Библия-Центр
РУ

Мысли вслух на14 Января 2021

 
На Мф 4:23 

Есть такая стилистическая фигура, характерная для древней литературы описательного характера, — «сумма». В ней в одну-две короткие фразы сводится обобщенный смысл происходящих событий. Это позволяет потом не описывать все и по порядку, а приводить существенные примеры. В прочитанной нами сегодня «сумме» евангелист Матфей «сводит» все, что делал Иисус во время Своего общественного служения в Галилее: учил в синагогах, проповедовал Евангелие Царства и исцелял людей. Если мы вспомним, что Ему все время сопутствовали Его ученики, то можем добавить: и строил Свою общину, будущую Церковь. Но ведь все это Христос продолжает делать и теперь, надо только захотеть это увидеть.

Свернуть

Есть такая стилистическая фигура, характерная для древней литературы описательного характера...

скрыть

Есть такая стилистическая фигура, характерная для древней литературы описательного характера...  Читать далее

 

После чтения сегодняшнего отрывка из Послания к колоссянам многие христиане начинают шарахаться от философии и от всего вообще, связанного с интеллектуальной жизнью, как от духовной чумы. Ещё бы: не ровен час, дофилософствуешься до потери спасения. И, наверное, мало кто задумывается об изначальном смысле употреблённого Павлом слова: любовь к мудрости, притом к мудрости, следующей за «законами («стихиями», как говорит об этом Павел) мира сего». А ведь мудрость для человека, воспитанного в библейской традиции — вещь не теоретическая и не умозрительная, а вполне практическая. В ветхозаветных книгах мудростью называли и мастерство ремесленника, который в те времена всегда был немного художником, и умение править государством, и даже навык праведной жизни: ведь праведность, как дело богочеловеческое, требовало не только водительства Божия, но и человеческого искусства, помогавшего праведнику избегать греха и следовать Торе настолько, насколько это доступно человеку, чья природа поражена грехом. А любовь к мудрости, основанной на законах нашего, преображающегося, но ещё не преображённого до конца мира могла бы иметь только одно следствие: такой любитель стал бы строить свою духовную жизнь, да и жизнь вообще, именно по этим законам, а не по законам Царства. Так действительно недолго потерять и Царство, и спасение.

Свернуть

После чтения сегодняшнего отрывка из Послания к колоссянам многие христиане начинают шарахаться от философии и от всего вообще, связанного с...

скрыть

После чтения сегодняшнего отрывка из Послания к колоссянам многие христиане начинают шарахаться от философии и от всего вообще, связанного с...  Читать далее

 

В Евангелии постоянно встречаются эпизоды, где исцеленные Иисусом люди начинают разглашать о Его силах, несмотря на Его прямой запрет. Эта схема, которая постоянно повторяется в нашей жизни: Господь помогает нам — мы поступаем по пословице «от добра добра не ищут» — Он нас прощает — мы просим Его о помощи — Он помогает нам — и все заново. Также часто повторяется эпизод, когда Иисус пытается побыть один (помолиться), Его находят ученики и снова зовут Его «на работу», которая продолжается до поздней ночи. Все та же схема — на безграничную милость и щедрость Иисуса люди отвечают неблагодарностью и просто корыстно Его используют. Конечно, мы не можем жить без Божьей помощи, и Иисус «для того и пришел», чтобы проповедовать и исцелять (нас с вами). Так что «бескорыстно» к Нему относиться не получится. Но можно, по крайней мере, не быть неблагодарными! Можно, по крайней мере, пытаться Его слушаться — исполнять заповедь любви, которую Он нам дал. А то получается как-то некрасиво... и эта «некрасота» сильно омрачает и затемняет наши с Ним отношения.

Свернуть

В Евангелии постоянно встречаются эпизоды, где исцеленные Иисусом люди начинают разглашать о Его силах, несмотря на Его прямой запрет

скрыть

В Евангелии постоянно встречаются эпизоды, где исцеленные Иисусом люди начинают разглашать о Его силах, несмотря на Его прямой запрет  Читать далее

 

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла бы показаться простой исторической справкой, если бы она не была очень поучительной. Эта история с Иродом — хороший пример того, как много бед может принести упрямое желание человека жить по-своему, а не в согласии с Божьими установлениями.

Нарушив закон Божий, Ирод берет в жены жену своего брата — Иродиаду. Не думайте, что это произошло по неосмотрительности. Ирод знал, что так нельзя, но все равно пошел на преступление.

Бог через Своего пророка обличает Ирода. Реакция на обличение — ненависть Иродиады, явной соучастницы в этом грехе, и стыдливая попытка раздосадованного Ирода заглушить голос пророка тюремным заключением.

Как бы извиняясь за содеянное (но совсем не желая отказаться от порочной связи), Ирод с удовольствием слушает речи Иоанна и даже поступает в каких-то делах по его советам. Казалось бы, «и волки сыты, и овцы целы», но как ненадежно такое состояние!

