Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Вар 1:15-22

Поделиться
15 И скажите:
у Господа Бога нашего — правда, а у нас — стыд на лицах, как сегодня, у всякого Иудея и у живущих в Иерусалиме,
 16 и у царей наших, и у князей наших, и у священников наших, и у пророков наших, и у отцов наших, 17 оттого, что мы согрешили пред Господом, 18 и не покорялись Ему, и не слушали гласа Господа Бога нашего, чтобы ходить в повелениях Господа, которые Он дал пред лицем нашим.
19 С того дня, в который Господь вывел отцов наших из земли Египетской, и до сего дня мы были непокорны пред Господом Богом нашим и небрегли о том, что не слушали гласа Его. 20 Посему и постигли нас бедствия и клятва — как сегодня — которую определил Господь пред рабом Своим Моисеем в тот день, в который вывел отцов наших из земли Египетской, чтобы дать нам землю, текущую молоком и медом. 21 И не слушали мы гласа Господа Бога нашего во всех словах пророков, которых Он посылал к нам, 22 и ходили каждый по мыслям злого сердца своего, служа иным богам, совершая злые дела пред очами Господа Бога нашего.
Свернуть

Сколько сил надо приложить, чтобы общаться с тем, на чьей стороне правда, если на твоей — стыд. Да что там общаться. Прийти и просить прощения и то тяжело. А как тяжело принять прощение. Сколько надо в себе перебороть, чтобы потом продолжать общаться, дружить или любить человека, на чьей стороне правда, когда на твоей стыд. А если ситуация эта повторяется изо дня в день? Естественная человеческая реакция на такое — побег. Хочется найти место, где ничто не напоминает о стыде за самого себя. Место, где ты можешь хотя бы не видеть того, кого ненавидишь за то, что ты видишь себя без прикрас. Уйти от человека можно, можно попробовать все забыть и начать все сначала, надеясь, что больше такого не будет. Но куда уйти от Бога? Ведь это только на одной стороне медали написано «у Бога нашего правда, а у наc стыд». А на другой не менее однозначно можно прочесть: «Отвергающий Меня, отвергает Пославшего Меня». Что не лишает нас возможности выбирать, как и с кем нам жить, зато очень ясно показывает нам, в какую яму мы свалимся, если все-таки решим жить без Бога.

Другие мысли вслух

 
На Вар 1:21
21 И не слушали мы гласа Господа Бога нашего во всех словах пророков, которых Он посылал к нам,
Свернуть
Почему пророков слушали так редко и неохотно? Что вообще означает услышать пророка? Ничего совсем уж нового пророки не сказали. Они нередко переосмысливали традиционные представления о Суде, о Царстве, о богообщении и первыми заговорили о грядущем Мессии...  Читать далее

Почему пророков слушали так редко и неохотно? Что вообще означает услышать пророка? Ничего совсем уж нового пророки не сказали. Они нередко переосмысливали традиционные представления о Суде, о Царстве, о богообщении и первыми заговорили о грядущем Мессии.

Большая часть того, что говорили пророки, была так или иначе их слушателям известна: ведь чаще всего они напоминали им о Торе, о необходимости соблюдения заповедей, о том, что никакие жертвоприношения не могут заменить живого богообщения, без которого они просто теряют смысл.

Многим, наверное, казалось, что ничего интересного и нового они не услышали, что пророки говорят банальности, и слушать их нечего. Падшей человеческой природе свойственно искать разнообразия больше, чем глубины. Пророки и старались направить своих слушателей вглубь, имея в виду, прежде всего, их духовную жизнь.

Новизна пророческого призыва в жизни конкретного человека могла появиться лишь в том случае, если бы человек этот действительно попробовал их соблюдать, притом не изредка, от случая к случаю, а постоянно, каждый день и час. Тогда такому человеку очень скоро стало бы ясно, что по большому счёту он вовсе никакой не праведник, что от идеала, предложенного Торой, он пока ещё бесконечно далёк.

Человек вдруг понял бы, что соблюдать заповеди труднее всего именно в той повседневной текучке, из которой состоит жизнь всякого обычного человека. Ему показались бы вполне уместными любые напоминания о заповедях, как уместным кажется часовому, боящемуся заснуть на посту, каждый звук, который может помешать ему сделать это.

Людей, желающих такой жизни, во все времена было немного. Тут мало одной религиозности, проявляющейся от случая к случаю, тут нужны постоянные духовные усилия, которые становятся уместными тогда, когда Бог для человека становится несомненной и подлинной реальностью его собственной жизни. Такой же, какой Он был для пророков. Тогда приобретает смысл и путь праведности, ведущий в Царство Божие. Иначе, увы, все призывы к соблюдению Торы кажутся слушающим или банальностью, или вовсе пустыми словами. Хотя пустота, которую они видят, — не в словах пророков, а в их собственном сердце.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).