Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Езд 10:16-44

Поделиться
16 И сделали так вышедшие из плена. И отделены на это Ездра священник, главы поколений, от каждого поколения их, и все они названы поименно. И сделали они заседание в первый день десятого месяца, для исследования сего дела; 17 и окончили исследование о всех, которые взяли жен иноплеменных, к первому дню первого месяца.
18 И нашлись из сыновей священнических, которые взяли жен иноплеменных — из сыновей Иисуса, сына Иоседекова, и братьев его: Маасея, Елиезер, Иарив и Гедалия; 19 и они дали руки свои во уверение, что отпустят жен своих, и что они повинны принести в жертву овна за свою вину; 20 и из сыновей Иммера: Хананий и Зевадия; 21 и из сыновей Харима: Маасея, Елия, Шемаия, Иехиил и Уззия; 22 и из сыновей Пашхура: Елиоенай, Маасея, Исмаил, Нафанаил, Иозавад и Эласа;
23 и из левитов: Иозавад, Шимей и Келаия, он же Клита, Пафахия, Иуда и Елиезер; 24 и из певцов: Елияшив; и из привратников: Шаллум, Телем и Урий.
25 А из Израильтян — из сыновей Пароша: Рамаия, Иззия, Малхия, Миямин, Елеазар, Малхия и Венаия; 26 и из сыновей Елама: Матфания, Захария, Иехиел, Авдий, Иремоф и Елия; 27 и из сыновей Заффу: Елиоенай, Елияшив, Матфания, Иремоф, Завад и Азиса; 28 и из сыновей Бевая: Иоханан, Ханания, Забвай и Афлай; 29 и из сыновей Вания: Мешуллам, Маллух, Адая, Иашув, Шеал и Иерамоф; 30 и из сыновей Пахаф-Моава: Адна, Хелал, Венаия, Маасея, Матфания, Веселеил, Биннуй и Манассия; 31 и из сыновей Харима: Елиезер, Ишшия, Малхия, Шемаия, Симеон, 32 Вениамин, Маллух, Шемария; 33 и из сыновей Хашума: Мафнай, Мафафа, Завад, Елифелет, Иеремай, Манассия и Шимей; 34 и из сыновей Вания: Маадай, Амрам и Уел, 35 Бенаия, Бидья, Келуги, 36 Ванея, Меремоф, Елиашив, 37 Матфания, Мафнай, Иаасай, 38 Ваний, Биннуй, Шимей, 39 Шелемия, Нафан, Адаия, 40 Махнадбай, Шашай, Шарай, 41 Азариел, Шелемиягу, Шемария, 42 Шаллум, Амария и Иосиф; 43 и из сыновей Нево: Иеиел, Матфифия, Завад, Зевина, Иаддай, Иоель и Бенаия. 44 Все сии взяли за себя жен иноплеменных, и некоторые из сих жен родили им детей.
Свернуть

Велик соблазн истолковать размежевание иудеев и язычников как обоснование обязательности расовой чистоты, или же, наоборот, использовать действия Ездры как повод для обвинения иудеев в шовинизме. Но не будем подгонять древние события, не вписывающиеся в наши сегодняшние представления, под гуманные мерки, которым ещё предстоит утвердиться в человеческом мышлении. И Ездра, и его сподвижники, да и пострадавшие от принудительного развода семьи - люди своего времени, наполненного жестокостью и неприкрытым злом. Сердцам только ещё предстоит стать более восприимчивыми к гуманным призывам.

Но будем помнить и о том, что описанными здесь событиями священная история не заканчивается. Господь продолжает вести Свой народ и раскрывать ему всё большие глубины Своей правды. Раскрывать не только для этого народа, но и для других, а значит, и для тех соседей, с которыми пока что приходится столь резко и мучительно размежеваться...

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).