Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на20 Января 2019

 

В древности у всех народов дети считались благословением богов. Много детей — большое благословение; бездетность — наказание и проклятие, прежде всего, разумеется, для женщины, но не только: если род пресекался, это (что неудивительно) считалось знаком гнева свыше, который падал на всех. А что, если Бог обещает детей тогда, когда надежды уже давно нет, хотя бы потому, что все мыслимые сроки их рождения уже прошли? Что означает в такой ситуации смех бездетной жены, мужу которой было обещано, что его потомки вырастут в народ, который, когда придёт его время, создаст своё государство на земле, в которую он пошёл? Смех той, которая должна была родить обещанного наследника? Что здесь: радость или горечь? Или уже и не то, и не другое? Наверное, произойди всё описанное несколькими десятилетиями (а может быть, и несколькими годами) раньше, реакцией Сарры был бы гнев, возмущение, или радость, в зависимости от того, хватило ли бы у неё сил поверить в сказанное. Но, видимо, Сарра засмеялась тем смехом, которым смеются тогда, когда уже нет сил ни на что, смехом, который становится теперь единственной реакцией на всё, что происходит в жизни человека, да и на саму жизнь тоже. Когда уже нет сил ни плакать, ни радоваться, жизнь становится смешной, как смешна человеку любая бессмыслица, любой абсурд, если он становится единственной реальностью, к которой все окружающие относятся абсолютно серьёзно. И тогда наступает момент вмешательства Божия в ситуацию. Это он полагает конец абсурду. И этот конец воспринимается, как чудо. Ведь чудо всегда предполагает прорыв подлинной реальности в наш мир, который после грехопадения по-настоящему подлинным не является. А история народа Божия только и могла начаться в настоящем мире. Начаться с чуда. Чуда, далеко не последнего в этой истории.

Свернуть

В древности у всех народов дети считались благословением богов. Много детей — большое благословение; бездетность — наказание и проклятие, прежде всего, разумеется, для женщины, но не только...

скрыть

В древности у всех народов дети считались благословением богов. Много детей — большое благословение; бездетность — наказание и проклятие, прежде всего, разумеется, для женщины, но не только...  Читать далее

 
На Еф 4:7-13 

Когда смотришь на параллельное место в Псалтири, которое цитирует апостол Павел, то видишь, что есть небольшое, но существенное различие. В посланиях говорится: Посему и сказано: восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам. А в Псалтири: Ты восшел на высоту, пленил плен, принял дары для человеков, так чтоб и из противящихся могли обитать у Господа Бога. Что значит «пленил плен»? Тех, кто был в плену у сатаны Он сделал своими пленниками, по сути выкупил их, чтобы потом дать свободу. А вот в отношении слов «дал дары» и «принял дары» немного сложнее. При этом надо сказать, что это отличие наблюдается не только в русском переводе, но и например, в Вульгате. И стало быть апостол осознанно вносит новый смысл. На самом деле, это что-то очень важное. Дар. Дары, приносимые младенцу Иисусу и есть что-то соединяющее это видимое разночтение, дары Тому, Кто принес Себя в дар. Он принимает дары и дает дар, самый главный дар. И как прекрасно, что вдруг выявилась эта взаимность, казавшаяся простым разночтением, чуть ли не ошибкой. Святые дары. «Бескровная сия жертва», «жертва хваления», которая есть «милость мира». Мы вдруг сливаемся и не различить, где то, что Христос дарит мне, а где то, что я дарю Ему. У О’Генри есть такой рассказ дары волхвов о двух очень бедных возлюбленных, которым очень хочется подарить что-то друг другу на Рождество, но у них нет денег, и тогда она втайне отрезает свои прекрасные волосы, продает их и покупает ему цепочку для часов, а он продает часы и покупает гребень для волос. И хотя с точки зрения материальной это все так нелепо выглядит и несчастно, на самом деле это и есть счастье. И вот именно такие дары мы приносим и друг другу и Богу каждый день нашей жизни. Пусть все выходит неловко. Мы отдаем самое дорогое.

Свернуть

Когда смотришь на параллельное место в Псалтири, которое цитирует апостол Павел, то видишь, что есть небольшое, но...

скрыть

Когда смотришь на параллельное место в Псалтири, которое цитирует апостол Павел, то видишь, что есть небольшое, но...  Читать далее

 
На Ин 2:1-11 

Что такое эта «слава», которую Иисус явил, совершив чудо на брачном пиру в Кане (Ин. 2:11)? Если вспомнить, что происходило на горе Фавор в день Преображения (см. Лк. 9:28-36), то становится понятно, что это что-то, чего мир «в нормальной ситуации» не может вместить. В эти моменты Христос открывает то, каков Он, какова Его божественная природа. Явление славы Божией — это каждый раз чудо, происходящее несмотря на законы природы. В Преображении изменяется Его вид, Его лицо становится блистающим, как солнце. Когда вокруг Него собираются толпы, на то, чтобы их прокормить, уходит всего пара рыбешек и несколько хлебов. В Кане вода становится вином. Вино. Хлеб. Напоминает, не правда ли?.. Действительно, через все эти явления славы Своей Христос постепенно готовит людей к тому, что ждет впереди, — на Тайной Вечери хлеб становится Его плотью, а вино становится кровью… И Он, делясь с нами — Его учениками — Собой, ведет нас к, пожалуй, главному чуду — к Воскресению. Это и есть то главное благословение, которым «благословятся все племена земные» (Деян. 3:25). Т.е. и мы с вами.

Свернуть

Что такое эта «слава», которую Иисус явил, совершив чудо на брачном пиру в Кане...

скрыть

Что такое эта «слава», которую Иисус явил, совершив чудо на брачном пиру в Кане...  Читать далее

Чтения за20 Января 2019

Библия для начинающих

По воскресным дням чтений нет

Трехлетний круг чтения Библии

По воскресным дням чтений нет

Библия за пять лет

По воскресным дням чтений нет

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).