Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на11 Декабря 2018

 

И сейчас многие люди, даже христиане, представляют себе Царствие Божие таким же «внешним» образом, как его представляли себе фарисеи: вот, придет Мессия, Царь Иудейский, и установит Свое Царство в народе Божием вовеки, и все прочие народы преклонятся пред этим Царством. Остается только узнать, когда. Иисус же говорит, что и такое Его пришествие тоже будет (см. стихи 23-24), но это не будет установлением Царства: Царство устанавливается неприметным образом.

В истолковании Иисуса Царство Божие — это не устройство общества, а отношение между Богом и человеком, это не социальная реальность, а духовная (поэтому оно часто называется Царством Небесным, ведь небо — это символ духовного мира). Это такое положение вещей, когда человек признает Бога своим Царем, принимает свое внутреннее личное решение исполнять именно Его волю. Конечно, такое Царство невидимо, оно совершается в тайне внутренней духовной жизни человека, оно «внутри нас», но, с друой стороны, это Царство и явлено людям, потому что совершенное совпадение воли человеческой с волей Божией осуществлено во Христе, а Он, Царство Божие во плоти, — «посреди нас».

Свернуть

И сейчас многие люди, даже христиане, представляют себе Царствие Божие таким же «внешним» образом, как его представляли себе фарисеи: вот, придет Мессия, Царь Иудейский, и установит Свое Царство в народе Божием вовеки, и все прочие народы преклонятся пред этим Царством...

скрыть

И сейчас многие люди, даже христиане, представляют себе Царствие Божие таким же «внешним» образом, как его представляли себе фарисеи: вот, придет Мессия, Царь Иудейский, и установит Свое Царство в народе Божием вовеки, и все прочие народы преклонятся пред этим Царством...  Читать далее

 

Каждый из евангелистов, в соответствии с логикой и особенностями своего повествования, приводит для нас рассказ об очищении Храма. Дело в том, что для иудеев, видевших, как Господь Иисус изгоняет торгующих из храма, это было символом того, что Он в самом деле есть Спаситель мира, Христос. Пророк Аггей говорит об этом, Втором, храме, что слава его будет больше славы храма Соломонова, потому что в него придет Избавитель. И вот, Христос изгоняет из храма неподобающую святыне суету и далее, как пишет евангелист Лука, Он учит каждый день в храме. День за днем, снова и снова возвещает Христос любовь Отца и призывает к покаянию.

Для нас важно обратить внимание, как евангелист Лука говорит о Его слушателях. Синодальный перевод здесь предлагает слова: «...весь народ неотступно слушал Его», - в греческом же оригинале евангелист употребляет очень яркое слово: «...народ весь повисал на Нем, слушая». Вот такая неотступность, когда мы буквально повисаем гроздьями на Христе, ловя каждое Его слово, и помешала первосвященникам и книжникам немедленно привести в исполнение свои коварные замыслы. Они хотели погубить Его, но не могли, говорит евангелист, потому что весь народ буквально висел на Нем. Вражда мира против Христа, противодействие сил зла Его спасительному действию оказались бессильны, когда люди так внимали Его слову.

Обращает на себя внимание сходство этого образа со словами Христа, которые приводит в 15 главе своего Евангелия апостол Иоанн: «Пребудьте во Мне, и Я в вас. Как ветвь не может приносить плода, если не будет на лозе, так и вы, если не будете во Мне». Характерно, что евангелист Лука здесь употребляет не обычное для него слово «охлос», толпа, а «лаос», народ — слово, которым впоследствии стали называть мирян в Церкви.

Свернуть

Каждый из евангелистов, в соответствии с логикой и особенностями своего повествования, приводит для нас рассказ об очищении Храма...

скрыть

Каждый из евангелистов, в соответствии с логикой и особенностями своего повествования, приводит для нас рассказ об очищении Храма...  Читать далее

 

Господь призывает через пророка Исайю утешать народ, но оставляет 9 овец в горах ради одной заблудившейся. Господь "грядет с силою и мышца Его с властию", но Он берет агнцев на руки и носит их у груди Своей.

Это не противоречия, хотя может показаться, что община не идет рука об руку с индивидуальностью, а сила с нежностью. Но Господь пасет все стадо - Церковь, она вся – Его тело. И при этом Он умер за каждого из нас, и даже если бы на земле оставался бы один человек, Господь все равно умер бы за него на Кресте и, умирая, смотрел бы на него с любовью и нежностью.

Господь сильной рукой побеждает врагов наших, но Он же поддерживает нас, если мы спотыкаемся, и несет нас на руках, если у нас нет больше сил идти. Но самое удивительное, что мы - Его дети, и Он призывает нас к тому же. Быть сильными в немощи, поддерживать, утешать и укреплять слабых, и смиренно позволять утешить себя в слабости и печали; жить вместе, любить друг друга, быть Единым Телом Христовым - Церковью, и лично отвечать за себя перед Богом, твердо в своей индивидуальности стоять перед Ним, стараться снова стать такими, какими Он сотворил нас.

Свернуть

Господь призывает через пророка Исайю утешать народ, но оставляет 9 овец в горах ради одной заблудившейся...