Глупое обещание царя развязало руки гневу Иродиады, и последний шанс исправить ошибку разбивается о желание Ирода сохранить свой вес в глазах начальников народа. Итог — еще один тяжкий грех : убийство пророка Божия.

Как мы поступим, если кто-то укажет нам на наш грех? Если мы привязаны ко греху, то при обличении будем бороться не с грехом, а с обличителем.

Рано или поздно нам придется выбирать: идти ли путем Иоанна или путем Ирода. Если обличения беспокоят нас больше, чем грех, — мы в опасности.

Свернуть

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла...

скрыть

В повествование о делах Христа Марк вставляет историю убийства Иоанна Крестителя царем Иродом. Эта история могла...  Читать далее

 

Господу не нужны наши блага, ведь Он Сам их податель, мы ничего не сможем Ему предложить, что не было бы Его творением. Но Ему нужна наша верность, расположение наших сердец. И потому бессмысленно обращение к чужим богам, бессмысленно даже повторение их имён. Господа же псалмопевец называет частью наследия и чаши его. Этот образ, отражающий древние понятия, необычно звучит для современного слуха, но позволяет вспомнить о той чаше, которая будет приниматься верными при воспоминании Тайной Вечери.

Понимая, что Господь — истинный податель земных благ, не только за них и за многократно проявленную заботу благодарит Его псалмопевец. Не меньше он благодарит Господа за вразумление, за неоднократно проявленное Им открытие верных путей. И, наконец, в псалме выражена надежда не только на жизнь в согласии с Ним на земле, но и на спасение от смерти и ада. Полнота жизни, полнота радости — всё это у Господа, и путь к ним Он не закрывает от людей.

Свернуть

Господу не нужны наши блага, ведь Он Сам их податель, мы ничего не сможем Ему предложить, что не было бы Его творением...

скрыть

Господу не нужны наши блага, ведь Он Сам их податель, мы ничего не сможем Ему предложить, что не было бы Его творением...  Читать далее

 

История Авраама начинается просто: он услышал голос Божий и пошёл за неведомым Богом. Есть немало остроумных комментариев — как иудейских, так и христианских — о духовных исканиях Авраама, предшествовавших этой первой встрече с Богом. В Библии же о таких исканиях не сказано ничего. Скорее всего, их и не было — Авраам просто сумел довериться неведомому Богу. Почему? Вряд ли мы сегодня найдём ответ на этот вопрос. Дело, конечно, не в самом голосе как таковом и даже не в тех обещаниях, которые Бог даёт Аврааму.

Услышать голос бога или духа в те времена было совсем не редкостью — голоса слышали многие и достаточно часто. Правда, обычно это были голоса богов и духов известных, знакомых, и говорили они нечто такое, что легко вписывалось в контекст жизни того, к кому голос был обращён. С Авраамом было иначе: голос принадлежал кому-то, кого Авраам не знал, и обещал он нечто такое, чего Авраам ожидать никак не мог.

Ему было уже за семьдесят — возраст далеко не тот, когда можно было, согласно устоявшимся представлениям того времени, затевать нечто серьёзное и пускаться в опасный путь. Да и кто этот неведомый, зовущий за собой? Обещает много, а исполнит ли? Способ узнать это был только один: пойти и проверить. Или не ходить и не проверять. Авраам выбирает первое, хотя мог бы и не рисковать. Почему он выбирает то, что выбрал, остаётся тайной его сердца. Ясно одно: этот выбор определил судьбу народа Божия, положив начало его истории.

Иногда спрашивают: а мог ли Авраам отказаться, не пойти за неведомым ему Богом? Что бы было тогда? Разумеется, мог бы: человек свободен, и Бог не посягает на его свободу. Тогда Богу пришлось бы искать кого-то другого, и можно не сомневаться: Он бы такого нашёл. Только это была бы уже другая история другого народа. Авраам сказал Богу «да» — и история народа Божия оказалась такой, какой мы её знаем из Библии.

Свернуть

История Авраама начинается просто: он услышал голос Божий и пошёл за неведомым Богом. Есть немало остроумных комментариев — как иудейских, так и христианских — о духовных исканиях Авраама, предшествовавших этой первой...

скрыть

История Авраама начинается просто: он услышал голос Божий и пошёл за неведомым Богом. Есть немало остроумных комментариев — как иудейских, так и христианских — о духовных исканиях Авраама, предшествовавших этой первой...  Читать далее

Благодаря регистрации Вы можете подписаться на рассылку текстов любого из планов чтения Библии

Мы планируем постепенно развивать возможности самостоятельной настройки сайта и другие дополнительные сервисы для зарегистрированных пользователей, так что советуем регистрироваться уже сейчас (разумеется, бесплатно).