Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Зах 14:12

Поделиться
12 И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него.
Свернуть

Если этот текст оказывается первым для человека, который только начинает читать Библию, то подобные пророчества вызывают всегда протест. В нем можно найти только жестокость и беспощадность, наказание за неповиновение и, как кажется на первый взгляд, за свободный выбор. Пророк , между тем, пытается выразить доступными ему словами и образами очевидность того факт, что человек не может жить без Источника Жизни. Да, человек свободен выбирать «жизнь и добро или смерть и зло». Но выбрав зло, отказавшись от жизни, приходится принять тот факт, что рано или поздно последствия этого выбора настигнут человека. Смерть станет неизбежной, потому что она была выбрана. Невозможно выбрать зло и получить в результате жизнь . В какой-то момент приходится определиться, что именно нам важно, что для нас стоит на первом месте и от чего из-за этого мы должны отказаться.

Другие мысли вслух

 
На Зах 14:1-21
1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. 2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. 3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. 4 И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. 5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. 7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.
10 Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. 11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
12 И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него. 13 И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его. 14 Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве. 15 Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них.
16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. 17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. 18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет (сюда), то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. 19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
20 В то время даже на конских уборах будет начертано: "Святыня Господу", и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. 21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день
Свернуть
Как и в некоторых других местах Священного Писания, пророческое изображение грядущих событий раскрывает не...  Читать далее

Как и в некоторых других местах Священного Писания, пророческое изображение грядущих событий раскрывает не только историю взаимоотношений одного из народов с соседними государствами. Описание конкретно-исторических событий оказывается ещё и притчей, раскрывающей смысл судеб не толшько иудейского народа, но и всего человечества. И вот мы видим, что разрушение Иерусалима оказывается не поражением, а преддверием победного торжества. Но торжество победителей с помощью Господа одолевших врагов, становится прообразом грядущей победы Правды, прообразом окончательной победы Бога над злом и грехом.

Пророчество говорит также о воде, проистекающей из Иерусалима, и после беседы Христа с самарянкой мы лучше можем понять, что это за живая вода, которая польётся на все народы. Поэтому понятным становится обращённый к соседним народам призыв отмечать праздник Кущей, в обрядности которого важную роль играла вода, символизирующая милость Господа. Вспомним, что именно на этом празднике Христос произнёс слова о живой воде, подразумевая Духа Святого (Ин 7:37-39).

Те же, кто не припадает к Источнику жизни, рискуют засохнуть, подобно племенам, лишившим себя воды живой.

Свернуть
 
На Зах 14:1-21
1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. 2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. 3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. 4 И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. 5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. 7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.
10 Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. 11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
12 И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него. 13 И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его. 14 Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве. 15 Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них.
16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. 17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. 18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет (сюда), то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. 19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
20 В то время даже на конских уборах будет начертано: "Святыня Господу", и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. 21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день
Свернуть
Последние пророчества Второзахарии, собранные в 14-й главе, как и предыдущие его слова, в сущности, содержат только...  Читать далее

Последние пророчества Второзахарии, собранные в 14-й главе, как и предыдущие его слова, в сущности, содержат только описание того, что видит пророк в грядущем. Большинство предыдущих пророков, включая первого Захарию, чьи пророчества составляют первые восемь глав книги, обращены непосредственно к слушающим их людям. Прозревая тайны замысла Божьего, пророки от лица Господня обращают к людям призыв к покаянию и несут слово утешения и надежды. Ничего этого нет в пророчествах Второзахарии, они как будто обращены к грядущим поколениям. Второзахария как будто ни к чему не призывает, он сообщает о будущих событиях как о неизбежных, как о том, что уже совершилось по воле Всемогущего. В этом разительное отличие Второзахарии от всех иных пророков.

И все же связь между словами пророка и историческим контекстом его жизни существует. Быть может, неведомые редакторы и переписчики не сочли нужным включить в текст книги указания на эту связь, но все же ее можно увидеть. Дело в том, что равнодушие, безразличие к вере стали во времена пророка главной особенностью духовной жизни эпохи. Указания на это можно найти у всех последних пророков, да и во внебиблейских источниках. И потому пророк не рассчитывает на выраженную реакцию слушателей, он пророчествует потому, что к этому призывает его Дух, говорящий в его сердце. «Будут они слушать или не будут», — так повелевал Господь пророку Иезекиилю. Это же можно отнести и к пророчеству Второзахарии; он обращается к тем, кто еще хочет и может услышать его.

