Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Зах 14:1-21

Поделиться
1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. 2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. 3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. 4 И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. 5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. 7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.
10 Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. 11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
12 И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него. 13 И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его. 14 Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве. 15 Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них.
16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. 17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. 18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет (сюда), то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. 19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
20 В то время даже на конских уборах будет начертано: "Святыня Господу", и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. 21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день
Свернуть

Как и в некоторых других местах Священного Писания, пророческое изображение грядущих событий раскрывает не только историю взаимоотношений одного из народов с соседними государствами. Описание конкретно-исторических событий оказывается ещё и притчей, раскрывающей смысл судеб не толшько иудейского народа, но и всего человечества. И вот мы видим, что разрушение Иерусалима оказывается не поражением, а преддверием победного торжества. Но торжество победителей с помощью Господа одолевших врагов, становится прообразом грядущей победы Правды, прообразом окончательной победы Бога над злом и грехом.

Пророчество говорит также о воде, проистекающей из Иерусалима, и после беседы Христа с самарянкой мы лучше можем понять, что это за живая вода, которая польётся на все народы. Поэтому понятным становится обращённый к соседним народам призыв отмечать праздник Кущей, в обрядности которого важную роль играла вода, символизирующая милость Господа. Вспомним, что именно на этом празднике Христос произнёс слова о живой воде, подразумевая Духа Святого (Ин 7:37-39).

Те же, кто не припадает к Источнику жизни, рискуют засохнуть, подобно племенам, лишившим себя воды живой.

Другие мысли вслух

 
На Зах 14:1-21
1 Вот наступает день Господень, и разделят награбленное у тебя среди тебя. 2 И соберу все народы на войну против Иерусалима, и взят будет город, и разграблены будут домы, и обесчещены будут жены, и половина города пойдет в плен; но остальной народ не будет истреблен из города. 3 Тогда выступит Господь и ополчится против этих народов, как ополчился в день брани. 4 И станут ноги Его в тот день на горе Елеонской, которая перед лицем Иерусалима к востоку; и раздвоится гора Елеонская от востока к западу весьма большою долиною, и половина горы отойдет к северу, а половина ее — к югу. 5 И вы побежите в долину гор Моих, ибо долина гор будет простираться до Асила; и вы побежите, как бежали от землетрясения во дни Озии, царя Иудейского; и придет Господь Бог мой и все святые с Ним.
6 И будет в тот день: не станет света, светила удалятся. 7 День этот будет единственный, ведомый только Господу: ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет.
8 И будет в тот день, живые воды потекут из Иерусалима, половина их к морю восточному и половина их к морю западному: летом и зимой так будет.
9 И Господь будет Царем над всею землею; в тот день будет Господь един, и имя Его едино.
10 Вся эта земля будет, как равнина, от Гаваона до Реммона, на юг от Иерусалима, который высоко будет стоять на своем месте и населится от ворот Вениаминовых до места первых ворот, до угловых ворот, и от башни Анамеила до царских точил. 11 И будут жить в нем, и проклятия не будет более, но будет стоять Иерусалим безопасно.
12 И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него. 13 И будет в тот день: произойдет между ними великое смятение от Господа, так что один схватит руку другого, и поднимется рука его на руку ближнего его. 14 Но и сам Иуда будет воевать против Иерусалима, и собрано будет богатство всех окрестных народов: золото, серебро и одежды в великом множестве. 15 Будет такое же поражение и коней, и лошаков, и верблюдов, и ослов, и всякого скота, какой будет в станах у них.
16 Затем все остальные из всех народов, приходивших против Иерусалима, будут приходить из года в год для поклонения Царю, Господу Саваофу, и для празднования праздника кущей. 17 И будет: если какое из племен земных не пойдет в Иерусалим для поклонения Царю, Господу Саваофу, то не будет дождя у них. 18 И если племя Египетское не поднимется в путь и не придет (сюда), то и у него не будет дождя и постигнет его поражение, каким поразит Господь народы, не приходящие праздновать праздника кущей. 19 Вот что будет за грех Египта и за грех всех народов, которые не придут праздновать праздника кущей!
20 В то время даже на конских уборах будет начертано: "Святыня Господу", и котлы в доме Господнем будут, как жертвенные чаши перед алтарем. 21 И все котлы в Иерусалиме и Иудее будут святынею Господа Саваофа, и будут приходить все приносящие жертву и брать их и варить в них, и не будет более ни одного Хананея в доме Господа Саваофа в тот день
Свернуть
Последние пророчества Второзахарии, собранные в 14-й главе, как и предыдущие его слова, в сущности, содержат только...  Читать далее

Последние пророчества Второзахарии, собранные в 14-й главе, как и предыдущие его слова, в сущности, содержат только описание того, что видит пророк в грядущем. Большинство предыдущих пророков, включая первого Захарию, чьи пророчества составляют первые восемь глав книги, обращены непосредственно к слушающим их людям. Прозревая тайны замысла Божьего, пророки от лица Господня обращают к людям призыв к покаянию и несут слово утешения и надежды. Ничего этого нет в пророчествах Второзахарии, они как будто обращены к грядущим поколениям. Второзахария как будто ни к чему не призывает, он сообщает о будущих событиях как о неизбежных, как о том, что уже совершилось по воле Всемогущего. В этом разительное отличие Второзахарии от всех иных пророков.

И все же связь между словами пророка и историческим контекстом его жизни существует. Быть может, неведомые редакторы и переписчики не сочли нужным включить в текст книги указания на эту связь, но все же ее можно увидеть. Дело в том, что равнодушие, безразличие к вере стали во времена пророка главной особенностью духовной жизни эпохи. Указания на это можно найти у всех последних пророков, да и во внебиблейских источниках. И потому пророк не рассчитывает на выраженную реакцию слушателей, он пророчествует потому, что к этому призывает его Дух, говорящий в его сердце. «Будут они слушать или не будут», — так повелевал Господь пророку Иезекиилю. Это же можно отнести и к пророчеству Второзахарии; он обращается к тем, кто еще хочет и может услышать его.

