Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Иер 52:1-34

Поделиться
1 Седекия был двадцати одного года, когда начал царствовать, и царствовал в Иерусалиме одиннадцать лет; имя матери его — Хамуталь, дочь Иеремии из Ливны. 2 И он делал злое в очах Господа, все то, что делал Иоаким; 3 посему гнев Господа был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего;
 и Седекия отложился от царя Вавилонского. 4 И было, в девятый год его царствования, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи. 5 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 6 В четвертом месяце, в девятый день месяца, голод в городе усилился, и не было хлеба у народа земли. 7 Сделан был пролом в город, и побежали все военные, и вышли из города ночью воротами, находящимися между двумя стенами, подле царского сада, и пошли дорогою степи; Халдеи же были вокруг города. 8 Войско Халдейское погналось за царем, и настигли Седекию на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. 9 И взяли царя, и привели его к царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес над ним суд. 10 И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских заколол в Ривле. 11 А Седекии выколол глаза и велел оковать его медными оковами; и отвел его царь Вавилонский в Вавилон и посадил его в дом стражи до дня смерти его.
12 В пятый месяц, в десятый день месяца — это был девятнадцатый год царя Навуходоносора, царя Вавилонского — пришел Навузардан, начальник телохранителей, предстоявший пред царем Вавилонским, в Иерусалим 13 и сожег дом Господень, и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем. 14 И все войско Халдейское, бывшее с начальником телохранителей, разрушило все стены вокруг Иерусалима. 15 Бедных из народа и прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и вообще остаток простого народа Навузардан, начальник телохранителей, выселил. 16 Только несколько из бедного народа земли Навузардан, начальник телохранителей, оставил для виноградников и земледелия.
17 И столбы медные, которые были в доме Господнем, и подставы, и медное море, которое в доме Господнем, изломали Халдеи и отнесли всю медь их в Вавилон. 18 И тазы, и лопатки, и ножи, и чаши, и ложки, и все медные сосуды, которые употребляемы были при Богослужении, взяли; 19 и блюда, и щипцы, и чаши, и котлы, и лампады, и фимиамники, и кружки, что было золотое — золотое, и что было серебряное — серебряное, взял начальник телохранителей; 20 также два столба, одно море и двенадцать медных волов, которые служили подставами, которые царь Соломон сделал в доме Господнем — меди во всех этих вещах невозможно было взвесить. 21 Столбы сии были каждый столб в восемнадцать локтей вышины, и шнурок в двенадцать локтей обнимал его, а толщина стенок его внутри пустого, в четыре перста. 22 И венец на нем медный, а высота венца пять локтей; и сетка и гранатовые яблоки вокруг были все медные; то же и на другом столбе с гранатовыми яблоками. 23 Гранатовых яблоков было по всем сторонам девяносто шесть; всех яблоков вокруг сетки сто.
24 Начальник телохранителей взял также Сераию первосвященника и Цефанию, второго священника, и трех сторожей порога. 25 И из города взял одного евнуха, который был начальником над военными людьми, и семь человек предстоявших лицу царя, которые находились в городе, и главного писца в войске, записывавшего в войско народ земли, и шестьдесят человек из народа страны, найденных в городе. 26 И взял их Навузардан, начальник телохранителей, и отвел их к царю Вавилонскому в Ривлу. 27 И поразил их царь Вавилонский и умертвил их в Ривле, в земле Емаф; и выселен был Иуда из земли своей.
28 Вот народ, который выселил Навуходоносор: в седьмой год три тысячи двадцать три Иудея; 29 в восемнадцатый год Навуходоносора из Иерусалима выселено восемьсот тридцать две души; 30 в двадцать третий год Навуходоносора Навузардан, начальник телохранителей, выселил Иудеев семьсот сорок пять душ: всего четыре тысячи шестьсот душ.
31 В тридцать седьмой год после переселения Иоакима, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать пятый день месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год царствования своего, возвысил Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из темничного дома. 32 И беседовал с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; 33 и переменил темничные одежды его, и он всегда у него обедал во все дни жизни своей. 34 И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя изо дня в день до дня смерти его, во все дни жизни его.
Свернуть

Книга пророка Иеремии заканчивается исторической справкой о событиях, которые описаны и в других книгах Библии. Возможно, что смысл появления этой информации здесь — просто подтвердить исполнение пророчеств Иеремии. Мы ведь читали, что ему постоянно не верили, его гнали, пророчества его отвергались — в первую очередь потому, что людям не хотелось им верить. А как поступаем мы, когда слышим что-то для нас неприятное? Затыкаем уши? «Затыкаем» того, кто нам это говорит? А если грозные предупреждения исполняются — что тогда? Не склонны ли мы винить не себя, а того, кто «накаркал»?

