Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на Psa 139:1-14

2 You knowa Lit my sittingwhen I sit down andb Lit my risingwhen I rise up;
You understand my thought from afar.
3 O LORD, You have searched me and known me.
3 Youc Lit winnowscrutinize myd Or journeyingpath and my lying down,
And are intimately acquainted with all my ways.
4 e Lit For there is notEven before there is a word on my tongue,
Behold, O LORD, You know it all.
5 You have enclosed me behind and before,
And laid Your hand upon me.
6 Such knowledge is too wonderful for me;
It is too high, I cannot attain to it.
7 Where can I go from Your Spirit?
Or where can I flee from Your presence?
8 If I ascend to heaven, You are there;
If I make my bed inf I.e. the nether worldSheol, behold, You are there.
9 If I take the wings of the dawn,
If I dwell in the remotest part of the sea,
10 Even there Your hand will lead me,
And Your right hand will lay hold of me.
11 If I say, “Surely the darkness willg Lit bruise; some commentators read coveroverwhelm me,
And the light around me will be night,”
12 Even the darkness is not darkh Lit fromto You,
And the night is as bright as the day.
Darkness and light are alike to You.
13 For You formed myi Lit kidneysinward parts;
You wove me in my mother’s womb.
14 I will give thanks to You, forj Some ancient versions read You are fearfully wonderfulI am fearfully and wonderfully made;
Wonderful are Your works,
And my soul knows it very well.
Свернуть

Псалмопевец просит защитить его от врагов. Он мечтает о справедливом возмездии, и такое желание мы вправе объяснить свойствами человеческой натуры. Но важно видеть, что возмездие для Давида не самоцель, оно мыслится ему именно торжеством справедливости. Чрезмерных кар, превышающих степень зла, содеянного врагами, Давид не хочет. Зло должно вернуться к тем, кто его произвёл, именно потому, что они сами его совершили.

Уверенность в справедливости Бога выражена в словах о том, что Господь сотворит суд угнетённым и справедливость бедным. Уже само построение фразы заключает в себе смысловой параллелизм, из которого видно, что суд, упоминаемый здесь - синоним справедливости, а вовсе не ужасное учреждение, штампующее предвзятые приговоры, чего люди привыкли опасаться на основе горького опыта знакомства с земной юриспруденцией.

Когда мы слышим слововочетание "страшный суд", мы слишком легко заостряем внимание на слове "страшный@. Но гораздо важнее помнить, что суд Господа справедлив. Да, он страшен для зла, которому вынесет окончательный приговор. Но справедливость Бога неотделима от Его милости.

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).