Кроме того, исключительное значение для понимание пророчеств Второзахарии имеет его представление о спасении. Большинство пророков первого и второго поколения видели и подчеркивали в современной им истории то, что предваряет грядущее. Вмешательство Бога в историю избранного народа было для них началом, первым и неполным проявлением грядущего Дня Посещения. В современных им событиях пророки видели лишь отблески замысла Божьего и усиливались понять этот замысел. Для Второзахарии грядущий приход Христа не имеет никакого подобия; предшествующие Воплощению века только в событиях Царства Мессии обретают свою полноту и осмысленность. Приход, отвержение и воцарение Мессии для Второзахарии становятся единственным центром, к которому направлена история и без которого она бесцельна. Он пророчествует не для того, чтобы изменить ход истории, к чему были призваны предшествовавшие ему пророки. Цель Второзахарии — указать на грядущие события, чтобы люди могли успеть подготовиться к ним, чтобы люди могли ориентироваться на них в своей жизни.

Вот почему Второзахария действительно является последним пророком, вслед за кем лишь Иоанну Крестителю останется возвестить, что предреченное Царство пришло. И от времен Второзахарии начинается то напряженное ожидание, которое лежит в основе духовной жизни многих современников Господа Иисуса, от Симеона Богоприимца и Захарии (отца Иоанна Крестителя) до Никодима и апостолов.

Наперекор расхожим представлениям о земном величии Израиля под властью Мессии, первое пророчество 14-й главы говорит, что в это время страна будет разоряться чужеземными захватчиками. Пророку не дано знать, что это будут римляне, жители далекого города на западе, которому в то время едва минуло три столетия, поэтому он пользуется знакомыми всем в Израиле образами плена и землетрясения при Озии. Для него важно сообщить слушателям и читателям, что в грядущую эпоху бедствий и порабощения Сам Господь придет к Своему народу. За четыре века до того дня, когда Симон Петр скажет Иисусу: «Ты — Христос, Сын Бога Живого», Второзахария говорит о приходе Мессии: «Станут ноги Его в тот день на горе Елеонской». Но, как и Иоиль, Второзахария видит в Дне Посещения нечто непостижимое и пугающее, от чего поколеблются основания мира. «Не станет света, светила удалятся» — эти слова лишь отчасти могут быть поняты как продолжение свидетельства Авраама, Моисея и Амоса о мраке, окутывающем присутствие Незримого. Сам Второзахария не поясняет их, он только скупо описывает то, что открылось его внутреннем взору: «День это будет... ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет». Это то самое таинственное затмение, о котором свидетельствует евангелист Лука: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого» (Лк 23:44). Но Второзахария видит и то, что этот мрак, в котором померкнет солнце, станет для мира источником живой воды — тем самым потоком, источающим жизнь из-под порога Дома Божьего, о котором говорил Иезекииль.

Второзахария заключает свое слово указанием на то, что в тот день совершится воцарение Самого Бога над всею землею, и имя Его станет единственным во вселенной. Искаженные и ложные представления людей о Творце мира исчезнут, и люди будут знать истинного Бога. И потому во всем мире, начиная от Иерусалима, совершится победа правды Божьей, а всякое зло будет поражено.

Последнее пророчество Второзахарии, заканчивающее всю книгу, говорит о торжестве поклонения Богу во всем мире. Все народы, говорит он, будут поклоняться Царю, Господу Саваофу, потому что без этого у них не будет источника жизни, который здесь символизирует дождь, обеспечивающий плодородие земли. Все, даже столь враждебные вере люди, как египтяне, будут участвовать в этом поклонении, а сам Иерусалим и все, происшедшее в нем, будут великой святыней. И это торжество, этот пир веры, будет обусловлено только приходом Мессии и ничем иным. Основная мысль этих последних строк книги кратко выражена апостолом Павлом: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:9-11).

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).