Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на 1 Пар 19:1-19

Поделиться
1 После сего умер Наас, царь Аммонитский, и воцарился сын его вместо него. 2 И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое отец его оказал мне. И послал Давид послов утешить его об отце его; и пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую, к Аннону, чтобы утешить его. 3 Но князья Аммонитские сказали Аннону: неужели ты думаешь, что Давид из уважения к отцу твоему прислал к тебе утешителей? Не для того ли пришли слуги его к тебе, чтобы разведать и высмотреть землю и разорить ее? 4 И взял Аннон слуг Давидовых и обрил их, и обрезал одежды их наполовину до чресл и отпустил их. 5 И пошли они. И донесено было Давиду о людях сих, и он послал им навстречу, так как они были очень обесчещены; и сказал царь: останьтесь в Иерихоне, пока отрастут бороды ваши, и тогда возвратитесь.
6 Когда Аммонитяне увидели, что они сделались ненавистными Давиду, тогда послал Аннон и Аммонитяне тысячу талантов серебра, чтобы нанять себе колесниц и всадников из Сирии Месопотамской и из Сирии Мааха и из Сувы. 7 И наняли себе тридцать две тысячи колесниц и царя Мааха с народом его, которые пришли и расположились станом пред Медевою. И Аммонитяне собрались из городов своих и выступили на войну. 8 Когда услышал об этом Давид, то послал Иоава со всем войском храбрых. 9 И выступили Аммонитяне и выстроились к сражению у ворот города, а цари, которые пришли, отдельно в поле.
10 Иоав, видя, что предстоит ему сражение спереди и сзади, избрал воинов из всех отборных в Израиле и выстроил их против Сириян. 11 А остальную часть народа поручил Авессе, брату своему, чтоб они выстроились против Аммонитян. 12 И сказал он: если Сирияне будут одолевать меня, то ты поможешь мне, а если Аммонитяне будут одолевать тебя, то я помогу тебе. 13 Будь мужествен, и будем твердо стоять за народ наш и за города Бога нашего — и Господь пусть сделает, что ему угодно. 14 И вступил Иоав и люди, которые были у него, в сражение с Сириянами, и они побежали от него. 15 Аммонитяне же, увидев, что Сирияне бегут, и сами побежали от Авессы, брата его, и ушли в город. И пришел Иоав в Иерусалим.
16 Сирияне, видя, что они поражены Израильтянами, отправили послов и вывели Сириян, которые были по ту сторону реки, и Совак, военачальник Адраазаров, предводительствовал ими. 17 Когда донесли об этом Давиду, он собрал всех Израильтян, перешел Иордан и, придя к ним, выстроился против них; и вступил Давид в сражение с Сириянами, и они сразились с ним. 18 И Сирияне побежали от Израильтян, и истребил Давид у Сириян семь тысяч колесниц и сорок тысяч пеших, и Совака военачальника умертвил. 19 Когда увидели слуги Адраазара, что они поражены Израильтянами, заключили с Давидом мир и подчинились ему. И не хотели Сирияне помогать более Аммонитянам.
Свернуть

Очередная война, одна из многочисленных в ту кровавую эпоху. На этот раз война спровоцирована страхом, порождённым образом врага, а он, в свою очередь, создан страхом. Именно страх парализует разум и приводит к тому, чего люди боятся, именно со страха можно натворить то самое, чего хотелось бы избежать.

Настороженность аммонитян по отношению к Давиду, неоднократно побеждавшему соседей, можно понять, но страх уничтожил разумную осторожность и заставил искать подвох даже там, где его не было. И даже если бы Давид и в самом деле хотел того, что ему приписали, нарушать обычаи обращения с послами было недопустимо. А дальше конфликт разрастается, и вот уже аммонитяне даже не пытаются предпринимать попыток примирения. Вместо этого они втягивают в войну и соседей-сириян.

Но можно ли сказать, что война спровоцирована только страхом? Не мешает задуматься: что, если враги Давида именно потому с такой лёгкостью уверили себя в его агрессивности, что судили о нём по себе? А ведь похоже, что было именно так, миролюбием в те времена мало кто отличался.

Но тот, кто замышляет зло против соседа, пусть будет готов к тому, что оно к нему вернётся. А тот, кто с готовностью поддался на провокацию, пусть не оправдывается тем, что враги его спровоцировали.

Другие мысли вслух

 
На 1 Пар 19:2
2 И сказал Давид: окажу я милость Аннону, сыну Наасову, за благодеяние, которое отец его оказал мне. И послал Давид послов утешить его об отце его; и пришли слуги Давидовы в землю Аммонитскую, к Аннону, чтобы утешить его.
Свернуть
Дипломатический этикет во все времена имел свои особенности. В наши дни принято выражать соболезнования по случаю кончины главы государства, если, конечно, с этим государством поддерживаются нормальные отношения...  Читать далее

Дипломатический этикет во все времена имел свои особенности. В наши дни принято выражать соболезнования по случаю кончины главы государства, если, конечно, с этим государством поддерживаются нормальные отношения. Впрочем, отказ от дипломатического протокола в данном случае близок к объявлению о разрыве дипломатических отношений: в таком случае следующим шагом в наши дни становится уже отзыв послов.

Нечто подобное практиковалось и в древности. Но посольств в современном смысле древний мир не знал. Посольством тогда называлось не дипломатическое представительство, как в наши дни, а правительственная делегация, направляемая в ту или иную страну с теми или иными полномочиями. Такое посольство и направляет Давид к правителю небольшого соседнего государства с тем, чтобы выразить ему официальные соболезнования по случаю смерти отца, как было принято в те времена между добрыми соседями.

Бывало, впрочем, и так, что подобного рода случаи использовались, чтобы установить или упрочить отношения, а иногда и для того, чтобы прощупать почву на предмет их установления. По-видимому, отношения у Давида с его соседом были напряжённые, и Давид решил воспользоваться случаем разрядить напряжённость. Теперь всё зависело от его соседа. Своим отношением к посланным он мог выразить и отношение к самому Давиду. Впрочем, дипломатический этикет требовал хотя бы минимального уважения к членам официальных посольств, если, конечно, речь не шла об объявлении войны.

Минимальное уважение в свою очередь предполагало известный этикет, отсутствие которого или явно пренебрежительные действия по отношению к членам посольства означали разрыв отношений, за которым могло последовать объявление войны: такое пренебрежение было равнозначно посягательству на дипломатическое представительство в современном мире. Между тем сосед Давида выбрал именно такой вариант, что и привело к соответствующим последствиям, крайне для него неприятным. Давид как правитель не отличался агрессивностью, но когда приходилось воевать, он всегда действовал быстро и решительно.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).