скрыть

Господь призывает через пророка Исайю утешать народ, но оставляет 9 овец в горах ради одной заблудившейся...  Читать далее

 

«Бог назвал богами тех, к кому было Слово Божье» — так трактует Иисус загадочные слова псалма. Он встречает больных, слабых, маловерных, отверженных людей и говорит им о вечной жизни, о том, что они — боги, то есть похожи на Бога, по образу Которого они сотворены. Услышать и узнать Его голос, поверить, что Он — Слово Отца, посланное на землю, людям — вот что требуется от них, чтобы осуществить свое божественное призвание, чтобы образ Божий проявился в них. Среди этих людей — мы с вами, ведь нам тоже послано Слово и оно звучит со страниц Евангелия, делая нас похожими на Отца. Божественное в человеке — это не бред, не идеализм, не гордыня. Это — то, к чему мы призваны, куда ведет нас Евангелие. Верой этот образ оживляется, просыпается в нас, растет, чтобы превратиться в Небо на земле.

Свернуть

«Бог назвал богами тех, к кому было Слово Божье» — так трактует Иисус загадочные слова псалма...

скрыть

«Бог назвал богами тех, к кому было Слово Божье» — так трактует Иисус загадочные слова псалма...  Читать далее

 

Мы очень мало знаем об отношениях внутри Пресвятой Троицы. И, конечно, эти отношения скрыты от нас. Но иногда в Писании завеса тайны чуть-чуть приоткрывается, и мы видим — совсем немножко, но видим — что происхожит между Ними. Наверное, важно остановиться на таком отрывке, постараться услышать что-то, не отмахиваясь привычным «ну, это очевидно»... Итак, сегодня в чтении из послания к Евреям мы слышим о том, что Христос не Сам Себе присвоил славу быть Первосвященником. Эту славу дал Ему Отец — как дар, как награду. Звучит логично, если не прочитать дальше и не задуматься: в чём же выразилось на земле священство Иисуса? Ведь жертва, которую Он принёс, — это Его жизнь. Итак, дар, который Отец даёт Сыну — это... возможность умереть? Да и нет. Потому что это не просто возможность умереть — это возможность взять на Себя чужую, нашу смерть. И в сегодняшнем чтении важно, что это могло произойти только при согласии и Сына, и Отца. И хотя речь идёт о жизни Сына — это не Его личное дело, без благословения Отца жертва была бы невозможна. Неплохо бы нам вспоминать об этом, когда мы хотим пойти и совершить что-то для Бога. В такие моменты всегда полезно остановиться и спросить: «Господи, а что Ты думаешь об этом? Твою ли волю я собираюсь исполнять — или только свою?»

Свернуть

Мы очень мало знаем об отношениях внутри Пресвятой Троицы. И, конечно, эти отношения скрыты от нас. Но иногда...

скрыть

Мы очень мало знаем об отношениях внутри Пресвятой Троицы. И, конечно, эти отношения скрыты от нас. Но иногда...  Читать далее

 

Возвещая близкую гибель Египта, Господь говорит через пророка Иезекииля в первую очередь о неверности фараонов, на военно-политические союзы с которыми так надеялись иудейские политики. На самом деле Египет в течение многих веков стремился использовать и Израиль, и другие народы Палестины то как плацдарм, то как буфер между собой и последовательно сменявшими друг друга агрессивными ближневосточными империями — хеттами, ассирийцами и вавилонянами.

Вожди Израиля, полагавшиеся на военную мощь Египта больше, чем на милость Бога, уже получили свое — об их судьбе уже все сказал и Иезекииль, и его предшественники в пророческом служении. Духовная, да и политическая пагубность этих упований ярко прослеживается многими из них. Но то, что Израиль не должен был полагаться на Египет, еще не отменяет обязанность фараонов быть порядочными людьми и избегать вероломства. Это один из важнейших аспектов слова пророка, обращенного к фараону.

Кроме того, Господь говорит о том, что фараон не признает никого выше себя, как и царь Тира, о котором шла речь в предыдущей главе. Фараон. что называется, «царь и бог и воинский начальник» — и не знает ни политической, ни нравственной ответственности ни перед кем. Поэтому поступки фараона становятся ярким примером того, как вырождается нравственный облик человека без веры, без почитания Единого Бога, Владыки неба и земли.

Для иудеев, слушавших в вавилонском плену пророчество Иезекииля, было также чрезвычайно важно услышать, что Бог говорит о предстоящем восстановлении Египта. Оказывается, не только избранный народ будет восстановлен и спасен Богом — Его замыслы простираются и на тех, кого иудеи привыкли считать богопротивниками. Этот универсалистский аспект Откровения только начинает обозначаться в Ветхом завете, но в полноте замысел Божий о спасении всех людей будет открыт только в пришествии Христа. Замечательно, что как гибель и восстановление Иерусалима совершаются ради очищения избранного народа от греха, так и восстановление Египта будет таким, что Египте окажется избавленным от своего наиболее существенного греха — гордыни.

Наконец, пророчество о том, что богатство Египта будет вознаграждением Навуходоносору, также очень важно для понимания библейского представления об истории. Навуходоносор получает вознаграждение, так как деятельность его служит, помимо его воли, исполнению замыслов Творца. Но это вознаграждение — сугубо земное, и именно потому, что Навуходоносор служит этим замыслам невольно и неосознанно.

Свернуть

Возвещая близкую гибель Египта, Господь говорит через пророка Иезекииля в первую очередь о неверности фараонов...

скрыть

Возвещая близкую гибель Египта, Господь говорит через пророка Иезекииля в первую очередь о неверности фараонов...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).