Кроме того, исключительное значение для понимание пророчеств Второзахарии имеет его представление о спасении. Большинство пророков первого и второго поколения видели и подчеркивали в современной им истории то, что предваряет грядущее. Вмешательство Бога в историю избранного народа было для них началом, первым и неполным проявлением грядущего Дня Посещения. В современных им событиях пророки видели лишь отблески замысла Божьего и усиливались понять этот замысел. Для Второзахарии грядущий приход Христа не имеет никакого подобия; предшествующие Воплощению века только в событиях Царства Мессии обретают свою полноту и осмысленность. Приход, отвержение и воцарение Мессии для Второзахарии становятся единственным центром, к которому направлена история и без которого она бесцельна. Он пророчествует не для того, чтобы изменить ход истории, к чему были призваны предшествовавшие ему пророки. Цель Второзахарии — указать на грядущие события, чтобы люди могли успеть подготовиться к ним, чтобы люди могли ориентироваться на них в своей жизни.

Вот почему Второзахария действительно является последним пророком, вслед за кем лишь Иоанну Крестителю останется возвестить, что предреченное Царство пришло. И от времен Второзахарии начинается то напряженное ожидание, которое лежит в основе духовной жизни многих современников Господа Иисуса, от Симеона Богоприимца и Захарии (отца Иоанна Крестителя) до Никодима и апостолов.

Наперекор расхожим представлениям о земном величии Израиля под властью Мессии, первое пророчество 14-й главы говорит, что в это время страна будет разоряться чужеземными захватчиками. Пророку не дано знать, что это будут римляне, жители далекого города на западе, которому в то время едва минуло три столетия, поэтому он пользуется знакомыми всем в Израиле образами плена и землетрясения при Озии. Для него важно сообщить слушателям и читателям, что в грядущую эпоху бедствий и порабощения Сам Господь придет к Своему народу. За четыре века до того дня, когда Симон Петр скажет Иисусу: «Ты — Христос, Сын Бога Живого», Второзахария говорит о приходе Мессии: «Станут ноги Его в тот день на горе Елеонской». Но, как и Иоиль, Второзахария видит в Дне Посещения нечто непостижимое и пугающее, от чего поколеблются основания мира. «Не станет света, светила удалятся» — эти слова лишь отчасти могут быть поняты как продолжение свидетельства Авраама, Моисея и Амоса о мраке, окутывающем присутствие Незримого. Сам Второзахария не поясняет их, он только скупо описывает то, что открылось его внутреннем взору: «День это будет... ни день, ни ночь; лишь в вечернее время явится свет». Это то самое таинственное затмение, о котором свидетельствует евангелист Лука: «Было же около шестого часа дня, и сделалась тьма по всей земле до часа девятого» (Лк 23:44). Но Второзахария видит и то, что этот мрак, в котором померкнет солнце, станет для мира источником живой воды — тем самым потоком, источающим жизнь из-под порога Дома Божьего, о котором говорил Иезекииль.

Второзахария заключает свое слово указанием на то, что в тот день совершится воцарение Самого Бога над всею землею, и имя Его станет единственным во вселенной. Искаженные и ложные представления людей о Творце мира исчезнут, и люди будут знать истинного Бога. И потому во всем мире, начиная от Иерусалима, совершится победа правды Божьей, а всякое зло будет поражено.

Последнее пророчество Второзахарии, заканчивающее всю книгу, говорит о торжестве поклонения Богу во всем мире. Все народы, говорит он, будут поклоняться Царю, Господу Саваофу, потому что без этого у них не будет источника жизни, который здесь символизирует дождь, обеспечивающий плодородие земли. Все, даже столь враждебные вере люди, как египтяне, будут участвовать в этом поклонении, а сам Иерусалим и все, происшедшее в нем, будут великой святыней. И это торжество, этот пир веры, будет обусловлено только приходом Мессии и ничем иным. Основная мысль этих последних строк книги кратко выражена апостолом Павлом: «Посему и Бог превознес Его и дал Ему имя выше всякого имени, дабы пред именем Иисуса преклонилось всякое колено небесных, земных и преисподних, и всякий язык исповедал, что Господь Иисус Христос в славу Бога Отца» (Флп 2:9-11).

Свернуть
 
На Зах 14:12
12 И вот какое будет поражение, которым поразит Господь все народы, которые воевали против Иерусалима: у каждого исчахнет тело его, когда он еще стоит на своих ногах, и глаза у него истают в яминах своих, и язык его иссохнет во рту у него.
Свернуть
Если этот текст оказывается первым для человека, который только начинает читать Библию, то подобные пророчества...  Читать далее

Если этот текст оказывается первым для человека, который только начинает читать Библию, то подобные пророчества вызывают всегда протест. В нем можно найти только жестокость и беспощадность, наказание за неповиновение и, как кажется на первый взгляд, за свободный выбор. Пророк , между тем, пытается выразить доступными ему словами и образами очевидность того факт, что человек не может жить без Источника Жизни. Да, человек свободен выбирать «жизнь и добро или смерть и зло». Но выбрав зло, отказавшись от жизни, приходится принять тот факт, что рано или поздно последствия этого выбора настигнут человека. Смерть станет неизбежной, потому что она была выбрана. Невозможно выбрать зло и получить в результате жизнь . В какой-то момент приходится определиться, что именно нам важно, что для нас стоит на первом месте и от чего из-за этого мы должны отказаться.

Свернуть

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).