Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на16 Апреля 2018

 
На Мф 7:1 

Когда Господь Иисус Христос исцеляет паралитика, которого четыре человека принесли к Нему, разобрав крышу дома, Он говорит: «Прощаются тебе грехи твои». На это фарисеи и книжники возмущаются, потому что, думают они, никто не может прощать грехи, кроме Бога. Сегодня, читая отрывок из Нагорной проповеди, мы слышим похожую мысль из уст Самого Иисуса. А после воскресения Он говорит ученикам: «Кому простите грехи, тому простятся...» Важно постараться взглянуть на эти евангельские эпизоды вместе, чтобы понять то, что говорит Господь о прощении.

Тогда, в доме тещи Петра, Господь не опровергает исходную посылку книжников, но подчеркивает, что, в отличие от людей, Богочеловек может прощать грехи в силу Своей божественности и по праву Крестной жертвы. В Нагорной проповеди Он говорит о том, что судить может лишь тот, кто праведен сам и чей взгляд не поврежден грехом. И, наконец, Церкви Господь дает повеление прощать грехи потому, что Сам является ее главой и Церковь призвана Им передавать Его прощение.

Но на практике для нас важно, что Его слова «не судите, да не судимы будете» являются, если так можно выразиться, «техническим» принципом, пользуясь которым ты можешь перейти из мира осуждения в мир прощения. Это требует признания собственной неспособности судить и собственной греховности, то есть покаяния. И, самое главное, это требует возжелать именно прощения, а не «справедливого воздаяния».

Свернуть

Когда Господь Иисус Христос исцеляет паралитика, которого четыре человека принесли к Нему, разобрав крышу дома, Он говорит: «Прощаются тебе грехи твои». На это фарисеи и книжники возмущаются, потому что, думают они, никто не может прощать грехи, кроме Бога...

скрыть

Когда Господь Иисус Христос исцеляет паралитика, которого четыре человека принесли к Нему, разобрав крышу дома, Он говорит: «Прощаются тебе грехи твои». На это фарисеи и книжники возмущаются, потому что, думают они, никто не может прощать грехи, кроме Бога...  Читать далее

 
На Ин 2:1-11 

Чудо претворения воды в вино, совершенное Господом Иисусом Христом на свадьбе в Кане Галилейской, в первую очередь воспринимается христианами как многогранный символ, открывающий нам сразу несколько аспектов нашей духовной жизни. В первую очередь, конечно, это символ Евхаристии, в которой Господь претворяет «пустую» воду нашей жизни в исполненное жизни вино Царства Небесного. Кроме того, с глубокой древности это чудо стало знаком особого Божьего благословения для брака, и этот отрывок читается при совершении таинства венчания.

Пожалуй, одними из самых ярких и значительных в этом отрывке являются слова, сказанные Пресвятой Богородицей служителям — таким же людям, как мы. Указывая на Иисуса, Она говорит: «Что Он скажет вам, то сделайте». Чудо, о котором мы читаем сегодня, совершается по просьбе Пресвятой Девы. И наше участие в этом чуде (во всех его символических аспектах) возможно именно как послушание этому призыву Пресвятой Девы. Так всегда, когда мы нуждаемся в чем-либо, материальном или духовном, Она призывает нас исполнять повеления Ее Сына. Поэтому мы так чтим Ее, любим Ее и полагаемся на Нее.

Свернуть

Чудо претворения воды в вино, совершенное Господом Иисусом Христом на свадьбе в Кане Галилейской, в первую очередь воспринимается...

скрыть

Чудо претворения воды в вино, совершенное Господом Иисусом Христом на свадьбе в Кане Галилейской, в первую очередь воспринимается...  Читать далее

 

В последних стихах сегодняшнего отрывка Евангелия от Иоанна Иисус обращается к каждому из нас. Он отвечает на вопрос, звучащий в сердцах многих: «Что нам делать, чтобы творить дела Божии?» (Ин.6:28) И действительно, так важно понять, когда ты встречаешь Христа и хочешь последовать за Ним, что же делать. Ты видишь Свет, Любовь, чувствуешь на себе Его любящий взгляд и не знаешь, как ответить на все это. В Евангелии Иисус дает ответ, и это позволяет нам быть уверенными в том, что в момент, когда этот вопрос зазвучит в сердце любого человека, Он тоже ответит. Словами ли этих строк, или как-то по-другому, — Он ответит! И что же Он скажет? Нет, это не будет каким-то страшным и тяжелым бременем, это не будет приказанием бросить всех друзей и близких и ходить в Церковь двадцать раз в неделю. Он позовет идти за Ним дальше и так же просить о Его присутствии, веруя в Него. Это будут слова, обращенные к взывающему человеку: «Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога, и в Меня веруйте» (Ин.14:1).

Свернуть

В последних стихах сегодняшнего отрывка Евангелия от Иоанна Иисус обращается к каждому из нас. Он отвечает на вопрос, звучащий в...

