
Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои,
  твои непотребства и твои мерзости
  на холмах в поле.
Горе тебе, Иерусалим!
  ты и после сего не очистишься.
  Доколе же?
Свернуть

Пророк на своем опыте не раз переживает контраст между замыслом и действительностью. Теперь это выражено в особом притчевом, символическом действии с поясом. Пояс, украшающий человека, оказавшись в сырой земле — истлевает; человек, в свою очередь, отрываясь от Бога, теряет опору своего существования и гибнет. Если в случае пояса это очевидно любому, то в случае человека или общества — это пророчество кажется многим неубедительным. Вряд ли соотечественники Иеремии считали свое поведение неверным — у них была религия, были нравственные ценности, был патриотизм. Это важно понять, потому что сегодня часто говорят о религии, как о способе воссоздания нравственности, удовлетворения духовной потребности человека, внушения гражданам положительных ценностей... Но проповедь пророка кардинально отличается от этих разговоров: Бог зовет людей к Себе, но не потому, что человеку трудно жить без веры и духовности, а потому, что в Его руках смысл, и жизнь, и замысел о человеке.

Другие мысли вслух

 
На Иер 13:1-27
1 Так сказал мне Господь: пойди, купи себе льняной пояс и положи его на чресла твои, но в воду не клади его. 2 И я купил пояс, по слову Господню, и положил его на чресла мои. 3 И было ко мне слово Господне в другой раз, и сказано: 4 возьми пояс, который ты купил, который на чреслах твоих, и встань, пойди к Евфрату и спрячь его там в расселине скалы. 5 Я пошел и спрятал его у Евфрата, как повелел мне Господь. 6 По прошествии же многих дней сказал мне Господь: встань, пойди к Евфрату и возьми оттуда пояс, который Я велел тебе спрятать там. 7 И я пришел к Евфрату, выкопал и взял пояс из того места, где спрятал его, и вот, пояс был испорчен, ни к чему стал не годен.
8 И было ко мне слово Господне: 9 так говорит Господь: так сокрушу Я гордость Иуды и великую гордость Иерусалима. 10 Этот негодный народ, который не хочет слушать слов Моих, живет по упорству сердца своего и ходит во след иных богов, чтобы служить им и поклоняться им, будет как этот пояс, который ни к чему не годен. 11 Ибо, как пояс близко лежит к чреслам человека, так Я приблизил к Себе весь дом Израилев и весь дом Иудин, говорит Господь, чтобы они были Моим народом и Моею славою, хвалою и украшением; но они не послушались.
12 Посему скажи им слово сие: так говорит Господь, Бог Израилев: всякий винный мех наполняется вином. Они скажут тебе: "разве мы не знаем, что всякий винный мех наполняется вином?" 13 А ты скажи им: так говорит Господь: вот, Я наполню вином до опьянения всех жителей сей земли и царей, сидящих на престоле Давида, и священников, и пророков и всех жителей Иерусалима, 14 и сокрушу их друг о друга, и отцов и сыновей вместе, говорит Господь; не пощажу и не помилую, и не пожалею истребить их.
15 
Слушайте и внимайте; не будьте горды,
  ибо Господь говорит.
16 
Воздайте славу Господу Богу вашему,
  доколе Он еще не навел темноты,
и доколе еще ноги ваши не спотыкаются
  на горах мрака:
тогда вы будете ожидать света,
  а Он обратит его в тень смерти
  и сделает тьмою.
17 
Если же вы не послушаете сего,
  то душа моя в сокровенных местах будет оплакивать гордость вашу,
будет плакать горько, и глаза мои будут изливаться в слезах;
  потому что стадо Господне отведено будет в плен.
18 
Скажи царю и царице:
  смиритесь, сядьте пониже,
ибо упал с головы вашей
  венец славы вашей.
19 
Южные города заперты,
  и некому отворять их;
Иуда весь отводится в плен,
  отводится в плен весь совершенно.
20 
Поднимите глаза ваши
  и посмотрите на идущих от севера:
где стадо, которое дано было тебе,
  прекрасное стадо твое?
21 
Что скажешь, дочь Сиона, когда Он посетит тебя?
  Ты сама приучила их
  начальствовать над тобою;
не схватят ли тебя боли,
  как рождающую женщину?
22 
И если скажешь в сердце твоем:
  "за что постигло меня это?" —
За множество беззаконий твоих
  открыт подол у тебя,
  обнажены пяты твои.
23 
Может ли Ефиоплянин переменить кожу свою
  и барс — пятна свои?
так и вы можете ли делать доброе,
  привыкнув делать злое?
24 
Поэтому развею их, как прах,
  разносимый ветром пустынным.
25 
Вот жребий твой,
  отмеренная тебе от Меня часть, говорит Господь,
потому что ты забыла Меня
  и надеялась на ложь.
26 
За то будет поднят подол твой на лице твое,
  чтобы открылся срам твой.
27 
Видел Я прелюбодейство твое и неистовые похотения твои,
  твои непотребства и твои мерзости
  на холмах в поле.
Горе тебе, Иерусалим!
  ты и после сего не очистишься.
  Доколе же?
Свернуть
С поясом, максимально облегающим тело, сравнивает Господь тот народ, который Он приблизил к Себе. Но вот пояс сгнил, дорога...  Читать далее

С поясом, максимально облегающим тело, сравнивает Господь тот народ, который Он приблизил к Себе. Но вот пояс сгнил, дорога ему одна — на помойку. Сгнил и народ, грехи, пропитавшие его, сделали его ни на что не годным. Увы, народ не хочет признать, что в нынешнем своём состоянии он ни на что не годен и должен разделить участь старого тряпья.

Как сочетать отвержение грешного народа, о котором здесь идёт речь, с представлением о Господнем милосердии, долготерпении и прощении, о которых говорится на многих других страницах того же самого Писания? Нет ли здесь противоречия? При желании, конечно, столь разные слова можно счесть противоречащими друг другу, но лучше всё-таки назвать их дополняющими. Ведь для того, чтобы оценит прощение, надо во всей полноте прочувствовать мерзость греха и увидеть, что он влечёт за собой. Господь ещё щадит нас, Он даже не в полной мере показывает нам весь ужас той бездны, куда мы можем погрузиться, увлекаемые грузом грехов. И ведь не Господь нас туда толкает, Он-то постоянно нас предупреждает, об опасностях кривых путей. В грозных предупреждениях Его любовь к нам проявляется гораздо сильнее, чем в слащавом попустительстве. Но снова и снова мы норовим свернуть в какое-нибудь болото.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).