Другие мысли вслух

 
На Иер 52:1-34
1 Седекия был двадцати одного года, когда начал царствовать, и царствовал в Иерусалиме одиннадцать лет; имя матери его — Хамуталь, дочь Иеремии из Ливны. 2 И он делал злое в очах Господа, все то, что делал Иоаким; 3 посему гнев Господа был над Иерусалимом и Иудою до того, что Он отверг их от лица Своего;
 и Седекия отложился от царя Вавилонского. 4 И было, в девятый год его царствования, в десятый месяц, в десятый день месяца, пришел Навуходоносор, царь Вавилонский, сам и все войско его, к Иерусалиму, и обложили его, и устроили вокруг него насыпи. 5 И находился город в осаде до одиннадцатого года царя Седекии. 6 В четвертом месяце, в девятый день месяца, голод в городе усилился, и не было хлеба у народа земли. 7 Сделан был пролом в город, и побежали все военные, и вышли из города ночью воротами, находящимися между двумя стенами, подле царского сада, и пошли дорогою степи; Халдеи же были вокруг города. 8 Войско Халдейское погналось за царем, и настигли Седекию на равнинах Иерихонских, и все войско его разбежалось от него. 9 И взяли царя, и привели его к царю Вавилонскому, в Ривлу, в землю Емаф, где он произнес над ним суд. 10 И заколол царь Вавилонский сыновей Седекии пред глазами его, и всех князей Иудейских заколол в Ривле. 11 А Седекии выколол глаза и велел оковать его медными оковами; и отвел его царь Вавилонский в Вавилон и посадил его в дом стражи до дня смерти его.
12 В пятый месяц, в десятый день месяца — это был девятнадцатый год царя Навуходоносора, царя Вавилонского — пришел Навузардан, начальник телохранителей, предстоявший пред царем Вавилонским, в Иерусалим 13 и сожег дом Господень, и дом царя, и все домы в Иерусалиме, и все домы большие сожег огнем. 14 И все войско Халдейское, бывшее с начальником телохранителей, разрушило все стены вокруг Иерусалима. 15 Бедных из народа и прочий народ, остававшийся в городе, и переметчиков, которые передались царю Вавилонскому, и вообще остаток простого народа Навузардан, начальник телохранителей, выселил. 16 Только несколько из бедного народа земли Навузардан, начальник телохранителей, оставил для виноградников и земледелия.
17 И столбы медные, которые были в доме Господнем, и подставы, и медное море, которое в доме Господнем, изломали Халдеи и отнесли всю медь их в Вавилон. 18 И тазы, и лопатки, и ножи, и чаши, и ложки, и все медные сосуды, которые употребляемы были при Богослужении, взяли; 19 и блюда, и щипцы, и чаши, и котлы, и лампады, и фимиамники, и кружки, что было золотое — золотое, и что было серебряное — серебряное, взял начальник телохранителей; 20 также два столба, одно море и двенадцать медных волов, которые служили подставами, которые царь Соломон сделал в доме Господнем — меди во всех этих вещах невозможно было взвесить. 21 Столбы сии были каждый столб в восемнадцать локтей вышины, и шнурок в двенадцать локтей обнимал его, а толщина стенок его внутри пустого, в четыре перста. 22 И венец на нем медный, а высота венца пять локтей; и сетка и гранатовые яблоки вокруг были все медные; то же и на другом столбе с гранатовыми яблоками. 23 Гранатовых яблоков было по всем сторонам девяносто шесть; всех яблоков вокруг сетки сто.
24 Начальник телохранителей взял также Сераию первосвященника и Цефанию, второго священника, и трех сторожей порога. 25 И из города взял одного евнуха, который был начальником над военными людьми, и семь человек предстоявших лицу царя, которые находились в городе, и главного писца в войске, записывавшего в войско народ земли, и шестьдесят человек из народа страны, найденных в городе. 26 И взял их Навузардан, начальник телохранителей, и отвел их к царю Вавилонскому в Ривлу. 27 И поразил их царь Вавилонский и умертвил их в Ривле, в земле Емаф; и выселен был Иуда из земли своей.
28 Вот народ, который выселил Навуходоносор: в седьмой год три тысячи двадцать три Иудея; 29 в восемнадцатый год Навуходоносора из Иерусалима выселено восемьсот тридцать две души; 30 в двадцать третий год Навуходоносора Навузардан, начальник телохранителей, выселил Иудеев семьсот сорок пять душ: всего четыре тысячи шестьсот душ.
31 В тридцать седьмой год после переселения Иоакима, царя Иудейского, в двенадцатый месяц, в двадцать пятый день месяца, Евильмеродах, царь Вавилонский, в первый год царствования своего, возвысил Иоакима, царя Иудейского, и вывел его из темничного дома. 32 И беседовал с ним дружелюбно, и поставил престол его выше престола царей, которые были у него в Вавилоне; 33 и переменил темничные одежды его, и он всегда у него обедал во все дни жизни своей. 34 И содержание его, содержание постоянное, выдаваемо было ему от царя изо дня в день до дня смерти его, во все дни жизни его.
Свернуть
В конце пророческой книги, уже по окончании слов, произнесённых Иеремией, мы снова обозреваем события последних...  Читать далее

В конце пророческой книги, уже по окончании слов, произнесённых Иеремией, мы снова обозреваем события последних дней Иерусалима, заново переживаем картины его разгрома. Заключительное летописное резюме ещё раз даёт нам возможность оценить, на фоне каких событий звучали пророческие слова. Снова перед нами подробности разгрома храма, мы видим унижения царя и его подданных, хозяйничанье захватчиков. Картина вполне беспросветная, но не неожиданная после оценки, данной царю: он делал злое в очах Господа. А ведь во многих своих делах и заблуждениях царь был един с народом. Будучи призван вести народ, царь нередко сам разделял те из «настроений общественности», которые нельзя назвать ни разумными, ни здоровыми, и руководствовался ими. В результате и цари, и придворные, и общество совместными усилиями погубили свою страну.

Но в самом конце книги мы неожиданно находим рассказ о том, как царь Вавилона оказал пленному царю Иудеи милость. Очень скромна такая милость в масштабах владычества завоевателей над народом. Но после всего, что поразило грешников, она похожа на маленький лучик надежды. Надежды на лучшее не только для царя.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).