скрыть

В последних стихах сегодняшнего отрывка Евангелия от Иоанна Иисус обращается к каждому из нас. Он отвечает на вопрос, звучащий в...  Читать далее

 

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к главной теме всех четырёх евангелий — к теме Царства. Перед нами два рассказа: об усмирении бури (ст. 23 – 27) и об исцелении одержимых (бесноватых) (ст. 28 – 34). Казалось бы, речь идёт об очень разных событиях, ведь в одном случае Иисус имеет дело с природной стихией, а в другом — с людьми и тёмными силами. Но, в сущности, в обоих случаях речь идёт о том, как Царство Божие, которое несёт в Себе Иисус, преображает окружающий Его мир. Окружающим кажется, что Он обладает какими-то сверхчеловеческими способностями или какими-то особыми данными Ему Богом силами, и потому может творить чудеса, каких никто другой сотворить не может (ст. 27). Но на самом деле дело не в силах и не в способностях, а в том, что мир вокруг Него преображается, оттого и буря утихает, и бесы не выдерживают, убегая прочь (ст. 32). Никакая сила, даже сила Божия, не воздействует так на мир: она может, конечно, многое изменить в нём, но в данном случае речь идёт уже не просто о переменах, а о полном преображении, так, что меняются сами законы мироздания. По законам непреображённого мира буря не может утихнуть без причины. Собственно, в этом мире она и не утихает, но в Царстве её нет; а дальше всё зависит от того, какой реальности окажется причастен человек, пребывающий посреди бури: реальности падшего мира или реальности Царства. И здесь всё определяется только верой, доверием к Тому, Кто принёс это Царство в мир (ст. 26). Но если веры нет, даже явления Царства сами по себе её не заменят. Так было с гергесинскими бесноватыми: явление Царства было налицо, и бесы, которые, естественно, не в силах были его вынести, почувствовали это очень скоро (ст. 29). А вот с людьми всё оказалось не так просто. Трудно было не поверить рассказу очевидцев (ст. 33), но рассказ этот, как видно, произвёл на местных жителей парадоксальное впечатление: они попросили Иисуса оставить их в покое (ст. 34). И вряд ли дело было в том, что им стало жаль потерянного стада. Конечно, жители этих мест были язычниками и вряд ли много думали о Мессии или о Царстве. Но одно они поняли: в их жизнь вошёл Некто и привнёс Нечто такое, с чем жить по-прежнему станет невозможно. Если Он останется среди них, вся их жизнь круто изменится. А этого они, по-видимому, не хотели. Иисус столкнулся здесь с главным препятствием на Своём пути: с нежеланием людей принимать то Царство, которое Он им предлагает. И тогда Он уходит. Ведь если человек отказывается от Царства, Спасителю нечего больше ему дать.

Свернуть

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к главной теме всех четырёх евангелий — к теме Царства. Перед нами два...

скрыть

Сегодняшнее чтение вновь возвращает нас к главной теме всех четырёх евангелий — к теме Царства. Перед нами два...  Читать далее

 

Пророк Иоиль, которого цитирует ап. Павел, говорит о «том дне», когда Господь изольет от Духа Своего и тем даст возможность спасения. И вот этот день пришел, и Павел показывает, что спасение не совершается автоматически, без нашего участия. Причем нужны не только наши личные действия (призывать, верить, слышать), но и межличностные (проповедовать), т.е. мы нужны и для спасения других людей! И тут же Павел, продолжая логическую цепочку, вновь обращает нас к подлинному источнику спасения: все-таки это не мы, а Бог, дающий нам Свое слово.

Свернуть

Пророк Иоиль, которого цитирует ап. Павел, говорит о «том дне», когда Господь изольет от Духа Своего и тем даст возможность спасения...

скрыть

Пророк Иоиль, которого цитирует ап. Павел, говорит о «том дне», когда Господь изольет от Духа Своего и тем даст возможность спасения...  Читать далее

 

Псалмопевец просит защитить его от врагов. Он мечтает о справедливом возмездии, и такое желание мы вправе объяснить свойствами человеческой натуры. Но важно видеть, что возмездие для Давида не самоцель, оно мыслится ему именно торжеством справедливости. Чрезмерных кар, превышающих степень зла, содеянного врагами, Давид не хочет. Зло должно вернуться к тем, кто его произвёл, именно потому, что они сами его совершили.

Уверенность в справедливости Бога выражена в словах о том, что Господь сотворит суд угнетённым и справедливость бедным. Уже само построение фразы заключает в себе смысловой параллелизм, из которого видно, что суд, упоминаемый здесь — синоним справедливости, а вовсе не ужасное учреждение, штампующее предвзятые приговоры, чего люди привыкли опасаться на основе горького опыта знакомства с земной юриспруденцией.

Когда мы слышим словосочетание «страшный суд», мы слишком легко заостряем внимание на слове «страшный». Но гораздо важнее помнить, что суд Господа справедлив. Да, он страшен для зла, которому вынесет окончательный приговор. Но справедливость Бога неотделима от Его милости.

Свернуть

Псалмопевец просит защитить его от врагов. Он мечтает о справедливом возмездии, и такое желание мы вправе объяснить свойствами человеческой натуры...

скрыть

Псалмопевец просит защитить его от врагов. Он мечтает о справедливом возмездии, и такое желание мы вправе объяснить свойствами человеческой натуры...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).